Денек сегодня выдался довольно напряженный. В нашем адвокатском Агентстве было много клиентов, дела все оказались серьезными, требующими максимальной сосредоточенности и досконального изучения всех нюансов и тонкостей. Кроме этого, постоянные звонки, ответы на которые отнимали также много сил и времени. В обед перекусить удалось наспех, выпив приготовленный нашим секретарем кофе с булочкой. Рабочий день уже близился к завершению. И в перерыве между приемом посетителей я решила все же передохнуть минут десять. Откинулась в своем удобном кресле, потянулась, достала яблоко и, не торопясь, стала его поглощать с каким-то особым наслаждением. Затем я встала и немного размялась, пройдясь по кабинету, выглянула в окно, которое выходило на довольно оживленную улицу в центре Москвы. Она, эта улица, была немноголюдной в этот час, но уже скоро по ней будет двигаться плотный поток людей, закончивших свой трудовой день. Тогда этот поток будет напоминать бурную реку, иногда выходящую из своих берегов. Я это время не особенно любила и старалась пропустить это столпотворение – задержаться на работе, чтобы немного привести в порядок свои мысли, успокоить нервы и с легким сердцем отправиться домой. Я никуда не спешила теперь. Вот уже два года я жила одна.
Внезапно в дверь кабинета постучали и, не дожидаясь ответа, в нее заглянул Дима – адвокат нашей конторы. Нас было всего четверо – частных адвокатов, работающих в Агентстве. Дима пришел к нам совсем недавно и был моложе всех. Он единственный из нас не являлся учредителем. Но несмотря на то, что он попал к нам по рекомендации знакомых, а может, именно поэтому, он пришелся ко двору, оказался толковым специалистом и легко влился в наш небольшой коллектив. Свое дело он знал довольно хорошо и подавал большие надежды. Мы к нему все еще присматривались, но похоже было на то, что он задержится в нашем Агентстве надолго. Он был высоким, симпатичным, темноволосым и немного стеснительным парнем. Спокойным, но не медлительным. И еще – он пытался за мной ухаживать. Нет, не явно, почти незаметно, но я почему-то это чувствовала по его взглядам и едва уловимым движениям. Возможно, я ошибалась, но интуитивно все же чувствовала это. Иногда он приглашал меня поужинать, и мы просто проводили вместе время, разговаривая и обсуждая разные вопросы. Надо признать, что мне с ним было довольно комфортно и достаточно интересно. Несмотря на то что он был немного моложе меня, разница в возрасте была практически не заметна. Единственное что меня удивляло по-настоящему, что он не предпринимал никаких попыток хоть какого-то сближения. Не могу сказать, что меня это сильно волновало, но было любопытно, почему он все-таки этого не делал. Вопрос этот совсем уж риторический, потому что я не испытывала никаких романтических чувств к нему и никакого сближения не хотела. Меня вполне устраивали такие вот короткие и редкие встречи за ужином. Это ни к чему не обязывало, не требовало никаких усилий и еще вдобавок доставляло некоторое удовольствие, скрашивая мое одиночество.
– Юля, можно? – спросил Дима, уже войдя в мой кабинет. – Я на минутку.
– Конечно, входи. Пожалуй, только минутка у меня и есть.
– Что, тяжелый сегодня день?
Он улыбнулся.
– Да, не из легких. Ты что хотел?
Я уже усаживалась в свое кресло, настраиваясь на рабочий лад.
– Мне бы бумаги у тебя подписать. – Он протянул мне папку с документами. – Ну, и просмотри еще раз, свежим глазом, так сказать, все ли в порядке.
Я взяла папку и положила ее на край стола:
– Тебе ведь не срочно? В конце дня все посмотрю и подпишу, а то у меня еще два клиента сегодня. Работы много.
– Да, конечно, в конце дня загляну. Может, поужинаем сегодня? А то пообедать как-то не получилось. Ты как на это смотришь?
Он посмотрел на меня.
Я кивнула, опустив глаза, уже приготовившись к продолжению работы:
– Хорошо. Я позвоню, когда освобожусь, – проговорила я, уткнувшись в свой рабочий календарь и просматривая свои записи. И еще раз кивнула.
– Ну, хорошо, до вечера. Я тогда столик забронирую. Пока!
Дима скрылся за дверью, а я продолжила свою работу, встречая очередного клиента, вникая в его, клиента, проблемы, просматривая и оценивая документы, подписи, задавая вопросы и обдумывая свои ответы. Рабочий день продолжался. Все как обычно, все как всегда. Возможно, со стороны это казалось нудной рабочей рутиной, но свою работу я любила. Я любила ее именно за то, что она, на кажущееся однообразие, таковой не являлась. Люди и дела были абсолютно разные, способы их решения иногда требовались нестандартные, я бы сказала, просто креативные. И все это в жестких рамках законодательства. Опыт у меня был приличный, да и учителя отличные. Я работала здесь уже почти пять лет, уйдя из фирмы на вольные хлеба, так сказать. И не пожалела об этом ни разу. Я быстро нашла и учителей, и единомышленников, и просто приятных и понятных мне людей, с которыми мы в дальнейшем и организовали собственное адвокатское Агентство. Я все сделала правильно. Я это знала. Я это чувствовала.
В половине седьмого я отпустила последнего клиента и только тогда смогла выдохнуть. И несколько минут просто сидела, тупо уставившись в одну точку, не думая ни о чем, абсолютно ни о чем. Затем открыла папку с бумагами, которую принес мне Дима. Просмотрела, подписала документы и снова положила папку на край стола.
Вошла наш секретарь Лиза и принесла мне график посетителей на завтра.
Я бегло просмотрела его.
– А что, всего трое? – Удивилась я. – Знаешь что, Лиза, а передвинь-ка ты мне первого посетителя на двенадцать часов. Сможешь? Я тогда приеду в офис чуть позже, прямо к этому времени. Мне бы надо с утра в одно местечко заглянуть. Остальных клиентов оставь как есть. Я всех должна успеть принять.
– Хорошо, сейчас попробую с ним связаться.
Лиза покинула мой кабинет, но уже через несколько минут снова заглянула и произнесла:
– Все в порядке. Я договорилась. Первый клиент будет завтра в двенадцать часов. Я могу идти домой или что-то еще?
– Конечно, иди. До завтра.
Лиза вышла, а я позвонила Диме и сообщила, что буду готова через пятнадцать минут.
Если честно, никаких дел у меня завтра утром не было. Решила просто выспаться как следует, никуда не торопиться, немного побаловать себя свободным временем. Возможно, прогуляюсь завтра пешком до работы – минут сорок всего. Почему-то не хотелось никуда спешить, бежать, торопиться. Хотя это было смешно, меня и так никто не торопил. Я вообще последнее время жила в каком-то замедленном и немного ленивом состоянии. Оно, как выяснилось, очень расслабляло. Но мне это почему-то нравилось все больше и больше. Я уже начала к нему привыкать. Возможно, это было затишье перед бурей? Ответа я не знала. Да особо и не задумывалась над этим. Просто мне нравился такой неторопливый, немного сонный ритм жизни.