Главному врачу
Психиатрической больницы
№___ р-на Выхино
г. Москвы
Зубенко В.В
пациента Смирнова С.А.
Заявление
Прошу Вас назначить повторную экспертизу на предмет определения моего душевного состояния, адекватности и дееспособности.
____________/Смирнов С.А.
17.07.2017
ПРОЛОГ
Ошокин. Добро пожаловать! – протянул мне руку интеллигентного вида мужичок, ни то араб, ни то индус по виду, со страшным дефектом речи. – Вас как величать изволите?
Смирнов… Сергей… Александрович…
Как же Вы, Сергей… Александрович, с Вашими-то данными попались?
Простите? Не понимаю Вашего сарказма.
Не обижайтесь, молодой человек, просто, если открыть телефонный справочник города Москвы, Смирновы Сергеи занимают страниц восемь… Как минимум… И как же Вас угораздило? На вид Вы не производите впечатления завсегдатая этого, и подобных, заведений…
А Вы, простите, абориген?..
Нууу… Давайте считать, что я здесь имею вид на жительство. – лукаво усмехнувшись в кучерявую седую бородку, закрыл нашу беседу мой сосед по палате. На вид ему было… Да фиг его разберёшь. От 60-ти до 80-ти лет. По их типу лица вообще сложно понять возраст. А этот Осокин… Он такой же Осокин, как я королева Елизавета, только не шепелявлю. А тот, с видом учёного, нацепив какие-то, нелепого вида очки, дужки которых перемотаны синей изолентой, начал что-то писать огрызком карандаша в тетради. Глядя на эту тетрадь я невольно содрогнулся, уж очень она напоминала мне о моем дошкольном детстве. Мама мне показывала свои тетради с пятёрками и убеждала меня учиться так же. Зелёная обложка из бумаги, сорт которой даже не определить, страницы разлинованы с косую полоску… Уф! Дежа-Вю…
I
12.04.2017г. 6.40 Мск
Проснувшись, как обычно, минут на 20 позже будильника, я поспешил поставить кофеварку и бегом направился наводить марафет, что называется… Почему бегом? Да потому, что проснулся на 20 минут позже будильника! Я всегда завидовал людям, которые умеют вставать по будильнику. А есть, говорят, такие, кто до будильника просыпается… Но я в такую фантастику не верю. Наспех приняв душ и почистив зубы, побежал на кухню, так как кофе-машина уже выплюнула мою утреннюю порцию энергетика. Кофе.... Мммм… Говорят, есть люди, которые не пьют кофе… Вообще, не понимаю этих извращенцев! Как утро может начаться без кофе?! По себе знаю, сколько бы чая, там, воды, Колы, да чего бы ни было, не пей, утро без кофе не приходит, хоть три Солнца включите в небе. За всеми этими размышлениями, я выскочил из квартиры и, как породистый скакун, во весь опор, рванул к метро.
