LEGO LEGO - Эпизод

Эпизод
Название: Эпизод
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Эпизод"

В жизни каждого человека случаются эпизоды, выделяющиеся своей нетривиальностью.

Бесплатно читать онлайн Эпизод



Так сложилось, что с детства, я воспринимал термин «авантюрист» как нечто неоспоримо негативное. Ввиду своего малолетства, я не понимал смысла взрослых теле- или радиопередач где это слово употреблялось. Но тот посыл, с каким оно произносилось давал понять, что к авантюристам нет доверия. И слово это со временем практически слилось с термином «аферист», смысла которого я в детстве тоже не понимал, но уже твёрдо знал из разговоров, что это синоним преступления.

В тоже время, я как и любой мальчишка обожал книги и фильмы о приключениях.

Будь то приключения Чипполино или барона Мюнхгаузена, капитана Врунгеля или новогодние приключения Маши и Вити. События происходящие в этих произведениях завораживали, будоражили, окрыляли и побуждали мечтать.

По мере взросления увеличивался и мир приключений вокруг меня. Я открывал для себя новые приключения Шурика и Электроника, Оливера Твиста и Тома Сойера.

Названия многих произведений не несли на себе печать «приключений», но их суть от этого не менялась- Робинзон Крузо и Гулливер, Шерлок Холмс и граф Монте-Кристо, Дон Кихот и Робин Гуд попадали в такие передряги, переживали настолько неординарные события, что даже ёмкое слово «приключения» выглядило слишком слабым, для описания всего происходящего.

Авторы разных стран настолько живописно рассказывали о приключениях своих героев, что становилось ясно- этот феномен любят и ценят по достоинству во всём мире.


Но вот какое-то время спустя, я узнал, что термин «приключение» не что иное, как русское понятие французского слова «aventure», которое в свою очередь произошло от упрощённого латинского «adventura», означающего «то, что должно произойти».

Однако за многовековую историю развития литературы, фатализм живший изначально в этом слове удалился, оставив нам только описание прошедших а не будущих событий.


Итак, узнав что «приключение» и «авантюра» суть есть одно и тоже, я удивился! Удивился, неизвестно откуда взявшемуся негативному окрасу термина «авантюра».

Действительно, ознакомившись с определением авантюры от наших филологов, узнаёшь, что это безрассудное, рисковое, зачастую нечистоплотное действие, имеющее цель лёгкой и не всегда честной наживы. Посему и персонаж пускающийся в авантюру- авантюрист, личность крайне сомнительная и даже опасная.

Иное дело наши русские «приключения» описывающие сплошь положительных героев… хотя постойте…ведь эти термины синонимы!

Как так получилось, через какой фильтр нужно было протащить «авантюру», чтобы на выходе, явясь «приключением» слово это утратило весь свой негативный дух?


Возник такой парадокс, – ввиду того, что в русском языке нет филологически признанного слова «приключенец», героя наших «приключений» тоже стоит именовать авантюристом! Представляете, «авантюрист Незнайка» или «похождения авантюриста Буратино».

А если копнуть глубже в народный фольклор? Удивительная картина откроется нам: «смерть авантюриста Колобка», «авантюрные проказы Емели и щуки». Подытожить можно тремя авантюристами- Ильёй, Добрыней и Алёшей. К счастью всё спасает то, что понятие «сказка» хоть и схожа смыслом своего повествования с приключениями, стоит особняком, и в этом она непререкаема.

Вот здесь я и дошёл до места, где требуется чётко определить, что можно и должно считать «приключением», а что- нет.

Я думаю, что многие читатели со мной согласятся, что приключение можно трактовать как некое событие или сочетание нескольких событий, выходящее за рамки размеренной, привычной жизни. Продолжающееся во времени неординарное, яркое, возможно трагическое происшествие. Обязательно выделяющееся своей редкостью, неповторимостью.

Действительно, если какой либо невероятный казус происходит с человеком регулярно, это уже нельзя считать приключением. Наверное все, или большинство из читателей смотрели фильм « В поисках утраченного ковчега» где Индиана Джонс в исполнении Харрисона Форда убегает от катящегося на него огромного каменного шара.

Это был один эпизод из длинной и непрырывной цепочки приключений Индианы Джонса. Персонажа, вся жизнь которого была сплошным приключением. Теперь представьте, что Джонс попадает в схожую ситуацию каждый день. Волею судьбы, каждый день он оказывается в той-же пещере, и каждый раз обязан убегать от того-же шара, по тому-же пути. На этом приключение заканчивается, – его больше нет! Начинается рутина.

Приключение может вторгнуться в жизнь любого человека независимо от его желания.

Если капитан Немо сознательно и добровольно, хоть и под влиянием обстоятельств пустился в похожения, уготованные ему Жюлем Верном, то приключения Робинзона Крузо, уж точно не были согласованы с личными пожеланиями героя.

Следующая фундаментальная деталь создающая понятие «приключение» это то, что все герои приключений – совершенно ВЫМЫШЛЕННЫЕ, или в лучшем случае собирательные персонажи!

