Судьба любой, особенно талантливой личности, не обходится без критических точек, а иногда и периодов, когда ставкой и призом является само продолжение жизни в том или ином направлении, как возможность проявить себя на выбранном тобой поприще. При этом ты сам, а не кто-то другой решает за тебя где, над чем и как тебе работать. Как часто оказывается, такая возможность и есть иной раз самая большая награда в жизни, поскольку ты в таком случае являешься в какой-то мере ведущим и творцом своей судьбы.
Этот простой факт на самом деле каждому из нас понятен не сразу, поскольку, когда ты, как считаешь, никому не нужен и в тебе нет особой заинтересованности, то ты можешь делать все, что захочешь, или же ничего не делать. Если же ты на пороге или на подходе к изобретениям, которые могут изменить лицо мира и соотношение сил в нем, в таком случае ты становишься мишенью для самых разных сил. И силы эти, во главе которых выступают сильные мира сего, руководствуются личными интересами и выгодой, желая, чтобы ты, раз можешь и умеешь, работал на них.
Реалии мира, когда талантливый изобретатель и один из директоров компании Джордж Ильин возвращается в США, ставят перед ним ряд выборов. Компания, которую возглавляет Джордж, как оказывается, уже даже не на грани банкротства. Еще несколько месяцев работы и она должна быть продана за долги. Новых поступлений от продажи техники нет, а конкуренты делают все для того, чтобы Джордж, выступающий главным генератором идей и изобретений, ничего не смог сделать, и был вынужден попросту сдаться. Талант Джорджа, его чутье, а еще больше знание конкурентами некоторых подробностей ближайшего будущего, побуждают заинтересованных лиц к решительным действиям.
Джорджу уготована судьба человека, работающего под присмотром на новых хозяев в одном из секретных объектов. Более того, он сам своими действиями способствует похищению. И в данном случае все навыки Джорджа, а также все то, что он знает и умеет, никак не может ему пригодиться, чтобы отстоять себя или сделать что-либо для того, чтобы вырваться из плена. Судьба таланта, как кажется на первый взгляд, предрешена, особенно в мире, где деньги правят бал, а очень большие деньги определяют и закон. В данном случае винить в том, что ты попал в такую ситуацию, можно только лишь самого себя, поскольку помощи ждать неоткуда.
Правда, есть еще люди, готовые рискнуть всем, в том числе и жизнью, чтобы изменить наметившийся поворот судьбы. Поездка Джорджа на Родину в Украину сводит его с людьми, которые, приглядевшись к нему, видят будущее не только отдельной личности, но и мира через нее. Риск, как говорят, благородное дело, но в случае, когда он оправдан и основан на профессионализме, знании и опыте. Когда же ты большую часть жизни занимался тем, что готовил себя для выполнения специальных заданий, ты понимаешь, насколько опасен и непредсказуем каждый ход, тем более, когда ты выполняешь задание не на Родине, а далеко за ее пределами, несмотря на то, что уже был в здешних краях.
При этом тебе не приказывают и не поручают ответственное дело, а только лишь интересуются тем, возьмешься ли ты за него. И в данном случае все зависит только лишь от тебя и от твоих разумных и осмысленных действий. Ситуация часто знакома тебе до боли. Ты знаешь, к чему могут привести и наверняка приведут твои действия, понимаешь, что любой опрометчивый ход может вообще закрыть возможность содействия интересующему тебя лицу. И от этого знания только лишь более расчётливы и точны шаги Сармата, который, повинуясь зову сердца и внутреннему знанию, решается все-таки вмешаться в ситуацию с Джорджем.
Когда же вновь и вновь переплетаются линии жизней и судеб, рождая всякий раз новый узор под названием жизнь, его так и хочется отобразить на бумаге посредством фраз и предложений, чтобы еще раз раскрыть и утвердить силу характеров личностей, их способностей и знаний. Ведь что такое жизнь? В первую очередь возможность проявить и реализовать себя в той или иной сфере деятельности, сделать это так, чтобы усилиться, укрепиться и стать таким, чтобы жизненные коллизии и невзгоды не оставляли на тебе следов в виде шрамов и других повреждений. И в этом на самом деле искусство жить, а не терять себя и не ухудшать свое положение.
Предоставляем слово Джорджу Ильину о событиях, приключившихся с ним, как часто говорят, в самой свободной стране мира по его возвращению из Украины. Отметим, что любые возможные совпадения и сходство с реальными событиями случайны, равно как и все имена персонажей повести вымышлены.
Живя в мире обычной жизнью, ты не замечаешь, как постепенно въедаются в тебя его реалии, как ты начинаешь, подобно окружению, смотреть на мир сквозь призму телевизора, гаджетов, интернета, газет и принятых в мире представлений.
Ты – часть этого мира, но ты – на самом деле не ты, поскольку даже не начинал создавать себя нового из того, что имеется в тебе и у тебя.
Когда подходишь к себе самому и начинаешь разбираться, где же на самом деле ты, делаешь удивительный и на первый взгляд странный вывод: тебя нет, поскольку большая часть того, что в тебе, тобой не осмыслена, не понята и не прояснена.
Когда же на пути к себе тебе приходится прояснять эти вопросы, а окружающее, как прежде, не распложено к тебе, поскольку фортуна вдруг повернулась к тебе даже не боком, а спиной, остается только, стиснув зубы, искать выход из сложившегося положения дел. И не факт, что он будет найден.
О как же каждый из нас одинок! Но какое это счастье – в одиночестве мочь сделать то, что необходимо, что ты видишь для себя нужным.
Джордж Ильин. Из дневника
Снова удалось взяться «за перо» только спустя полгода после окончания первой части. Дела, как обычно, закручивают вновь и вновь с все возрастающей силой, куда-либо деться от них невозможно, к тому же от неотложных… Тем не менее, по утрам мне все-таки удается выкраивать время для того, чтобы поведать в первую очередь самому себе, а потом уже и миру, о том, что же произошло со мной дальше. Иной раз я даже сомневаюсь, что это надо делать, но, как только снова и снова соприкасаюсь с минувшими событиями, отчетливо понимаю: я не ошибаюсь и со все большим усердием продолжаю такую важную для меня работу.
Моя жизнь, как я вижу с высоты прожитых лет, пример того, чего можно достичь последовательной, постоянной и творческой работой, пусть и прерываемой вынужденными паузами. Без них не обходится, как и без недоброжелателей и конкурентов. К ним я за годы привык, как к неизменным спутникам, постоянно сопутствующим мне. Я даже начинал иногда нервничать, когда, как прежде, со мной ничего не случалось и мне давали жить относительно спокойно. С некоторого времени я привык к тому, что против меня не только работали, но и пытались не однажды лишить жизни.