Приветствую дорогих читательниц
Сегодня мы совершим масштабное плавание по книжному морю, которое, правда, где подпорчено, а где приукрашено телеиндунстрией. Очевидно, что законы жанра сформировались задолго до появления обычая пялиться в экран, будь то телевизор либо монитор. Кроме того, с этими ящиками неудобно помещаться под одеялом или в иных уютных уголках, тогда как книга цельна, мобильна, неповторима, не зависает, не обрывается рекламой и не зависит от напряжения в сети.
Кроме того, наше плавание обещает быть интересным и потому, что изучать мы будем не мутный шквал современных амурных романов, служащий исключительно для ухода из реальности в пустоту, как в тоталитарных сектах (а, чего я церемонюсь – в любых сектах, любых!), рассказывает в лучшем случае о глупых людях, самостоятельно создавших себе неприятности и ждущих либо «бога из машины», либо страдания как неизбежности, дескать, счастье скоротечно. Заметим, о людях, не желающих быть счастливыми, порой, ничего не предпринимающих для того, посему и счастливый конец выглядит, скажем, нереально, да и герои какие-то придуманные, явно взятые из небогатого арсенала эротических фантазий Голливуда (заметим, даже сцены секса там стандартизованы по принципу видео – снял, прикоснулся, приласкал, соединился, пережили наслаждение…)
Это НЕЛИТЕРАТУРА. Дарья Донцова – не Артур Конан Дойль. И даже не Борис Акунин. Это ответ на вечный вой плебеев: «Хлеба и зрелищ!». Заметим, по-русски, на халяву, это первое. И хлеба, не мяса и шоколада, и зрелищ, а не театра и музыки. То есть, пойла, а не вина и молока. Это второе. Господи, куда девать это стадо, они-то тебя и распяли, а ведь сами орут, что «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ». Что при этом называется любовью, обходят молчанием, а это уже сознательная подтасовка ценностей, это третье…
Но оставим быдлу их нехитрые развлечения, вроде дешёвых сериалов и реалити-шоу. Снова расставляю акценты: сериалы именно дешёвые, то есть, скажем, без ретуши, тупые, с ржанием за кадром или на уровне баек за выпивкой: «В нашей части был такой случай…», это тоже плебейский продукт по типу спрос рождает предложение. Что же касается якобы настоящих реалити-шоу, это есть ни что иное, как завуалированные колизейские развлечения с гладиаторами. Помнится, христианский Рим такие увеселения запретил. Окончательную точку поставил император Константин. Не надо забывать, что римляне отличались здоровым прагматизмом, не случайно апостол Павел говорит с кристальной лаконичностью:
Всё мне позволено, да не всё мне полезно.
Вот так, без всяких нравоучений. Не зря запретили, получается. Ну, а с приходом марксисткой религии, сиречь атеизма, как видим, положение меняется.… Это НЕКУЛЬТУРА, как бы навязчиво не убеждала в обратном реклама, вспомните назначение рекламы, господа, прежде чем купиться на неё, и НЕКУЛЬТУРОЙ она останется, как бы не желали иного взлетевшие высоко «удачливые» плебеи.
Того, кем любви позабыта стезя,
Поверь, называть человеком нельзя.
Альбукасим Фирдоуси.
Слово «удачливые» закавычено по той причине, что мы ещё не разобрались, что надо будет считать удачей, счастьем, и прочим позитивным потенциалом. А этот вовсе непростой вопрос, и ответ отнюдь неочевиден. Итак, кое-что определим сразу. Счастье есть насыщение духовных потребностей человека, происходящее с высокой интенсивностью в течение если не всей жизни, то хотя бы большей её сознательной части. Именно наличие духовных потребностей отличает человека от быдлячьего стада. Далее. Материальные ценности, сиречь деньги, есть средство для удовлетворения духовных потребностей, и ничего более. Те, кто утверждает обратное, есть либо убогие заблудшие глупцы, либо настоящие враги рода человеческого, намеренно дезинформирующие нас с целью погубить. Третьего не дано. Охота за нашими душами и телами идёт столь давно, что не видно конца и края этой войне (И. В. Тальков). Пугаться не стоит, ведь война есть всего лишь метод достижения интересов какой-либо группы, корпорации…
Война есть родина всего сущего.
