Карл Ренц - Есть Я – Я Есть. Беседы

О чем книга "Есть Я – Я Есть. Беседы"

Книга представляет собой собрание выдержек из бесед Карла Ренца – одного из самых необычных учителей недвойственности. Карл называет свои беседы «живыми словами» – они без говорящего, не имеют направления, не учат тебя, не дают советов, ничего не навязывают, разрушают привычные умопредставления и… освобождают.

Бесплатно читать онлайн Есть Я – Я Есть. Беседы


© Karl Renz, text, 2012

© ООО ИД «Ганга», 2014

Предисловие редактора русского издания

Встречи с Карлом – это всегда непредсказуемость. На них могут испытываться дискомфорт, замешательство и полный ступор, выбивание почвы из-под ног, ощущение перегруза, боль, радость и смех, необыкновенная легкость, всевозможное расширение сознания, блаженство, сияние, покой, соприкосновение с чем-то совершенно неописуемым. Все что угодно – но это всегда свежо, всегда неожиданно.

Карл говорит из абсолютной беззаботности Того, что он есть, – Свобода говорит с самой Свободой, играющей в связанность. Он называет это представлением, цирком, шоу, просто развлечением. Для него всегда То, чем он является, говорит с Тем, чем являемся мы, – это всегда беседы с Самим Собой.

Некоторые из таких бесед составили эту книгу. Это, конечно, совсем не одно и то же, что присутствовать на беседах Карла «вживую», но хоть что-то. Да и кто знает, какое воздействие они могут оказать даже в печатном виде – слава Богу, нет правил, нет ограничений, «Дух дышит, где хочет»!

«Кто я?» – неправильный метод

В: Ты занимаешься медитацией?


К: Никогда не прекращаю. Чем Я здесь занимаюсь? Я являю Собой медитацию говорения, говорю живые слова и не ожидаю, что из этого что-то выйдет. Это медитация говорения, живые слова. Нет ни намерения, ни ожидания в том, что есть живое слово. Нет нужды в результате или некой цели. Нет учения, нечему учиться. Это безнамеренность – просто живые слова. То, что мы делаем здесь, – медитация.


В: Ты не сидишь ежедневно по несколько минут с закрытыми глазами?


К: Это лишь очередное избегание. Будда говорит: медитировать – значит момент за моментом встречаться с Тем, что ты есть. Дзен-буддизм – это следующий глоток кофе, а за ним – следующее, следующее, следующее. Никогда не заканчивающийся дзен. Даже после переживания смерти приходит следующее переживание. Нет ни начала, ни конца – То, что ты есть. Нечего достигать всеми этими действиями. Действие происходит, но в нем нет ни намерения, ни цели.

Поэтому на вопрос о медитации Я отвечу – да. Было ли хотя бы мгновение, когда Ты не медитировал? Есть только личная медитация с ожиданием и безличная без ожиданий. Но и то и другое – медитация, в личном положении и безличном.

Но, если ты спросишь меня, безличное положение более расслабленное, а личное – более напряженное. Напряженное и не напряженное, но и то и другое – медитация. Лежать – медитация. В Германии 15–20 человек валяются, вытянув ноги в мою сторону, и храпят [смех], особенно девушки. Ты не представляешь себе, как они храпят!


В: Ты убегаешь от самого себя…


К: В Германии это называют «дровосек» – тот, кто рубит лес печали.


В: Самоисследование – это медитация?


К: Да, мгновение за мгновением Ты исследуешь Свою природу. Такова медитация, это не некая разновидность – самоисследование происходит все время. В момент пробуждения Ты исследуешь то, что есть бодрствующее, нет момента без этого. Ты – ищущий, поиск и то, что ищется.


В: В чем разница между происходящим, по твоим словам, все время и мыслями этой формы: «Кто я?» [указывает на себя].


К: Вопрос «Кто я?» – неправильный. Ты знаешь это. Сколько еще раз Мне нужно повторять – это не «Кто я?» [смех]. Вот видишь, пускаю слова на ветер. Вот доказательство того, что Я всегда медитирую без ожиданий и говорю, когда никто Меня не слушает [смех]. И это после стольких лет говорения ей, что в присутствии есть только Есть Я – Я Есть, нет «Кто я?»!