Шеф у нас – зверь! Сам приходит на работу как поезд, строго по расписанию, и от других того же требует. Народ отлетает, только в путь! Не привыкли москвичи и гости столицы ходить на работу к восьми утра. Надо ли говорить, что работа в нашем агентстве начинается ближе к десяти, но в присутствии шефа, лица у всех серьёзные, кто-то кнопки в компьютере тычет, кто-то в телефоне… В общем, все создают вид бурной трудовой деятельности. А результаты этих тыканий разгребать приходится мне, по долгу службы. Сисадмин я. Мне двадцать шесть лет. Сколько себя помню, компьютер мой лучший друг, собеседник и… пациент. Нет, есть, конечно, у меня друзья и среди людей. Санёк, мой лучший друг, мы с ним с детского сада вместе. Но у него всегда была нездоровая тяга к людям. Точнее к их внутреннему миру. В прямом смысле. Он, как закончил аспирантуру, работает патологоанатомом в районном морге. А во всех других отношениях такой же оболтус, как и я. Случается, что в пятницу и субботу у него выходной. Вот тогда мы и вспоминаем дела давно минувших дней, как писал классик…
Ну, это всё лирика, как говорится. Пришла мне гениальная мысль, время сэкономить и доехать до Киевской на маршрутке, но Кутузовский, как обычно, еле ползёт, всё-таки придётся бежать до Кунцевской. По Рублёвскому шоссе движение тоже продвигается очень ограниченно. Левую полосу перекрыл патрульный автомобиль ДПС, видно ждут какую-то шишку. Народу на тротуаре, как кильки на нересте, а тут ещё местные полисмены перегородили дорогу, проверяют документы у компании приезжих из бывших союзных республик. Тоже нашли время и место! Надо ж додуматься, встать под эстакадой, где вдвоём не разойтись, а они вообще затор организовали. Побежал в обход опоры. И залюбовался творением граффити-художника. Точно! День космонавтики же сегодня. Вот почему на меня смотрит Гагарин со своей, знаменитой на весь мир, улыбкой…
– Твою ж… – очень больно запнулся за арматуру торчащую из насыпи. – «Откуда она тут взялась?! Не первый раз тут хожу, никогда не видел» – это я мягко передаю мысль, которая пронеслась за мгновение полёта. Чтоб не упасть, мой организм изобразил чудеса йоги и акробатики в одном наборе и проскочил между «ног» опоры эстакады… Вылетев обратно на тротуар я сделал вид, что так и задумано и, прихрамывая, с непринуждённым видом продолжил движение к метро. Подходя к станции, что-то меня смутило, но что именно, некогда было раздумывать, потому что людской поток аккуратно пронёс меня сквозь турникеты и внёс в вагон метро. Аллилуйя! Успел вроде…
Московское метро – это отдельная тема для разговора, но что мне в нем нравится, это то, что у тебя есть время на размышления… и наблюдения. Мне нравится смотреть, чем заняты пассажиры в метро. Фантазия сразу рисует какие-то линии чьих-то судеб, встреч, расставаний… Вон, девушка, стиснув губки что-то набирает в телефоне уже больше минуты, при этом её напряжение ощущается, практически, на физическом уровне. Кажется, тронь её сейчас и получишь не шуточный удар током. По-любому, её молодой человек, судя по тому, что нет кольца на безымянном пальце, именно молодой человек, а не муж, сейчас узнает о себе много не лестных слов. Или вот, парень, еле стоит, глаза красные, перегаром за три метра дышит… Точно тусил в клубе, а сейчас едет на зачёт… В общем, надо было идти на психфак учиться в своё время. И вроде всё как обычно, но что-то не так… Знаете, такое ощущение, что, вроде, видел эту картину уже не один раз, а каких-то нюансов то ли не хватает, то ли лишнего…И эта мысль зудит и зудит где-то в мозжечке. Где мозжечок находится знаю, не забывайте – друг патологоанатом.
Вот и кольцевая, переход. Толпа снова послушно приняла моё тело и понесла, главное, в нужный поток перестраиваться. При долгом оттачивании этот навык становится автоматическим, по умолчанию. «Приехали» на платформу. Интересно, никогда не замечал, что название станции «Киевская»на стене, так отполировано, что видно собственное отражение. Хм… Новые что ли повесили буквы? Из бронзы… К чему бы этот пир во время чумы?.. Ну а чему удивляться-то, уж если милицию в полицию переименовываем, тратя баснословный бюджет, буквы на станции метро поменять, вообще плёвое дело… Стоп! Вот что меня смутило и на подходе к «Кунцевской» и в вагоне, и здесь: нет рекламы! В смысле, вообще нет никаких рекламных материалов. Ну ладно в вагонах за ночь содрали все листовки и афишки, но стойки убрать – это надо было постараться. И никаких баннеров на станциях… Только тот же Гагарин широко улыбается в конце зала… Видно, где-то я прозевал изменения в Законе о рекламе и Постановления правительства МО… Это непростительно работнику рекламного агентства… Хоть и системному администратору.