Роман, написанный в период
военных действий.
О мирах, о душах, о том, что не умирает.
Предисловие
Этот роман я начинала писать с желанием погрузиться в нечто сказочное, но с акцентом на философию жизни и, самое главное, обозначить гипотезу существования души. Чем, как не бессмертным дорожить сильнее всего? Кроме того, вера в существование души помогает жить. Человечество на протяжении всего своего существования претерпевает моральные муки от осознания конечности жизни. Сомнительно, что жизнь и смерть представляют собой спонтанный процесс. А осмысленность всему придает душа. Но на её пути немало преград, которые создаются человеческим обществом. Возможно, подобные преграды выступают испытаниями, проверочными заданиями. А может быть человеческий ум, так устроен, что ему хочется всему придать смысл, чтобы не прийти в неописуемый ужас от напрасности большинства действий и событий. Особенно от тех, причины которых скрыты от общества. Может и вовсе все происходящее имеет слишком приземленные причины. В любом случае жизнь состоит из событий. А верить хочется в то, что путь души неслучаен и каждая жизнь на земле наделена особенным смыслом, который когда-то кому-то станет понятен.
Ещё сильнее хочется верить в то, что жизнь – одна из частей настоящей реальности, в которой не существует расставаний по вине смерти. Мой роман в какой-то мере показывает, насколько события, выпадающие на долю человека, даже масштабные и опасные, ничтожны, если существуют души. Именно о душе я и думала, взявшись за данное произведение. Умы не выдерживают страха смерти. При жизни в земном облике теряются многочисленные знания духовного мира, остаются мелкие обрывки, которые не всегда складываются в единое целое. Душа в земном мире сбита с толку. Она мечется в поисках ответов на самые важные вопросы, а их то слишком много находится, а то и вовсе ни одного. Нередко душа запутывается, а помочь ей могут нравственность, бережное отношение к себе и поиск настоящих чувств. По мере написания романа довелось уделить внимание отличиям души от духа. А понятие духа носит важное значение, в том числе в вопросе нравственности и прохождении жизненного пути.
Во время написания романа я стала свидетельницей военных действий, что позволило мне дополнить сюжет определенными фрагментами, осознаниями, может даже, некоей мудростью, что не пришло бы на ум в условиях мирного времени. Вероятно, не помешает предупредить читателя, что в данном произведении военные действия не выступают основным событием, а участвуют в формировании фона для развития сюжета. Вся суть романа концентрируется на смысле жизни с позиции души. Роман предлагает задуматься над автономностью внутреннего мира, рассмотреть вопросы нравственности и идеологии, которые в совокупности влияют на происходящие процессы уже во внешнем пространстве.
Часть I
Глава 1
2021г.
«Меня не пугает смерть так, как страшит разлука»: с этими словами ему приходилось просыпаться бесчисленное количество дней. Но и отход ко сну не был лишен взгляда в прошлое. Его приговорили помнить то, что следовало забывать. Каждый раз умирая телом, душа обречена на новое воплощение и забытье того, чем дорожила. Каждый раз. В его случае все пошло не так, как следовало. Он помнил, и не собирался забывать ни её слова, ни взгляд, ни образ, ни чувства. Он опасался лишь одного – позабыть душу. Механизм, называемый жизнью, обладал массой ухищрений, чтобы разлучать души, испытывать их, не позволяя встречаться, а если им удавалось это сделать, то почему-то те, кто были связаны нитями бессмертия, не узнавали друг друга.
Смерть сменяла жизнь, и наоборот. Он не был тем, кто смог бы положить конец бессмысленному курсированию душ в одном и том же пространстве. Но ничто не запрещало ему мечтать о том, чтобы остановиться. И неважно, на каком этапе существования: жизни или смерти. Они обе были иллюзорными и временными.
Свернувшись в удобной позе на постели, давно уже заслужившей собственного покоя ввиду невозможного устаревания, он благодарственно погрузился в сон. Тот помогал покинуть территорию жизни, но не обещал ему встречи с той, что потерялась в бесконечном потоке душ. Ему просто хотелось верить в то, что когда-то они встретятся. Иначе быть не могло, ведь чувства всегда сильнее смерти.
Глава 2
2021г.
Сумрак добровольно выступал подходящим фоном замку, давно уже лишенному человеческой заботы. Законами страны, где его воздвигли несколько веков тому назад, позволялось распоряжаться недвижимостью наследникам, но никак ни муниципальным службам. Местное население относилось к покинутым особнякам то ли порядочно, то ли безразлично, но в итоге даже мебель из таких зданий никто не уносил.
Так и осталась в замке стоять широкая кровать, скрипевшая при малейшем прикосновении к ней. Он привык к этим звукам. А таковые наполняли мир что днем, что ночью. Человек не мог услышать всех звуков окружающего пространства, поскольку так устроен мозг. Ему же позволялось слышать многое. Даже слишком многое. Но он стал достаточно мудрым, чтобы не реагировать на малейшие шорохи. А тех в замке хватало. Одни мыши только чего стоили. Они будто норовили вывести из себя того, кто невольно занял место хозяина замка. Уж точно мыши не могли задумываться о хозяйственных вопросах.
Потянувшись, он не покинул пространства кровати, решив, что стоит поспать ещё пару часиков. То ли дело, если бы он был голоден, но вчера в местном ресторане еды было в избытке. Казалось, что он наелся на неделю вперед. Так что спать можно было долго. Поворочавшись в поисках удобной позы, он снова погрузился в дрему. Как же он любил это состояние, возникавшее между явью и навью. За это ощущение он был готов даже пропустить вкусный ужин в ресторане, где его с невероятной теплотой встречал владелец. А иначе и быть не могло – в этой стране котов любили.
Черный, как ночь кот, умастился на скрипящей кровати, пугая мышей, хоть и безосновательно, и заурчал.
Глава 3
1854г.
– Счастлива?
– Невероятно.
– Что-то мне подсказывает, что быть беде.
– Зачем ты пытаешься омрачить мое настроение?
– Беспокойно мне.
Девушка, любовавшаяся своим отражением в зеркале, заметно погрустнела. К ней приблизилась схожая внешне, но немного старшая по возрасту женщина.
– Не будь жестока – не пророчь беды.
– Я желаю тебе счастья.
– Тебе не понравился Паларий, – Люция не стала поворачиваться лицом к сестре, чтобы не встречаться с беспокойным взглядом.
– Он порядочный мужчина, но он не твой, – Лаура избегала проявления лжи, и тем более в судьбоносных вопросах. За это её недолюбливали даже близкие.
– Почему ты так решила?
– Не могу объяснить. Просто чувствую так, и все.