Это Есть Я – Я Есть. С «Кто я?» ты всегда становишься подоплекой, ответом. И тогда ты воспринимаешь это личностно – что ты отличен от того, что есть вопрос. Нет, есть только Есть Я – Я Есть. Это не игра – это Рамана[1] в действии. Вопрос уже является ответом. Природа вопроса – природа ответа: Есть Я, Я Есть. Вот и все. Это не «Кто я?» и затем пребывание тем фальшивым безмолвием на заднем плане. Поскольку тогда это фальшивое безмолвие и фальшивый ответ.


В: Но так же забавнее – «Кто я?»


К: Для ТЕБЯ да [смех]. Ты уже достаточно забавный и тебе не нужно быть еще более забавным [смех]. Это странно: так много книг о «Кто я?», и каждый повторяет эту технику. Это ложная техника.

Рамана на тамильском никогда не говорил: «Кто я?» Это был перевод чьей-то записи того, что, может быть, сказал Рамана. Это было всегда Есть Я, и ответ – Я есть, это становится потоком присутствия Есть Я – Я Есть. Это не как если бы «Кто я?» стало безмолвным ответом, и затем ты – Реальностью, а то, что перед тобой – нет. Запиши это [смех]. Может, ты распишешь это, почему всегда надо записывать? Есть Я совершенно естественно.

Ты бьешься против самого Себя

В: Все, что человек знает, – на самом деле тень, потому что ты всегда играешь в тени. Ты не можешь не играть в них или…


К: Нет, Ты переживаешь Себя как тень.


В: В переживании тени все постоянно появляется и исчезает. Ты не можешь не играть ее.


К: Но даже тень приходит и уходит.


В: Конечно, но тень думает, что она есть «То», которое…


К: Нет, Ты влюбляешься в эту тень, а потом отождествляешься с ней и веришь, что Ты – тень за пределами теней. Но этого никогда не происходило, Ты никогда не покидал То, что ты есть. Ты влюбляешься в эту первую идею «Я» – уже ложную. Затем начинается бой с тенью: ты боксируешь с самим собой – одна тень против другой. Даже осознавание – тень Того, что ты есть. Тени, тени! За пределами, предшествующее, с и без! Куда бы Ты ни приземлился, это ложное приземление. Все это ложь! Ложь! Ложь!


В: Но все-таки приземление будет происходить…


К: Естественно. Каждое утро Ты пробуждаешься приземленным в это тело. И тогда становится слишком поздно. А каждую ночь Ты снова улетаешь.


В: Как следует из предыдущей беседы о «двайте», тени, все, что случается с нами, и все, что бы мы ни предприняли, чтобы избежать боли и страдания, – все происходит в тени-«двайте».


К: Тень чувствует недомогание, и тени нужно быть здоровой. Такова болезнь тени. Так это работает. Находясь между здоровьем и болезнью, ты всегда пытаешься быть здоровым. Тебе больше нравится испытывать комфорт, чем дискомфорт. Твое намерение всегда комфорт, всегда благо. Но из-за того, что хочешь испытывать комфорт, причиняешь себе дискомфорт. Одно приходит вместе с другим – чем больше комфорта, тем больше дискомфорта. Тебе никогда не будет достаточно комфортно. Для Того, что ты есть, нет места или даже осознавания, комфортного в достаточной степени. Но То, что ты есть, никогда не нуждается в комфорте – вот что прекрасно. То, что ты есть, не нуждается ни в каком месте, не имеет места. Нет «между чем-то», Оно даже не знает Себя.


В: Значит, То, что ты есть, играет с самим Собой?


К: Оно переживает Себя как игрока, игру и то, с чем играют. Но Оно ни игрок, ни игра. Оно – То, что реализовывает Себя как игрок, играющий с тем, во что можно играть. Оно не может играть с самим Собой и поэтому играет с идеями.


