Яркие лучи солнца больно пронзали заспанные глаза Софии, ей пришлось достать из рюкзака темные очки и стыдливо поправить мятую рубашку. Казалось, что прохожие с осуждением смотрели на нее, разочаровываясь в неопрятном образе и неухоженном лице, но на самом деле, ее личность и внешний вид были абсолютно безразличны жителям и туристам богемной улицы Gran de Gracia. Двое молодых людей отчаянно пытались выбраться из ночной эйфории, красивый мужчина в строгом костюме огромными шагами пересекал улицу в направлении станции метро, а туристы-жаворонки расхаживали мимо дорогих ветрин в ожидании открытия магазинов. Соня прибавила шаг, зачем-то стараясь догнать длинноногого делового мужчину, но у самого входа в метро он таинственно исчез из видимости, это было странно, ведь на улице Gran de Gracia был единственный вход на станцию Fontana, на которую можно было попасть только через наземный кассовый зал. Эта станция была открыта еще в далеком тысяча девятьсот двадцать четвертом году, как часть первой линии городского метрополитена, и частично сохранила свое первоначальное оформление, включающее уникальный фасад. Архитектурная достопримечательность переключила внимание Сони и она, передумав спускаться на самую глубокую станцию Барселонской подземки, направилась в другую сторону. Ей редко удавалось выбраться в центр города и сейчас, когда она находилась всего в сотне метров от шедевров Антонио Гауди, София решила не упускать возможность и сделать несколько фотографий резиденции в арабско-испанском стиле мудехар, построенной для Мануэля Висенса. Обойдя вокруг творения великого архитектора, она отщелкала около полсотни снимков и, взглянув на часы, быстро зашагала к метро.
Устроившись на мягком сидении, Соня пыталась вчитываться в текст, но сонливое состояние размывало черно-белые буквы. Она не любила оставаться на ночь в гостях, но вчерашний вечер стал исключением поскольку так утомил ее, что София с благодарностью приняла приглашение подруги и задержалась до раннего утра.
Монотонный голос объявил название станции, Соня подняла глаза от книги и осмотрелась. Вагон барселонского метро был полупустой, раннее утро буднего дня еще не успело разбудить темпераментных испанцев, лишь несколько таких же сонных попутчиков качались в такт старому вагону. София огляделась по сторонам и окунулась обратно в свою книжную историю, но снова монотонный голос заставил ее отвлечься. Она расправила затекшие плечи, выпрямилась и стала разглядывать пассажиров. Несколько человек были погружены в экраны смартфонов, из чьих-то наушников доносилась ритмичная музыка, а кто-то просто дремал, открывая глаза на каждой станции и прислушиваясь к монотонному голосу. Внимание Сони привлекла книга в руках девушки, сидящей напротив – массивная яркая обложка и наличие печатного издания, а не смартфона, уже, само по себе, вызвало интерес. Во всем вагоне только два человека перелистывали бумажные страницы: София и эта «цветная книга» напротив. Соня рассматривала заинтересовавший ее объект, а девушка, заметив, как София старательно пытается прочитать название книги, дружелюбно повернула к ней обложку и подмигнула. Ответив улыбкой, Соня застенчиво опустила глаза, но через мгновение обе девушки, как по команде, уставились друг на друга уже с абсолютно озадаченным выражением лица и какое-то время сидели неподвижно, как под гипнозом. В этот момент монотонный голос объявил станцию Софии, она медленно направилась к выходу все также смотря на особу с интересной книгой, и лишь чуть не споткнувшись у выхода, была вынуждена вернуться в реальность. Сонливое состояние удивительным образом улетучилось, как и переживания о неопрятном внешнем виде и Соня почти бежала к остановке пригородных автобусов «RDA. Universitat», поглядывая на часы и вспоминая время отправления своего транспорта.
Большая часть туристов и жителей пригорода Барселоны ранним утром стремилась в сторону центра города и Софии пришлось с трудом пробираться через встречную толпу, чтобы наконец занять свое место в автобусе, следовавшем в миниатюрный городок Каталонии Castelldefels (далее Кастельдефельс), споры о происхождении названия которого не утихали и до сих пор. Так или иначе – сначала здесь всё же появился замок Castell de Fels, вокруг него и вырос этот камерный город с протяженным пляжем, приятной атмосферой и развитой инфраструктурой.
Несмотря на то, что Кастельдефельс находился всего в двадцати километрах от Барселоны, дорога до дома показалась Софии вечностью. Ни завораживающие пейзажи, ни прибрежная линия с мягким белоснежным ковром, ни морская гладь Средиземного моря не могли отвлечь ее воображение, зацикленное на удивительной встрече в вагоне метро.
Снимая на ходу обувь, Соня вбежала в дом, кинулась к деревянному комоду оливкового цвета и несколько минут потрошила все ящики, выкидывая их содержимое на пол. Наконец, достав огромную папку с фотографиями и прижимая ее к груди, София вышла на веранду, где осень радовала прекрасной погодой: солнце не жгло и не причиняло дискомфорта, лаская и согревая своим нежным теплом; апельсиновый сад наполнился ярко-оранжевыми плодами, которые поблескивали в лучах и только немногочисленные разноцветные листья на газоне напоминали о наступившем октябре. Такой яркий вид открывался с террасы: насыщенное осеннее небо вливалось в морскую глубь, все еще зеленые деревья дарили тень, апельсины манили своим густым ароматом. София забылась и застыла в этом умиротворенном состоянии, но звук телефона напомнил о настоящем времени. Ответив на звонок, Соня бросила папку с фотографиями на стол, нарвала свежей мяты и, заварив крепкий фруктовый чай, отвлеклась на телефонный разговор и домашние дела. Лишь после полудня, наконец, нашлось время, чтобы уютно укутаться в уличном кресле и не спеша перебрать содержимое толстого фотоальбома.
София рассматривала цветные и черно-белые фотокарточки, и каждая деталь казалась ей важной: разрез глаз, цвет, форма бровей и губ, волосы… Неужели в жизни бывает такое сходство?! Соня снова попыталась воспроизвести в памяти лицо девушки из вагона и пожалела, что не сообразила незаметно сделать фотографию, но все произошло так быстро!
Весь оставшийся день чувствовалось какое-то возбуждение и волнение от этой встречи, но делиться с кем-либо своими эмоциями и впечатлениями не хотелось, где-то очень глубоко Соня ощущала странную таинственную нить, которую ей не терпелось размотать и докопаться до истины. В голове всплывали воспоминания, множество событий, которые не ложились в нужном порядке, не давали подсказок или намеков, не помогали найти зацепку и какую-либо связь с девушкой, как две капли воды похожей на Софию.