– Лера! Ну пожалуйста! Я совсем расклеилась. Знаю-знаю, авантюризм, внезапности и всё то, что делает жизнь интересной, не в твоём характере, но ты же сама понимаешь, попросить мне больше просто-напросто некого! Все, как назло, куда-то разбежались, а времени уже почти нет, – громко чихая чуть ли не через каждое слово, прохрипела Катя, небрежно развалившись на кровати их гостиничного номера.
– Ну почему я? Я ведь и примерно не представляю, о чём речь!
– Я, что ли, представляю, – хмыкнула Катя. – И что ты опять заладила своё «почему»! Чего ты так трясёшься? Придёшь, сделаешь, как скажут, может, пару фраз произнесешь, и всё. Никто от тебя ничего не ждёт. Тебе, между прочим, полезно будет. Познакомишься с каким-нибудь смазливым итальяшкой-актёром и поймёшь, что твой самовар варить не умеет, – она снова закашлялась и с надеждой посмотрела на подругу.
Девушки приехали в Венецию в рамках корпоративной поездки в честь дня рождения фирмы, в которой работала Катя. Она занимала там высокую должность и была, так сказать, на короткой ноге с начальством. И хотя Лера не входила в основной штат, благодаря усилиям и связям Кати заменила в заболевшую сотрудницу. Правда, и посторонней, назвать Леру было трудно. Она как декоратор часто привлекалась на договорные работы и изгоем себя не чувствовала.
Что же до Кати, то с ней Лера познакомилась три года назад, когда она, юная двадцатидвухлетняя студентка, первый раз оформляла новый офис компании. Ну и как-то так получилось, что сначала Катя, которая была всего на пару лет старше, взяла над новенькой шефство, а затем девушки подружились и теперь даже готовились породниться. Вот уже два года Лера встречалась с двоюродным братом Кати, и разговоры о браке всё чаще вторгались в её жизнь. Не то чтобы они с Антоном вот-вот собирались пожениться. Вообще-то, её возлюбленный даже пока не сделал ей официального предложения. Однако несколько раз он в присутствии большого количества людей назвал Леру своей невестой, и она приняла это как должное.
Правда Катя выбор подруги не одобряла. Но для Леры Антон значил очень много. По сути, он был её единственным мужчиной, ведь свой первый, неудачный опыт Лера предпочитала не вспоминать. Тогда всё прошло совсем не романтично. Молодой человек, с которым она встречалась несколько месяцев был прекрасно осведомлен о её неопытности. Однако в ту ночь напился и не сильно об этом заботился. Лера же, не готовая к близости, испытала, скорее, боль и отвращение, чем приятные чувства. Больше они не встречались, и Антон стал для неё настоящим открытием. Он был нежным, спокойным любовником и входил в её положение. Конечно, Лера переживала, что пока не может дать Антону то, что он хочет в постели. Но он всегда относился к её стеснению с улыбкой и обещал подождать, пока она не переборет свои комплексы, которые, к сожалению, никак не хотели исчезать. Так что, как бы ни утверждала Катя, что между ними нет любви, и их роман просто инерционное последствие первого секса, Лера упорно защищала Антона.
Тем более, что он действительно устраивал её во всём. Все эти взрывы эмоций и кипящие страсти в отношениях которые, по мнению Кати, Лера пропускала из-за неправильного выбора, были не для неё.
Да, где-то, у кого-то такое случалось, но Леру гораздо больше устраивала её простая и стабильная жизнь с Антоном. Старше её на четыре года, не очень высокий, но стройный – они хорошо смотрелись вместе. Серьёзный и амбициозный, Антон занимался продажами, неплохо зарабатывал и Лера чувствовала себя с ним комфортно.
Лишённая в детстве отцовской любви, она прежде всего ценила в мужчине постоянство и в своём спутнике выделяла именно это качество.
Родители разошлись, когда Лере было пять лет, и с тех пор про отца ни она, ни её мать больше ничего не слышали. Мама замуж больше так и не вышла и даже не приглашала в дом мужчин, однако от недостатка внимания Лера не страдала. Конечно, в детстве, глядя на других детей, она хотела иметь полную семью, но, признаться, особых неудобств по этому поводу никогда не испытывала. И хотя жили они скромно, мама трудилась в отделе кадров крупного завода, на хлеб с маслом всегда хватало. Так что и детство, и юность у Леры были полноценными и счастливыми. Никаких серьёзных проблем, ссор или потрясений – обычные люди с обычной жизнью, которая Леру вполне устраивала.
Единственное что её тяготило это натянутые отношения Кати и Антона. Причину их вражды Лера так и не выяснила, но всегда чувствовала себя словно меж двух огней. Они и порознь не могли друг о друге слышать, а уж когда волей судьбы встречались, пространство вокруг тут же превращалось в поле битвы.
Вот и на этот раз, как только Катя озвучила, что Лера едет с ней в Венецию, Антон устроил некрасивую сцену, и Лера до сих пор переживала. Это путешествие много для неё значило. Она всегда мечтала посмотреть мир и приняла приглашение Кати сразу, с большими воодушевлением. Но молчание возлюбленного ясно говорило, что он обиделся серьёзно. И хотя Лере очень нравилась поездка, чувство вины не оставляло её ни на минуту. Потому она на всякий случай не хотела лишний раз высовываться, напоминая о себе. Ведь Катя обязательно поведает своему брату о том, как им было без него весело, и чем меньшее количество раз всплывёт её имя, тем лучше.
– Пойми, Лера, – читала нотации Катя, сидя в самолёте, уносящем их в Венецию, и заказывая уже не первый бокал вина, – Антон – редкий придурок! Вот увидишь, неделя в Италии, и ты забудешь про этого малодушного. Найдём тебе страстного ухажёра, тогда и поймешь разницу!
– Ну зачем ты так, это же как-никак твой брат.
– О, ну что я тебе такого сделала, что ты не даёшь мне об этом забыть? Тебе мало было прошлого года и той истории с его пассией?
– Она его просто подвезла, – проворчала Лера. Тот случай, о котором говорила Катя, до сих пор имел неприятный осадок, и Лера старалась о нём не вспоминать. Она в тот раз уезжала с мамой на дачу к друзьям, а вернувшись на день раньше, тут же поспешила к любимому в надежде устроить сюрприз. Лера едва дотащила до его квартиры тяжёлые дачные угощения, но сюрприз ждал как раз её, потому что Антон был не один. И хотя он объяснил это нелепой случайностью, мол перебрал на вечеринке, а девушка, с которой Лера его застала, просто подвезла его домой и он понятия не имеет почему не ушла, Катя убеждала подругу, что всё это наглая ложь.
– Антон – маленький, тощий, злобный хорёк! – продолжала нотацию Катя. – И я просто настаиваю, чтобы ты сразу же, как приземлимся, нашла парня получше. Да любой парень будет лучше его! Бери первого попавшегося: таксиста, грузчика, лётчика. Хотя нет, бери лётчика, – дальше Катя в свойственной ей манере пустилась в долгие размышления об идеальном мужчине, не забывая подчеркивать, насколько не соответствует этим критериям Антон. А Лера, которая не любила это обсуждать, пожала плечами и, как всегда, предпочла помалкивать.