С этой книгой читают
Карл Ренц – просветленный учитель недвойственности. Беседы с Карлом Ренцем, собранные в этой книге, – это указатели на то, что находится прежде ума и чувственного восприятия, на нашу истинную природу. Это приглашение к истинному вИдению сквозь иллюзию отделенное™, отбросив привычную сеть верований, опыта, представлений о себе и окружающем мире. Беседы отличают неповторимая игра слов и чувство юмора. Для тех, кого интересует Реальность.
Карл Ренц – просветленный учитель недвойственности из Германии. Важность того, что происходит, когда вы читаете Карла, заключается не в значении его идей, а в чем-то гораздо более глубоком и непостижимом. Карл, с которым мы сталкиваемся в этой книге, полностью уничтожил идею «личностности» в себе и в своем восприятии других. Он смотрит на тех, кто задает вопросы, и отвечает им, но для него – некому видеть и некого видеть, некому говорить и некому
В этой книге приведены лучшие фрагменты комментариев к Евангелию от Фомы Карла Ренца – одного из самых необычных учителей недвойственности. Это его ответы на вопросы участников бесед, организованных Обществом «Метанойя» (Франция), в которых он со свойственной ему бескомпромиссностью выражает живое Слово, несомненным олицетворением которого является сам.Знаменитое Евангелие от Фомы составлено из 114 логий, или изречений, Иисуса, которые раскрывают
В этой книге собраны 7 из 26 бесед, проводимых Карлом Ренцем в Бомбее в 2010 и 2011 гг. Они слегка сокращены и подверглись лишь минимальному редактированию с тем, чтобы сохранить их оригинальный стиль и присущее Карлу вольное обращение с языком.В большей степени, чем в других беседах по всему миру, разговор сосредоточивался на адвайте и других индийских концепциях, символах и техниках, в то время как Карл не переставал удивлять своих слушателей н
Любовь к Всевышнему – Ашк – является главной темой исламского суфизма (тасаввуф). Происхождение любви суфии связывают с знаменитым хадисом-кутси: «Я был Скрытым Сокровищем и захотел (возлюбил) быть узнанным, а потому сотворил мир». Суфии считают, что любовь Всевышнего является ведущей силой в творении Универсума, а для человека это единственное средство познания и постижения Бога, которое невозможно осуществить посредством разума. В книге знамени
Сборник – тетралогия состоит из четырёх поэм – «Лилит», «Вьюга», «Во славу Осени» и "Елена Прекрасная", связанных общим пониманием о женских стихиалиях (одухотворённых природных стихий). Например – «Мать-природа», "сестрица Осень"" – тоже женские стихиалии. Определение стихиалей дано в предисловии к книге и основано на религиозно-философском произведении Даниила Андреева «Роза мира» и славянской мифологии, в которой, воззрение на природу, как на
Предлагаемая читателю книга (второе дополненное издание курса лекций «В поисках Бога и Человека». МГИМО МИД России, Институт философии РАН. М.: МГИМО-Университет, 2014. 360 с.) представляет собой лишь небольшую часть результатов исследований, апробированных в курсах лекций, докладах, прочитанных автором в университетах и институтах многих стран на протяжении ряда лет, а также в статьях, опубликованных в научных журналах. Только в Москве эти лекци
Настоящая книга является четвёртой в цикле авторских исследований петербургской писательницы кандидата медицинских наук, Заслуженного врача РФ Валентины Францишко, посвящённых закономерностям развития Творения. Заканчивается очередной эволюционный цикл. Планета и человечество вступили в период системной трансформации и постепенного перехода в новый мир, который должен быть лучше прежнего. Человечество проходит через последние испытания на способн
Данная хрестоматия является приложением к учебному пособию «Эстетика и теория искусства XX века», в котором философско-искусствоведческая рефлексия об искусстве рассматривается в историко-культурном аспекте. Структура хрестоматии состоит из трех разделов. Первый раздел составлен из текстов, которые являются репрезентативными для традиционного в эстетической и теоретической мысли направления – философии искусства. Второй раздел состоит из текстов,
«…С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова «Горе от ума». Она наделала ужасного шума, всех удивила, возбудила негодование и ненависть во всех, занимавшихся литературою ex officio, и во всем старом поколении; только немногие, из молодого поколения и не принадлежавшие к записным литераторам и ни к какой литературной партии, были восхищены ею. Десять лет ходила она по рукам, распавшись на тысячи списков: публика выучи
Нет ничего хуже, чем выйти замуж за незнакомца? О, стоит разок загреметь в тюрьму, как приоритеты меняются! Свадьба была моим единственным шансом избежать каторги, и я выскочила замуж, даже не узнав имени своего жениха. Зря, конечно… Нищая выскочка из рабочих кварталов и высокородный лорд Эрик Марлоу. У меня ни капли магии и опасная тайна, а у него – стихийный дар, вышедший из-под контроля. У нас нет ничего общего, кроме обручальных колец и сквер
Алексей Марков – экономист, музыкант, писатель и почти филантроп. Автор нашумевших хулиганских книг «Жлобология», «Криптвоюматика» и «От подвала до стадиона».Вам кажется, что экономика – это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Стоп, не пугайтесь! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в «непонятных заумных формулах». Все намного проще, чем кажется, вы просто все еще не умеете ее готовить. Автор подаст вам экономику под таким дерзк