Конечно, и в этом правиле есть редчайшие исключения. Реально существовавший барон Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен, объеденивший неуёмную фантазию с талантом рассказчика стал яркой звездой приключений. Другой пример- Джузеппе Бальсамо, более известный как граф Калиостро. Личность эта была на мой взгляд не авантюристом в розовых тонах, а самым, что ни на есть махровым аферистом. Но его без сомнений выдающиеся похождения, полноправно заслужили честь именоваться приключениями.

Но всёже- Мюнхгаузен и Калиостро редкие исключения. Жизнь реально существовавших знаменитых личностей никогда и нигде не фигурировала как «приключения», какими бы грандиозными, невероятными событиями не изобиловала их биография.

Никто никогда не слышал о «приключениях» Александра Македонского или Клеопатры.

Френсис Дрейк или Ермак тоже не удостоились стать звёздами «приключений».

Выходец из семьи адвоката- даже не дворянина, Жан-Батист Бернадот пройдя через невероятные перипетии судьбы стал королём Швеции, основав новую династию. Но никто не называет путь его возвышения «приключениями» хотя они затмили бы похождения и Дон Кихота, и Робин Гуда.


На этом я закругляюсь в написании пролога, и перейду непосредственно к теме предлагаемого вам уважаемые читатели рассказа.

Кознями ли бесов, планами ли добрых духов, или совместной игрой первых со вторыми, но и в моей биографии простого обывателя, происходили события, которые если взглянуть на них трезвым взглядом, иначе как приключениями (нет, скорее всё-же авантюрой) не назовёшь. А если взглянуть на это дело с АДЕКВАТНОЙ точки зрения, то окажется, что ни бесы, ни добрые духи ни при чём. А сподвигла меня на ниже описанные действия, моя собственная, великая и неуязвимая ДУРОСТЬ.

Но, так как мы с вами уяснили, что термин «приключения» соответствует скорее чему- то грандиозному, и главным образом вымышленному, то и мои собственные похождения я назову просто «ЭПИЗОДЫ».


С этой книгой читают
Детальный разбор одного исторического события, необоснованно ставшего легендой.
Имя выдающегося футбольного тренера Виктора Александровича Маслова (1910–1977) не слишком хорошо знакомо нынешним любителям футбола, привыкшим лишь к «раскрученным», постоянно мелькающим в прессе именам. Между тем во всем мире Маслов признан одним из новаторов этого вида спорта, далеко опередившим свое время и заложившим основу того футбола, в который играют в XXI столетии. В конце 1950-х – начале 1960-х годов он, коренной автозаводец, по существ
В истории Русской православной церкви архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) (1877–1961) стоит особняком. Он соединил в себе, казалось бы, несовместимое: был выдающимся хирургом, спасавшим людей в трех войнах – Русско-японской, Гражданской и Великой Отечественной, оставившим научное наследие, ценность которого признается и по сей день, – и был выдающимся церковным деятелем, бесстрашно отстаивавшим русское православие и стойко перенесшим тяготы одинна
Нас было пятеро девчонок и нам всем было по шестнадцать. В тот февральский вечер мы должны были праздновать семнадцатилетие одной из нас, но… Выжила только я, а мои девчонки остались такими же юными в нашем городе Юности. Основано на реальных и трагических событиях.Эта автобиографическая повесть – драматическая история взросления в эпоху 90-х, рассказанная от лица девушки, пережившей страшную трагедию в Комсомольске-на-Амуре. Это не просто ещё од
"Отражения в лирике: А. Блок и поиск собственного голоса" – это увлекательное исследование раннего творчества одного из самых значимых поэтов Серебряного века. Книга раскрывает процесс формирования творческой личности Александра Блока, начиная с его первых литературных опытов в детстве и заканчивая становлением уникального стиля в цикле стихов «Ante Lucem». На страницах книги подробно рассматриваются источники вдохновения молодого поэта, его лите
Проблема не в том, что вы мало зарабатываете, а в том, что не умеете грамотно использовать имеющиеся у вас ресурсы! Прочитав книгу, вы сами в этом убедитесь. Вы получите знания по финансовому планированию своей жизни. Но при этом в книге не будет непонятных терминов и сложных смех, моей целью было донести информацию максимально просто и понятно. К тому же, вы познакомитесь с большим количеством небольших таблиц, которые сможете использовать в сво
Текст с описанием некоторых впечатлений автора от самого себя на Невском проспекте и пожеланий читателю на посещение этого проспекта.
Молодая учительница попадает в аварию и оказывается в параллельном мире, где встречает своего парня. И все бы ничего, вот только он умер 4 года назад. Однако, это еще не все. Придя в Академию Магии, Лия узнает, что владеет силой столь редкой, что даже Совет Пяти, управляющий этим миром, начинает интересоваться её скромной персоной.
Я собираясь на встречу со своей подругой попадаю в непонятный мне мир. Мир в котором люди не только имеют магию, но и могут оборачиваться зверем. Но на этом мои злоключения не закончились. Одна из предводителей кланов решила, что я ее потерянная дочь. И на радостях решила выдать меня замуж. Быть в роли ее дочери еще куда не шло, но замуж!