1. 1
— Ты сегодня, как никогда, загадочная, — ухмыляется Света, бросая на меня быстрый взгляд.
В школьном коридоре слишком тесно. Настолько, что буквально ощущаю чёртово удушье и духоту, от которого хочется быстрее сбежать.
И эти ощущения никак не вяжутся с тем, что за окном жуткие морозы. Да и в самом помещении далеко не жарко, так как школа хорошенько экономит на отоплении под благим намерением закалить наше тело, дух и разум.
Всего неделя, как закончились зимние каникулы, и приходится нехотя вникать обратно в серые учебные будни. Но сегодня всё кардинально изменилось.
Спасибо любимому братцу, который выдал секрет раньше времени.
Тайна, благодаря которой сегодня я буквально порхаю целый день.
— Скажу, но только потому, что не хочу хватать твою челюсть, как только мы войдём в кабинет, — закусываю губу, прежде чем продолжить.
На самом деле меня и саму немного потряхивает. Именно поэтому испытываю чёртовы приступы удушения – нервы накалены до предела, а волнение накатывает громадной волной.
— Вся во внимании, — теперь подруга смотрит серьёзно, выжидающе. — И в нетерпении, между прочим.
Ох, тут готова биться об заклад. Кто из нас в самом настоящем нетерпении, так это не кто иной, как я сама.
— Не знаю, почему ты решила потащиться на необязательный факультатив, — делаю многозначительную паузу. — Но у меня есть большущая, необъятная причина.
Света уж точно не из тех, кто кипит к новым знаниям и учёбе всепоглощающей любовью. До сих пор не понимаю, почему после седьмого урока она тащится со мной, а не сбегает сломя голову на свободу.
— Жаба наша заставила, — тяжело вздыхает и поджимает губы. — Или хожу на факультативы, тем самым показывая, какой у нас класс показательный, или получаю свою заслуженную двойку в конце семестра по литературе. Как ты понимаешь, семёрка в купе с двойкой никак не пророчат мне хорошей годовой оценки.
— Будто бы твоё присутствие что-то поменяет, — морщу лоб в непонимании. — Всем давно понятно, что в образцы совершенства наш класс не годен.
— Да если бы только я. Она половине наших ультиматумы поставила. Естественно тем, на кого, как и на меня, было чем давить.
И действительно, чем ближе мы подходим к кабинету, тем больше знакомых лиц замечаю.
Вот уж. Мне, конечно, хотелось, чтобы на факультатив пошла только я. Такая нереальная возможность побыть наедине с…
— Так долго ждать, пока ты рассказывать начнёшь? — Светка перебивает мои мысли своим требующим объяснений голоском.
Где этому учат вообще? В какой-то школе женских премудростей, запись в которую я удачно прозевала?
— Виктор, — мягко объясняю, снизив голос до шёпота.
— Ты в игры переиграла, я не пойму? — подруга вопросительно приподнимает брови.
— Да ну тебя, — тяжело вздыхаю и закатываю глаза. — Мой Виктор будет вести этот факультатив.
— Да ну тебя, — Света повторят за мной и награждает немигающим взглядом. — Тот самый Витек, про которого ты рассказываешь мне уже на протяжении пяти лет? Явление Господа народу, не иначе.
— Тише ты, — дёргаю её за руку. — Во-первых, не кричи, будто пришла на футбольный матч. Во-вторых – Виктор! Никак иначе, Света. Он терпеть не может, когда его имя как-то склоняют.
— Интересная реакция, — она смотрит заинтересованно, с ухмылкой на губах. — Но пока Витек не слышит, могу называть его как моей душе угодно.
Фыркаю и закатываю глаза, пока мы продолжаем двигаться в сторону нужного кабинета.
Спорить со Светкой бесполезно. Слишком она любит выводить людей на эмоции, поэтому в данном случае как раз необходимо промолчать. Хоть и до скрежета зубов бесит её неуместное «Витек».
Моё сердце уже рвётся из груди, стоит нам приблизиться к приоткрытой двери.
Напрасно.
Кроме приевшихся лиц любимых и не очень одноклассников, никого не замечаю. Очевидно, что Виктор ещё не пришёл.
Светка уже тащится на привычные места, в средине второго ряда, но не тут-то было.
— Стоять, — осекаю её и без лишних слов торможу у самой первой парты, что расположена возле преподавательского стола.
Надеюсь, ей не нужно объяснять очевидные вещи. Не зря ведь мы дружим столько лет.
Света наигранно закатывает глаза, но сразу же возвращается и присаживается рядом.
— И что Витек здесь забыл? — спрашивает, пока достаёт тетрадь из сумки.
Как только у неё всё туда вмещается?
От раздражения сжимаю ручку в руке едва не до треска. Лицом же никак не выдаю негодования.
— Практика от университета какая-то. Мне Ник проговорился, — вспоминаю вчерашний разговор с братом. — Но особо не вдавался в подробности.
— Интересно, — протягивает подруга.
На деле же ей не так уж и любопытно происходящее. Разве что взглянуть на предмет моего воздыхания. Знаю, что в мыслях и мечтах Светка уже проводит свободное время, не обременённая дополнительными занятиями.
Виктор появляется неожиданно. Для меня это похоже на прыжок с небоскреба. Дыхание застывает где-то в лёгких, а взгляд намертво прилипает к его лицу.
Сейчас, когда вижу его здесь, среди своих одноклассников и одногодок, впервые задумываюсь, чем он так сильно цепляет и влюбляет в себя.
Ему на три года больше, чем мне и практически всем присутствующим в кабинете. Но какая же непреодолимая пропасть между ним и мальчишками, сидящими вокруг. По-другому их назвать сейчас язык не повернётся.
Ничего больше не замечаю, просто внимательно слушаю его, объясняющего то, чем мы будем заниматься эти полгода.
Светка пытается отвлечь какой-то ерундой, но успешно игнорирую её, и, потеряв надежду, она возвращает всё внимание в экран смартфона.
Сорок минут проходят слишком быстротечно. Кажется, готова сидеть здесь вечно, чтобы была возможность слушать и больше вникать в мысли и убеждения Виктора.
Даже сама себя убеждаю, что мне совершенно ни капли не обидно, что наши взгляды ни разу не встретились. Виктор никак не отреагировал на моё присутствие. Даже не кивнул в знак приветствия.
— Нашей конечной целью будет работа в парах, за которую вы получите итоговую оценку. Для тех, кто собирается выбирать специальность, связанную с психологией, это будет несомненным плюсом и хорошим опытом.
— Не люблю психологию, — бубнит себе под нос Светка.
Неудивительно. Если бы у неё была возможность благодаря психологии уходить из школы пораньше, то подруга обожала бы этот предмет. В наших реалиях просто нет никаких шансов.
Ловлю на себе пристальный взгляд, но отнюдь не тот, что так отчаянно жду.
Мою спину недовольно прожигает наш отличник — Семёнов. Определённо затаил на меня обиду из-за того, что безнаказанно заняла его место.
Закатываю глаза и снова возвращаю всё внимание Виктору.
— Сейчас я назову пары, в которых вам придётся работать, — громко заявляет он. — И помните, здесь я лишь дополняю ваш багаж знания. Доклад делаете самостоятельно со своим партнёром, тему выбираете также сами. Всё, что душе угодно, но чтобы было связано с психологией. Даю вам свободу для полёта фантазии и надеюсь, что кто-то сможет меня удивить.