Айпери Дамир - Джуля

Джуля
Название: Джуля
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Домашние животные
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Джуля"

Для охраны цеха взяли дворнягу. Но собака не хочет сторожить двор…

Бесплатно читать онлайн Джуля


Своя кличка у нее появилась только на седьмом месяце от роду. Черно-бурая, белогрудая рослая сука откликалась на любое внимание. Игриво посматривала в глаза человеку и… молчала.

Старая хозяйка швейного цеха взяла щенка на охрану двора, о чем вскоре пожалела:

– Надо было того писклявого ее брата брать. Посмотри на нее: ни напугать, ни облаять никого не может, тупица.

Миловидная дворняга сидела, не понимая ни слов, ни недовольства старухи, двигала ушами и ждала чего-то.

– Че смотришь? Я тебя уже кормила. Иди отсюда.

Хозяйка гнала от себя животное, толкая ногой в ребристый бок, и отправлялась по делам. Крупная для дворняги, грудастая и головастая собака продолжала молчать. Никто не слышал ее лая. Она отзывалась на все известные клички, прибегала, норовила залезть передними лапами и, если удастся, облизать человека.

– Фу, уйди, Бобик, – рабочие пихали сильное не по возрасту собачье тело, подкидывали объедки. – На, сюда смотри! Ешь.

Цех состоял из трех домишек: в самый большой поместилось двенадцать швейных машинок и два промышленных утюга, во втором доме расположилась закройная, а в третьем – кухня. Тесные постройки образовали тесный, затемненный двор, ставший домом для дворняги.

Каждый вечер собаке варили суп с говяжьей обрезью или рубцом, костями и лапшой. Половина супа шла на утро. В обед в глубокую миску падали объедки со стола рабочих. Дворняга сжирала всё, скуля и дрожа от голода и жадности.

– Это в семь месяцев он такой огромный? – удивилась новая швея.

– Это девочка, – неприязненно отозвалась петельщица, жившая при цехе. Она занималась уборкой в качестве оплаты жилья, убирала двор и ненавидела собаку за подкопы цветов и вонь испражнений, разбросанных по маленькой редкой клумбе.

– Как зовут?

– Никак… По-разному зовем: Рекс, Бобик.

– Девочке надо другое имя, да? – девушка обратилась к дворняге и вытащила из сумки вафлю, подразнила брусочком сладкого. – Хочешь?

Собака радостно метнулась из стороны в сторону, что-то вкусно пахло в руке человека! Щетинистый, витой хвост мотался, заставляя зад вилять, как если бы дворняга пританцовывала от нетерпения. Девушка рассмеялась. Осторожно протянула руку и, дав обнюхать пальцы, погладила гладкую блестящую макушку. Бросила вафлю.

– Угощайся.

Хруст в пасти. На земле остались крошки.

– Понравилось?

Собака оглушительно прогавкала: понравилось!

Девушки вскричали от неожиданности и засмеялись.

– Вот лает!

– Ниче се…

Из цеха вышло несколько удивленных швей:

– Это наш так лаял?

– Это же девочка, зовите ее Джулей! – нарекла собаку новенькая.

– Почему Джулей?

– У сестры моей точно такая же, зовут Джулей.

– Джуля? Как Джулия, только Джуля.

– Да, точно как у сестры собака: такая ж черная, с белой отметиной.

– Отметина на лбу бывает, а это – пятно.

– Ну, пятно…

– Собакам кличку надо давать, Джуля – это же имя.

– Мне кажется, ей идет эта кличка.

– …растет еще. Не лает только, спокойная.

– Джуля!

Люди оглядели дворнягу, словно впервые видели и, шумно ее обсуждая, зашли в цех. Джуля осталась, виляя хвостом и нюхая землю.

Ее не выпускали наружу. Собаке безумно хотелось побегать без оглядки на тесноту, отпустить себя в быстром и свободном движении. От избытка энергии иногда находило исступление: она кружила по маленькой территории стремительными скачками и на все попытки людей остановить этот безумный бег, выпучив глаза, клацала пастью. Бег по двору оканчивался неприятными столкновениями со стенами, воротами и забором. Ныли растущие кости… Когда буйство стихало, возвращалось дружелюбие, Джуля как ни в чем не бывало искала ласки. Доверительно льнула мордой к людям и совершенно не боялась новых лиц – подскакивала, знакомясь с запахами. В глазах светилось одно большое радостное ожидание.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Владимир Ленин и Инесса Арманд, граф Дракула и прекрасная Марица, Чингисхан и Гулан-хатун, князь Владимир и Рогнеда Полоцкая… 16 историй о сильных мирах сего и их возлюбленных. Драматичные истории пылкой любви и жгучей ненависти, коварных интриг и безумной страсти…
«На главной площади очередь установилась еще в пять часов, когда за выбеленными инеем полями пели далекие петухи и нигде не было огней. Тогда вокруг, среди разбитых зданий, клочьями висел туман, но теперь, в семь утра, рассвело, и он начал таять. Вдоль дороги по двое, по трое подстраивались к очереди еще люди, которых приманил в город праздник и базарный день.Мальчишка стоял сразу за двумя мужчинами, которые громко разговаривали между собой, и в
Эдвард Фредерик Бенсон, интеллектуал и историк британской монархии, автор десятков «страшных рассказов» и любимец мэтров хоррора, по-прежнему остается писателем, недооцененным потомками. А между тем в своих произведениях он часто рассказывал об ужасах, имевших место в его собственной семье… К чему готовиться, если постоянно слышишь жужжание мух? Что может скрываться в отражении хрустального шара?Как действовать, если оживает твой автопортрет? Вот
Книга подготовлена на основе классического труда выдающегося русского библеиста, богослова, профессора Санкт-Петербургской Духовной академии Александра Павловича Лопухина (1852–1904). В своей монументальной работе «Библейская история. Ветхий Завет», выдержавшей до 1917 года 20 переизданий, он собрал и проанализировал весь библейско-хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, доступный к концу XIX века. Свой труд А.