[ИННА КОМАРОВА
ПОВЕСТЬ "ДВЕ СТРОЧКИ"]
{«Любовь – как дерево: она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца».
Виктор Мари Гюго}
[РОССИЯ, 19 век
ПРОЛОГ]
Эта история вполне может показаться неправдоподобной. И действительно, уж очень она чем-то похожа на сказку со счастливым концом. Но не спешите с выводами, дочитайте до конца и поймёте, какой посыл транслировал вам писатель.
Всего какие-то две строчки в газете решили судьбу одинокой больной девочки и удивительным образом расшевелили душу убитого горем её отца, отозвавшись отголоском доброты и любви в его сердце.
***
{Как солнце – красота и украшение неба, так ве¬личие души — блеск и светоч всякой добродетели.
Д. Боккаччо}
[МОСКВА
ОДИНОЧЕСТВО]
Маленькая Варя сидела в своей комнате одна, держа в руках любимую куколку. Отец уехал по делам в редакцию газеты, чтобы подать объявление. Утром он созвонился с руководителем издания и господину Самсонову назначили встречу. Дело в том, что няня, которая в своё время заботилась о его супруге, скончалась сразу после безвременной гибели Лилии Самсоновой – матери Вареньки. У старушки не выдержало сердце, она очень любила свою воспитанницу. После трагической смерти жены глава семьи впал в полное уныние, апатию и отчаяние – ничего не могло расшевелить его. Он утратил интерес к жизни и стал безразличным. И только маленькая Варя, унаследовавшая красоту и обаяние матери, была его усладой и поддержкой в этот трудный период испытаний.
…………….....
[В РЕДАКЦИИ]
– Господин Самсонов, вы принесли текст объявления? – спросил редактор газеты «Московские новости».
– Да. Вот, возьмите, – мужчина протянул редактору лист, на котором были записаны всего две строчки:
«Маленькой больной девочке требуется помощница, няня и друг. Подходящим – подобающее вознаграждение».
– И это всё?! – спросил у Самсонова редактор, вскинув на клиента непонимающий взгляд.
– Да, всё. Мне думается, вполне достаточно.
– Скуповато, однако. Вы не обозначили желательный возраст и образование претенденток на эту должность.
– Господин редактор, мне достаточно взглянуть на человека и всё становится ясно. В этом вопросе самое главное – душевный отклик. Вот мы и посмотрим, найдётся ли та, которую тронут мои слова.
– Неплохо придумали. Хотите под микроскопом рассмотреть претенденток.
– Мучительно ищу выход… – проронил Самсонов. Ему трудно было разговаривать на эту тему.
– Однако вы немногословны. И идея ваша больше смахивает на авантюризм, нежели на серьёзный выбор. Не находите?
– Возможно. Да, я немногословен. Вы правы. И не склонен расписывать подробно. Это всего лишь объявление. Оно и должно быть лаконичным, коротким, но понятным. Цель у меня иная.
– Понимаю, что это не по причине скупости.
– Нет, конечно. Заплачу любые деньги, только бы моей малышке было хорошо.
– Солидарен с вами. Сегодня же ваше объявление выйдет в вечернем номере.
– Благодарю вас.
На этом встреча завершилась, и Самсонов уехал домой.
***
[ЗНАКОМСТВО]
Миновало шесть дней после подачи объявления.
Ранним утром седьмого дня, умываясь, Самсонов с весьма утончённой иронией мысленно издевался над собой. Дошло до того, что он разгневался на себя и вспылил:
– Кем надо быть, чтобы в моём возрасте и положении одинокого отца с больным ребёнком, питать напрасные надежды?! Должно быть стыдно офицеру царской армии так заблуждаться.
Однако мужчина поторопился с выводами.
К полудню в усадьбу въехала карета. Первая претендентка прибыла на встречу. Дворецкий незамедлительно доложил хозяину о гостье. Самсонов мгновенно сбежал вниз и стрелой выскочил во двор. И вот тут его ожидал сюрприз.
Перед бывшим военным офицером царской армии стояла юная барышня, точь-в-точь воспитанница пансиона благородных девиц. Взгляд Самсонова плавно спустился с лица на шею. Её красивая нежная, бархатная кожа не могла не привлечь внимание мужчины. Он не стал идти на поводу у эмоций. Обратил внимание на наряд девушки. Всё было подобрано со вкусом и выдержано в лучших традициях дворянских семей. Туалет состоял из двух частей. Нижняя часть наряда длиною в пол изумрудного цвета спадала крупными фалдами. Под ней заметно колыхались пышные нижние юбки. Сверху на девушке прекрасно сидела белая блуза из шёлка с маленьким отложным воротом, отороченным тонким кружевом. Длинные рукава у кисти рук дополняли изящные рюши. В центре на груди на короткой тонкой золотой цепочке висел старинный медальон овальной формы. Завершал верхнюю часть наряда тёмно-синий жакет из вельвета, идеально прилегающий и подчёркивающий фигурку, а именно, тонкую талию незнакомки. Небольшие буфы на рукавах у плечей создавали романтический стиль. Девушка выглядела элегантно. Локоны, аккуратно уложенные и спадающие на спину, были собраны и зафиксированы небольшим бантом, что облагораживало образ незнакомки. Всё это не нарушало общего впечатления от наряда и утончённости самой претендентки на должность няни. Небольшая соломенная шляпка с прямыми полями и букетиком искусственных васильков на боковой части головного убора – соответствовали наряду. Завершали туалет серьги с сапфирами. До чего же хороша была юная претендентка на роль няни и помощницы для маленькой Вари.
Самсонов отличался безупречным вкусом. Он не мог не заметить нежность и миловидность девушки. Но кого-то она ему напоминала. Кого? Егор Алексеевич не смог сосредоточиться и вспомнить. Всё внимание было обращено к юной барышне.
Её глаза, отливающие бирюзой, смотрели вглубь человека и никого не могли оставить равнодушным. Тонкие, словно нарисованные брови вразлёт, удивлённо приподнятые, вопрошали: «Кто вы, господин? И что мне ожидать от вас?». При этом она не проронила ни единого слова, давая будущему хозяину хорошенько рассмотреть себя и определиться. Прямой точёный нос говорил о благородном происхождении и строгости характера. Алые губы призывали, хотя юная красавица вела себя крайне сдержанно и повода никому не давала. Для своего возраста она выглядела взрослой. Для незамужней девушки на редкость серьёзной. Но не наступил ещё тот час, когда Самсонов увидит, как Александра улыбается и вот тогда взрослый мужчина, офицер царской армии, потеряет покой. Но это произойдёт не скоро.
Карета, в которой незнакомка прибыла с железнодорожного вокзала, осталась позади неё. Кучер, удерживая пару светло-серых лошадей, сидел на козлах и терпеливо дожидался решения барышни – поедет ли она обратно на вокзал, или же расплатится с ним и отпустит.
– Пройдёмте в дом, – пригласил хозяин, наконец, заговорив.
Александра молча проследовала за ним, оставив поклажу в карете, взяв с собой маленький ручной элегантный сундучок, который всегда и везде сопровождал её. Секрет сундучка откроется позднее.