ГЕРАКЛИТ
Ну, взгляд, конечно, очень варварский, но верный (И. Бродский). Так что не будем впадать в истерику от того, что мир не есть мирное сосуществование, где все довольны и радостны и всем всего хватает, а спокойно проведём рекогносцировку, где наши и враги.
Не будем прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас!
А. Макаревич
Прошу отметить, если кто не согласен с этими строчками, тот уже не на нашей стороне, делайте выводы самостоятельно. Иное дело, как мы разрешаем себе воздействовать на окружающее нас, и от этого напрямую зависит, кем мы в итоге станем. Ведь самые отмороженные злодеи могли быть когда-то людьми, и людьми неплохими. О том, например, кричит вся драматургия Шекспира. Однако в современных реалиях устарел даже «Фауст» Гёте, о чём поведал Михаил Булгаков в своём знаменитейшем сатирическом романе про страдавшего маниакально-депрессивным психозом инфантильного писателя и избалованную ленивую содержанку, не знавшую, куда себя деть. Я не шучу, просто убираю красивую бутафорию, и вот что осталось.
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ К ВАМ В ОВЕЧЬЕЙ ОДЕЖДЕ, А ВНУТРИ СУТЬ ВОЛКИ ХИЩНЫЕ. ПО ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
Вне зависимости от наших желаний существует вражий лагерь, который я обзываю для простоты чёрной конторой. Это совсем не люди и людьми они никогда не были. Это им нужны наши тела и души.
Отрицать существование бесов столь же разумно, как отрицать закон всемирного тяготения. Если мы не хотим знать, что где-то существует некая вершина, к примеру, Эльбрус, от нашего нежелания знать она не перестанет существовать, а если мы играем в страусов, утверждая, что бесов нет, значит, мы добровольно капитулируем. Теперь некоторые примеры и рецепты.
Технология агрессии беса-ариманита на человеческий разум принципиально отличается от известных до «Мастера и Маргариты». Он ведёт внешне конструктивный диалог, подчёркнуто уважительно с вами разговаривая. Мрачно иронизируя, можно сказать, что, коль скоро вас удостоили таким вниманием, то вы действительно чего-то стоите. Задача разговора с вами – разведка боем, некая рекогносцировка ваших слабых сторон, дабы обнаружить, чем вы в состоянии соблазниться на практике. Приготовьтесь к тому, что вас будут грязно шантажировать и обещать массу удивительного и вкусного. В зависимости от того, каковы ваши жизненные ценности. Это означает, что вы представляете для чёрной конторы реальную угрозу, но это также означает, что если вы проиграете, худо будет не только вам. Не советую становиться предателем, обещанного вы всё равно не дождётесь, а уж потом, когда Бог будет не вправе вас защищать, рабочие преисподней отыграются всласть, а фантазия у них в сотни раз мощнее вашей. Потому что вековая мощь и блеск чёрной конторы зиждется на искусстве соблюсти договор, но при этом оставить ни с чем. Простейший пример такой сделки можно привести среди множества аналогичных историй. Итак, Англия, 16 век. Деревенская красотка желает выйти замуж за герцога данной провинции. Соглашение достигнуто, ведь в планах ариманитов давно стояла расправа над этим врагом сатанистов. Двумя условиями, кроме души желающей, естественно, ставится убийство младшего брата вельможи, частичный сбор крови юноши. Ушлая юница без особого труда организует это во время прогулки того по лесу. После чего герцог, «случайно» встретив на деревенской дороге героиню, моментально желает жениться, и в тот же день свадьба организована, но вот о брате жених начисто забывает, решив почему-то сообщить ему позже. В традициях той местности состояло перед брачной ночью подать мужу кубок с вином. Счастливая новобрачная выполняет в точности и второе условие, добавив, как было сказано, собранную кровь в этот кубок. Вот только молодой муж, пригубив вино, неожиданно всё понял, и, сознавая, что его ввели в страшное, проклятое дело, швыряет тяжёлый кубок в голову жене. Насмерть. Ужасная история, но контора блестяще соблюла договор (вышла ведь девица замуж, а остальное вроде как и не касается темы), а заодно и свои интересы – род опасного вельможи был пресечён, а сам он добровольно удалился в монастырь.