Миша, мальчишка лет тринадцати, бегал вокруг стола в гостиной и пытался «запятнать» свою младшую сестру Алису.
– Не поймаешь, не поймаешь!
Он нырнул под стол, уронив стул, а затем всё же «запятнал» девочку:
– Теперь ты вода!
Он отбежал в сторону и врезался в тумбу, с которой тут же слетело всё, что было сложено сверху. Не обращая на это внимания, мальчишка пролетел дальше. Одним движением руки его остановила бабушка Таня.
– А ну прекратили мне крушить здесь всё подряд! Быстро привели всё в порядок!
Алиса поправила стул. Миша, собирая вещи с пола, поднял книжку, на обложке которой была надпись: «Ёлочка, гори!».
– Бабушка, а это ты здесь на фотографии?
Женщина села на диван:
– Где? Покажи. – Он подошёл ближе, передавая книжку. – Да, это я.
Алиса села рядом:
– Покажите мне тоже, я тоже хочу посмотреть!
Бабушка Таня протянула девочке книжку. Та посмотрела на фотографию.
– А рядом с тобой это наш дедушка?
– Да, – тихо произнесла Татьяна.
Миша сел по другую сторону от бабушки.
– А что это за книжка?
– Это история о том, как ваш дедушка завоевал моё сердце.
– А прочитаешь? – взглянув на бабушку, спросила Алиса.
– Пожалуйста, нам очень интересно! – добавил Миша.
Девочка взглянула на брата.
– Интересно ему. Просто кто-то не хочет убираться.
– Честно, честно мне интересно. – Мальчик умоляюще посмотрел на бабушку.
– Хорошо, только слушаем внимательно, – согласилась она и открыла первую страницу.
Глубокой ночью в тупиковом переулке исторической части города Калининграда в самом конце здания припарковался старый «Фольксваген-гольф» красного цвета, слабо освещённый единственным фонарём, подвешенным на тросе меж двух зданий. Из него вышел мужчина и направился к служебному входу. Невысокий полный мужчина, Марсель, весь в чёрном одеянии, с балаклавой на голове. Отмычкой он ковырял замок входной двери; сделав несколько ловких движений, вставил отвёртку и прокрутил. Дверь открылась. Оглядевшись по сторонам и убедившись, что никто его не видит, он медленно зашёл внутрь.
Оказавшись в здании, Марсель быстро подошёл к пульту сигнализации, что-то бормоча себе под нос, ввёл комбинацию кода, сверяясь с записями на ладони, а затем нажал кнопку «Подтвердить». На экране загорелась зелёная лампочка. Сигнализация отключена.
Мужчина включил фонарик и, освещая себе путь, двинулся вглубь коридора. Оттуда он попал в тускло освещенный зал ювелирного магазина, Марсель остановился и улыбнулся.
Здесь стоял стеклянный витринный куб с выставленным колье из белого золота с бриллиантами. В очередной раз убедившись, что никого в комнате нет, Марсель медленно на четвереньках пополз в центр зала, прячась от посторонних глаз, которые могли его заметить с улицы.
Добравшись до витрины, он сел на пол спиной к ней, так чтобы его не было видно, и достал из поясной сумки набор ключей, приступив к вскрытию.
В это время по улице ехала машина полиции и остановилась на светофоре прямо у окон магазина.
Воришка продолжал вскрывать замок, прокручивая пассатижами ключ, и наконец куб открылся. Мужчина медленно потянулся, чтобы снять колье, для удобства он выдвинул каретку, на которой стоял манекен. При этом движении сработала сигнализация, и Марсель от неожиданности свалился назад.
Полицейские тут же отреагировали на звук, выбежав из машины и заглядывая в магазин.
– Что там происходит? Пойду посмотрю.
Полицейский направился к магазину, держа руку на кобуре. Его напарник включил проблесковые маячки и по рации передал диспетчеру:
– У нас похожее ограбление. Театральная, восемнадцать.
Марсель поднялся как раз в тот момент, когда по его лицу заплясал свет мигалок, ослепляя его. В окне виднелся силуэт полицейского.
– Вот блин.
Тот достал пистолет:
– Стоять, не двигаться!
Марсель, на секунду оцепенев, бросил взгляд на колье, потом на стража порядка, ещё раз на колье и, схватив его, побежал.
Полицейский, на миг растерявшись от такой наглости, попытался войти в здание, но дверь оказалась закрыта. Развернувшись, он рванул к машине:
– Быстрей поехали! Он ушёл!
Машина с рёвом двинулась с места.
Марсель бежал к своему «Фольксвагену». С трудом открыв дверь и плюхнувшись в машину, он вставил ключ в зажигание, но автомобиль не завёлся. Пока мужчина пытался предпринять несколько безуспешных попыток запустить двигатель, во двор заехала полиция, преградив путь.
Воришка вышел из машины и быстро огляделся, заметив арку в доме напротив, он устремился к ней.
Сотрудники полиции рванули вслед за ним.
Из арки беглец попал на улицу и на миг остановился, чтобы оглядеться. По обе стороны плотной застройкой стояли дома, через дорогу был сквер. Марсель решил направиться туда, но, перелезая через оградку, поскользнулся и упал.
Полицейские догнали его, с криком направляя оружие:
– Стой! Стрелять буду!
Мужчина не отреагировал на угрозу, бросившись бежать дальше.
Сотрудник не решился открыть огонь и, убрав пистолет, продолжил погоню.
Марсель выбежал на противоположную улицу и спрятался за микроавтобус. Сидя на асфальте, он пытался отдышаться и оценить ситуацию. Бежать некуда. Схватившись за ручку, чтобы подняться, он случайно открыл дверь. Марсель быстро нырнул внутрь.
Полицейские, подходя к автобусу, заметили, что он качается. Один из них жестом показал напарнику обходить машину. Сотрудники окружили его. Один из них резко дернул за ручку, а другой направил пистолет в сторону двери.
Дверь распахнулась, и в кузове, полном детских игрушек, обнаружился Марсель. Оценив безвыходность ситуации, он протянул руки полицейскому, чтобы тот надел на него наручники. Мужчина заметил планшетку, прикрепленную к внутренней стенке кузова, на которой был написан маршрут. Следующая точка конечная – город Зеленоградск, магазин игрушек «Самбия».
Сотрудник полиции взял под руку воришку и увёл его. Напарник закрыл дверь микроавтобуса.
На кухне на медленном огне жарились блины, по радио тихо играла музыка, на столе стояли комплекты посуды на две персоны – всё готово к завтраку.
С лестницы второго этажа быстрыми шагами с грохотом сбежал Никита, мальчик лет одиннадцати с кучерявыми золотистыми волосами. Он целеустремлённо двигался в прихожую, пролетев мимо кухни.
– Доброе утро! – на ходу произнёс мальчишка.
Из кухни донёсся строгий голос мамы:
– А ну стоять!
Никита притормозил, сделав пару шагов назад, и выглянул в проём двери. Мама, тоже светловолосая, молодая, не старше тридцати пяти лет, стояла у стола. В руках у неё была лопатка.
– Это я для кого все готовила?! – Она указала на сервированный стол.
Мальчик быстрыми шагами зашёл на кухню, взял блин и принялся быстро жевать.
– Мама, совершено нет времени на завтрак, у меня чрезвычайно важное дело, требующее немедленного исполнения. – Закончив фразу, он мило улыбнулся и скрылся в коридоре.