Хотелось кричать, настолько громко, чтобы кто-то согрел. Но никого не было рядом. Маленький комочек лежал на холодной земле. Серое небо выпустило густые тучи, из которых одна за другой посыпались тяжелые капли воды. Комочек продолжал лежать. Четыре тонкие лапки были слишком слабенькими, чтобы удержать тело. Едва слышный писк выдавливал из себя борющийся за жизнь котенок. Улица была пуста. Откуда-то издали слышался лай собаки. Котенок, со сбившейся в ком грязи шерстью не знал, чем чревата встреча с другими живыми созданиями. Холод пронизывал. Лишал сил. Вызывал боль в теле.
Прошел час. Час, как он бросил ей в лицо, что она слишком высокого о себе мнения. Даша не стала бороться за собственное достоинство. Её частенько обвиняли в завышенных требованиях к мужчинам. Может, так оно и было. Мысленно девушка разбирала ситуацию с Дмитрием. Она отвлекалась от наползающего вечера. Тишину разорвал оглушительный лай и рычание собаки. Бредущая по улице девушка насторожилась. Стараясь, не создавать выдававший её присутствие шум, она продолжила идти дальше. Боязнь быть покусанной одной из собак, не имевших дома и вынужденных вести полудикий образ жизни на улицах города, нарастала.
Сердечко, принадлежащее черному комку, еле стучало. Температура тела понизилась от переохлаждения. Маленькое создание сжалось от страха. Громадная собака без устали гавкала на едва дышащего котенка.
Крошечные лапки прикрыли мордочку. Котенку хотелось уснуть. Как можно быстрее, чтобы закончился кошмар, каким его встретила жизнь. Его ласковая и теплая мама пропала. Не было рядом и братьев с сестрами. Пришлось выползти из сырого подвала, где присутствовало только одиночество. На улице стало ещё хуже. И вот что-то огромное и гавкающее не давало заснуть малышу, к которому приближалась смерть.
На расстоянии пары метров впереди себя девушка увидела собаку грязно белого цвета гавкающую на что-то крошечное, лежащее на земле. Даша сразу поняла, что происходит. Схватив с земли палку, вовремя оказавшуюся в нужном месте, крича во всю глотку, она помчалась к животному. Собака была не из трусливых и попыталась облаять человека.
– Пошла вон, фу, уйди, – женский голос мгновенно дополнился хрипотой.
Полаяв словно для проформы, собака сдалась и неспешно побежала дальше. Даша отшвырнула ставшую ненужной палку, машинально вытирая руки об края давно надоевшего плаща. Она подошла ближе к черному комку, и он поднял на неё глаза зеленого цвета.
– Малыш, ты жив, – прошептала девушка, наклоняясь к котенку. Сумка соскочила с плеча, коснувшись земли, покрытой грязью. В тот момент Даше меньше всего хотелось думать о чистоте одежды. Она подняла пищащий комочек. Тот был крошечным. Густая шерсть, изрядно смоченная моросившим дождем, предательски выдала торчащие косточки. Комочек был как ледышка. По щекам девушки покатились слезы. Она прижала к груди котенка, и немедля, бросилась к дороге, маша рукой.
Одна за другой машины неслись к известной только водителям, точке назначения. Дождь усиливался. Как назло, не было видно ни одного маршрутного такси. Даша приблизилась к краю дороги. Её продолжали не замечать водители. Чувствуя, что котенок слабеет, девушка шагнула на проезжую часть.
– Дура, – закричал из приоткрытого окна водитель иномарки.
Даша продолжала стоять на дороге. Риск оказался оправдан: перед ней затормозил автомобиль, довольно старенький. Фары помигали, приглашая девушку сесть вовнутрь. И она бросилась к пассажирскому месту.
– Пожалуйста, в ветеринарную клинику «Ветпрофи» на …. – поспешила Даша назвать адрес, куда ей следовало попасть, как можно скорее, но запнулась.
– Не волнуйтесь, я знаю, куда ехать: кота мне там спасли, – успокоил взволнованную пассажирку молодой парень, ставший для неё героем.
– Спасибо, – прошептала она, сосредоточив внимание на маленьком тельце, принадлежащем котенку. Тот еле слышно сопел. Глаза были закрыты. Даша решила его немного потормошить. Не открывая глазки, он слабо пискнул.
«Жив. Мы успеем. Доедем. Только живи»: мысленно молила девушка маленькое создание, уверенно становившееся для неё близким.
– Что случилось? – поинтересовался водитель потрепанного временем Опеля.
– Нашла на улице, вроде нет укусов, собака на него лаяла, – сообщила взволнованная брюнетка небезразличному парню краткую историю знакомства с котенком.
– Сколько их таких на улицах… – с сожалением сообщил парень. – Меня зовут Женя, а вас?
– Даша. Спасибо, Женя, вы единственный, кто остановился, -девушка продолжала гладить комочек.
– Не я, другой кто-то бы обязательно остановился, – скромность не позволяла парню допустить мысль, что людям стали безразличны чужие проблемы.
– Не уверенна, – усмехнулась Даша, – вы уж извините, что влезла в ваши планы. Я заплачу.
– Не надо платить, – Женя скрыл долю обиды, ведь он подобрал неожиданную пассажирку не ради подработки, – вам ещё в больнице рассчитываться, а я достаточно сегодня заработал.
– Вы извините, если обидела, – Даша неожиданно поймала себя на мысли, что человек, везущий её в больницу из числа тех, кто просто помогает.
– Все хорошо, – Евгений повернулся на секунду в сторону девушки и подбадривающе улыбнулся.
Она снова склонилась над крошечной жизнью, лежавшей у неё на коленях. На плаще светлого цвета грязь расползлась пятнами. Волосы девушки растрепались, а часть прядей была отмечена кусочками грязи, такой же самой, какой была облеплена шерсть котенка. Казалось, что обладательнице красивого лица и точеной фигуры был безразличен внешний вид.
Водитель машины, немного превышая скоростное ограничение, допустимое в черте города, довез всхлипывающую девушку до ветеринарной клиники. Поблагодарив парня, Даша бросилась к дверям учреждения, где была уверенна, что спасут охладевающего котенка. Толкнув дверь, она вбежала в клинику, ища глазами кого-то, кто сможет экстренно помочь. Администратор не без пренебрежения глянула на особу, имевшую нереспектабельный вид.