Железная дверь со скрипом открылась и Сергей, приподнявшись на своей койке и щурясь от яркого света, посмотрел на входящего в камеру человека. Это была молоденькая девушка, его адвокат. Когда Сергею предоставили ее, ему показалось, что она лишь вчера закончила учиться на юриста, а значит, опыта никакого. Впрочем, Сергею было уже все-равно. Дальнейшая судьба его уже ничуть не волновала. Даже, если-бы судья приговорил его к «вышке», выражение его лица осталось-бы таким-же подавленным, отрешенным, ничего не выражающим. Адвокат пододвинула стул к его койке и сев, взглянула на Сергея и заговорила:
– Извините, что побеспокоила вас, но через два дня суд, а другого времени у меня не будет, чтоб к вам зайти.
– Мой вам совет, найдите себе другого подзащитного, которому действительно нужна помощь, а меня забудьте – отвернувшись к стенке, произнес Сергей.
– Но, так нельзя, мы должны работать с вами, построить грамотно защиту вашу, чтоб судья все учел и вынес правильный приговор – адвокат замолчала, ожидая от него ответа, но, Сергей молчал. Тогда она решила спросить:
– Что с вами все-таки произошло?,вы можете мне рассказать? – Сергей нехотя повернулся к ней и она вновь увидела его пустые глаза и отрешенный вид.
– Стоит мне только закрыть глаза, как передо мной встает ее портрет, ее улыбающееся детское личико – произнес Сергей и продолжил: – я потерял счет времени и не знаю, сколько прошло с того дня, но тот день я не забуду, потому что в том дне у меня и у моей жены Ирины появилась дочка Ева, она была приемной, но прошло совсем немного времени и я начал считать ее родной, иначе и быть не могло, моя кровинка-Сергей замолчал, затем, глубоко вздохнул и подняв глаза на адвоката, стал рассказывать.
****
«Не удовлетворена» подумал Сергей про свою жену Ирину, когда она молча встала с кровати и накинув на себя ночнушку, закрылась в ванной.
«Только-бы не прикладывалась к бутылке» в очередной раз подумал он, глядя в потолок. Так уже было не раз, когда утром заходя в туалет, он обнаруживал под ванной плохо спрятанную полупустую бутылку спиртного. В такие минуты ему хотелось крикнуть на нее:
«Может быть, в нашей проблеме виноват не я,а твой алкоголь?!» Но, в тот-же миг он понимал, если он ей это скажет, это будет конец всему. Тогда она просто развернется и уйдет. Терять ее он не хотел, он уже в своей жизни потерял дорогого человека, свою мать. Если он снова потеряет, на этот раз свою жену, он будет считать свою жизнь полностью разбитой. Когда Ирина связала с ним свою жизнь, она стала для него всем, и другом и мамой и женой в одном лице. Благодаря ей он смог перенести тогда свое горе. Хотя, это неудивительно, ведь они знали друг друга еще с института.
«Надо-же, какие слова, я никогда не говорил их ей, это ошибка» решил он и подумал, что сейчас, когда она выдет из туалета, он все это скажет ей, даже, если от нее будет разить спиртным.
Сперва, Сергею показалось, что он ослышался. Фразу, которую сказала ему Ирина, он понял не сразу. Сначала он решил, что она предлагает ему вновь заняться сексом, чтоб попробовать еще раз зачать ребенка. Но, следующая мысль шокировала и обрадовала его одновременно.
«Боже, неужели она ждет ребенка?».
– Что ты сказала? – переспросил Сергей.
– Я говорю, у нас могла-бы быть девочка, ты-бы хотел?
– Ты ждешь…
– Нет, нет, нет – замахав рукой, сказала Ирина, поняв его вопрос:-помнишь Светку Иванову?
– Не очень – признался Сергей.
– Ну, мы еще учились вместе в институте, студенческая дружба и все такое…
– А, ну, ну, теперь вспомнил.
– Она теперь работает в детском доме.
– Вот как? – удивился Сергей.
– Да, я была у нее на днях, мы так хорошо разговорились, она показала мне свою группу, есть там одна девочка, Ева ее зовут, такая смугленькая, хорошенькая, ты-бы ее видел только.
– Постой, ты хочешь предложить… – Сергей не закончив предложение, сделал паузу и внимательно посмотрел на Ирину. Та в ответ кивнула головой. Сергей еще какое-то время молчал, затем, произнес:
– Но, ты представляешь, какая это волокита справок и так далее, нет, я конечно, не против, если тебе понравилась эта девочка, что-ж,я готов.
– Пятого числа она будет с нами – сказала Ирина: – никакой волокиты, Светка обо всем позаботилась, единственное, что от меня потребовалось, это справка о нашей зарплате – Сергей, открыв рот, уставился на нее. Ирина замолчала и попыталась понять по его лицу, что он обо всем этом думает. На его лице не читалось никаких эмоций.
– Ты не рад? – насторожилась она. Сергей еще с минуту молчал, затем, произнес:
– Я сожалею лишь об одном, что пятого числа я буду на сутках и освобожусь только вечером-после этого, он широко улыбнулся. Ирина подбежала к нему и заключила его в свои объятия.
Сергей работал в городском музее вахтером. По субботам был выходной день. Сергей взглянул на часы, был полдень. Он с нетерпением ждал пяти часов вечера, окончания своего дежурства. Сейчас, возможно, Ирина забирает Еву из детского дома, может, уже забрала, а может, они уже дома. Время тянулось мучительно медленно, наконец, в пять часов пришел напарник. Увидев Сергея, он спросил:
– Ты чего такой радостный?,рад, что я пришел?
– Ничего ты не понимаешь, старик, меня дома ждут, дочка ждет – проговорил Сергей, накидывая на себя куртку.
– Постой, ты хочешь сказать, что вы все-таки решились?
– Вот именно, так что, ты-уж не задерживай меня со своими разговорами – шутя попросил Сергей.
– Понимаю, я только одно хочу сказать, усыновлять детей, это святое дело, таким людям низкий поклон, ведь это прекрасно, подарить ребенку детство, подарить семью – сменщик Сергея был человек уже в возрасте, из-за своих размышлений он не заметил, как Сергея уже след простыл.
Застенчивая, еле заметная улыбка, черная челка, которая прикрывала правую бровь и черные, как у цыганки, глаза. Это первое, что увидел Сергей в восьмилетней девочке Еве, которая встретила его в прихожей его квартиры.
– Вот и наш папа пришел – сказала Ирина, встречая его.
– Здрасьте – еле слышно произнесла Ева.
– Здравствуй – с улыбкой произнес Сергей, наклонившись к ней. Девочка несмело обняла Сергея, затем, взглянув на него, сказала:
– От вас так вкусно пахнет.
– Правда?,это потому что я работаю в музее, а от нашей мамы пахнет еще лучше, она работает в кулинарии, булочки печет.
– Как в том стихотворении «чем пахнут ремесла»? – радостно произнесла Ева.
– Верно, есть такое стихотворение – не скрывая радости, произнес Сергей. Ирина, умиляясь, смотрела на эту сцену. Затем, произнесла:
– А когда придет лето, мы с папой пойдем в отпуск и будем ходить на море, каждый день будем ходить, хочешь?