Вы когда-нибудь замечали, что разговор по мобильному телефону не может длиться бесконечно? Причина этому состоит в ограничении числа одновременных соединений ближайшей ретрансляторной вышки. Так что дать возможность каждому из нас дозвониться до друзей, родственников или коллег можно, лишь периодически обрывая потерявших чувство времени болтунов.
Как и прежде, мои шестьдесят минут, а именно столько времени отводил для звонка мой оператор сотовой связи, пролетели незаметно. И, если бы не досадное техническое ограничение, я успел бы сказать что-то ещё, прежде чем тёплый любимый женский голос сменился холодными безжизненными гудками.
С другой стороны, я всё равно не знал, что говорить, и лишь беспомощно хватался за воздух. Точка была поставлена ни кем-то из нас двоих, но безжизненным хронографом, отсчитавшим наши последние шестьдесят минут. То, на что не хватило решимости двух взрослых людей, сделала техника.
Я держал в руках устройство, воплощавшее в себе всю мою жизнь в течение последних месяцев. Оно связывало меня с двумя мирами, существовавшими параллельно, но не вмещавшимися в одну жизнь. Когда-то должно было случиться то, что случилось. Один мир закрылся для меня. Экран смартфона потух. Небрежным движением я отбросил его на пассажирское сидение, где он тут же затерялся под шерстью серого шарфа.
Снег укрывал шоссе тяжелыми хлопьями. Аварийная сигнализация автомобиля монотонно отстукивала ритм, напоминая, что я остановился там, где этого не следовало делать по правилам.
Но сегодня правила были мне безразличны. Чуть менее года назад я нарушил одно из них, и это повлекло за собой все те события, что пробегали в моей голове сейчас. Я, женатый мужчина тридцати лет, отец двух прекрасных детей, полюбил другую женщину.
В самом центре столицы, среди уже слегка пожелтевших от сентябрьской прохлады деревьев и малоэтажных особняков конца восемнадцатого века, я искал здание с номером девять на табличке. Именно здесь находился офис компании, на службу в которой я выходил первый день.
Найти его было несложно. Угловатое строение идеальной призматической формы, выкрашенное в холодный серый цвет, сильно выделялось среди архитектурного ландшафта.
Преодолевая закономерное для этого дня волнение, я поднялся по ступеням на крыльцо и подошёл к широким стеклянным дверям, которые тут же разошлись в стороны, как если бы их открыл учтивый швейцар. Двое мужчин в костюмах и одна девушка в строгом платье вошли следом за мной, приложили пластиковые карточки к турникетам и пропали за углом в фойе.
Внутри царил «high-tech» с преобладанием алюминия, стекла и светлого дерева. Пахло мегаполисом. Смесь дорогого парфюма, аромата кофе и отдушки моющих средств создавала особый букет, погружающий в мир возможностей.
Мой взгляд обратился к широкой стойке администратора, над которой почти во всю ширину стены красовалась эмблема компании.
Человек никогда не перестанет почитать знаки отличия, признаки своей уникальности, будь то герб, орден, флаг, любимая марка автомобиля или торговый знак своего нанимателя. Поэтому у нас, маркетологов, есть работа.
Я подошёл к стойке. Девушка с аккуратно собранными в хвост волосами и в идеально выглаженной белой блузке встретила меня отрепетированной улыбкой.
– Добрый день, Вы к кому?
– Я – новый сотрудник, сегодня мой первый день.
– Ваш паспорт, пожалуйста, – тут же ответила она, улыбнувшись.
Получив документ, она стала вносить в компьютер мои данные. После несколько секунд манипуляций я получил гостевой пропуск.
– Вам на третий этаж! Лифт – налево и за угол, – сказала она, не дожидаясь моего вопроса.
– Спасибо! – ответил я.
Лифт плавно поднял меня и ещё пару моих новых коллег. Двери из матовой стали с едва заметной рельефной текстурой бесшумно разъехались, и передо мной предстал холл. Я снова ощутил волнение.
Найдя табличку со строкой «Управление маркетинга и продаж», я приложил пропуск к небольшой белой коробке на стене с красным светодиодом. В одно мгновение он сменил цвет на зеленый, послышался сигнал и звук отпирания замка. Я на месте.
Самое время разыскать Ольгу – мою новую начальницу, с которой я уже успел познакомиться во время собеседований. Мне помогла девушка-администратор, в чьей зоне ответственности, очевидно, была эта часть офиса.
– Привет! Рада тебя видеть! – начала Ольга, выбежав откуда-то из-за угла.
– Добрый день! – ответил я.
– Ну что ж, почту для тебя уже должны были сделать, если эти айтишники, как обычно, всё не проворонили. Так что я пришлю тебе ссылку на материалы на сервере. А вечером, когда все разбегутся по домам и наконец-то можно будет спокойно поработать, мы это обсудим! Хорошо? А сейчас у меня встреча. Через несколько минут к тебе подойдут из кадров и объяснят, что как. Увидимся!
Быстрыми шагами, точность и энергичность которых подчеркивали тонкие каблуки и строгое коралловое платье, Ольга ушла в другую сторону здания.
«Кажется, мои будни будут длиться немного дольше, чем я рассчитывал!» – с настороженностью подумал я.
Как это обычно бывает в первый день на новой работе, мне была вручена стопка бумаг, и я отправился заполнять их к своему рабочему месту в сопровождении сотрудницы отдела кадров.
Мне достался стол у окна, сквозь которое виднелось синее небо и золотые верхушки деревьев бульвара. Окно начиналось почти от самого пола и заканчивалось почти под потолком.
«Уютно!» – подумал я.
Изучив бумаги, наполненные невыносимо тоскливыми формулировками о том, кто кому что должен и не должен в отношениях сотрудника и работодателя, я задумался о том, как же скучно быть юристом.
Мои дальнейшие размышления были прерваны.
– Привет! – раздался звонкий женский голос у меня за спиной
– Привет! – ответил я.
Передо мной стояла молодая худенькая девушка с рыжеватыми волосами и невероятно притягательной улыбкой.
– Я Ксюша, занимаюсь обработкой обращений клиентов. Оля попросила ввести тебя в курс наших дел.
Я почувствовал смущение. Её глаза и улыбка сияли так, что я захотел улыбнуться в ответ, но находил такую свою реакцию неуместной для первого рабочего дня в отношении незнакомой сотрудницы. Поэтому я постарался сохранить сдержанный и лаконичный стиль общения.
– Да, конечно, будем знакомы!
Ксюша протянула мне кипу листов, заполненных чёрно-белыми таблицами и текстами, и в нескольких словах рассказала о сложностях, которые испытывают наши клиенты. Моя задача состояла в том, чтобы эти сложности устранить. Так что я внимательно дослушал её и пообещал всё изучить.
Провожая взглядом мою новую коллегу, я чувствовал себя озадаченным. Что-то было в ней такое, чего я никогда прежде не замечал в женщинах. Яркое, светлое, легкое. Но не вызывающее.