ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПОСЕЛКОВЫЙ ФУТБОЛОМАН
На сей раз, Дмитрий проснулся очень рано. Настенные часы, купленные им два года назад в Белграде, показывали без двадцати шесть. Несколько раз хорошенько потянувшись напрягая мышцы, он взъерошил волосы, сладко зевнул, и напрочь проигнорировав тапочки, поплелся в ванную. Почистив зубы и приняв душ, он критически осмотрел себя в зеркало, и увидев под глазами мешки, покачал головой. Вчерашние обильные возлияния в компании Инги и Венеры не прошли даром. Причем то, что они втроем завалились в клуб «Стерлинг», он помнил отчетливо, а вот что было потом, память как он ее ни напрягал, выдавать решительно не желала. «Надо будет ближе к обеду позвонить Инге, да расспросить ее о том, что я там вытворял, – подумал Дима, – хочется надеяться, что сильно краснеть не придется». Зайдя на кухню и насыпав кошачьей вкуснятины Мурзику, он включил чайник и выглянул в окно. На улице, несмотря на июль месяц, было настолько серо и уныло, что ему захотелось вновь вернуться в кровать, забраться под одеяло и провалиться в сон. Однако погладив мурлыкающего что-то себе под нос кота, Дмитрий повеселел, а когда он выпил чашечку кофе с приготовленными наспех гренками, стало и вовсе хорошо. Между тем дождь за окном усилился, и 26 летний обладатель роскошной трехкомнатной квартиры в центре Москвы вдруг вспомнил о том, что на балконе сушится его любимая футболка, мигом промчался туда и, потрогав одёжку, тяжко вздохнул. Она была насквозь мокрой, и сегодня идти на улицу точно придется в чем-то другом. Вернувшись в комнату и усевшись на диван, он включил телевизор, остановив свой выбор на канале «Спорт», где шел теннис. Несколько минут полюбовавшись на темнокожую американку, которая уверенно шла к победе в матче с какой-то несуразной страшненькой австралийкой, Дима, еще на миг задержав свой взгляд на бедрах представительницы США, выключил телик и прилег на диван. Мысли лидера одной из самых влиятельных фирм клуба «Армеец» были сейчас заняты одним: куда запропастился его соратник Максим по кличке Круглый, ведь уже через два дня им предстояло выехать в Томск, дабы оказать поддержку любимой команде.
Закурив первую в этот день сигарету, Дима начал вспоминать о том, как в его жизни появился его величество футбол. Когда ему стукнуло три годика, отец подарил любимому сыну мяч и по выходным стал регулярно выводить отпрыска во двор. Там местные поселковые ребятишки с утра до ночи гоняли кожаную сферу, представляя себя Федорами Черенковыми, Олегами Блохиными и прочими Мишелями Платини. Большими футбольными талантами Бог Диму не наделил. Когда в семь лет отец отвел его в футбольную секцию, мальчишка старательно отзанимался там полгода, а затем, когда семья переехала на другой конец 30- тысячного поселка, из-за нежелания ходить каждый день до стадиона по 20 минут и неуверенности в том, что сможет вырасти в игрока высокого класса, забросил обучение футбольным азам. Однако, в дворовых баталиях он продолжал участвовать и
отличался неуступчивостью, а порой и излишней жестокостью. Так, в одном из матчей, после того, как его команда проиграла по всем статьям в грандиозной драке стенка на стенку, Дмитрий сломал ключицу одному из пацанов, который был на пару годков постарше. Благо тогда обошлось без вмешательства милиции; родители, наказав своего хулигана, все же договорились о мировой с пострадавшей стороной.
В советские времена телевидение не баловало зрителя футбольным лакомством, поэтому Диме удавалось пристально наблюдать лишь за матчами чемпионата мира и Европы. Те редкие встречи первенства СССР, что получалось лицезреть, особого восторга не вызывали, однако мальчишке чем-то понравилось название «Торпедо». Он старался не пропускать трансляций с участием черно-белых, но довольно быстро к этому занятию охладел. Куда более серьезно просмотром футбольных матчей Дмитрий увлекся лет в 16. Тогда «Армеец» под руководством Олега Кайратова выдал уникальную победную суперсерию в чемпионате России, практически со дна турнирной таблицы запрыгнув на второе место. С тех пор поселковый футболоман начал симпатизировать этой команде. К этому его подтолкнула и нелюбовь к самому принципиальному сопернику «Армейца» команде «Гладиатор». В 90-е годы красно-белые были королями российского футбола, и столкнуть их с вершины было делом почти нереальным (осетинское исключение 1995 года лишь подтверждает правило). Главный тренер непобедимой на внутренней арене команды Олег Красноярцев возглавлял и сборную России, дела у которой шли куда более печально, чем у «Гладиатора». За неудачи на международной арене Дима и невзлюбил Красноярцева и весь «Гладиатор», представительство которого в национальной команде было весьма внушительным (порядка 80 процентов). Вскоре Дмитрий, как и многие его сверстники, отправился на покорение столицы, благо до первопрестольной было всего то около сотни километров. Поступив в университет на истфак, наш герой познакомился с несколькими фанатами «Армейца», быстро нашел с ними общий язык и очень скоро пробил свой первый выезд в негостеприимный Питер. С тех пор будущий историк (как он сам предполагал) не пропускал ни одной домашней игры любимой команды. А через два года в активе Дмитрия появился и первый «золотник», а вместе с ним необходимые связи и уважение в фанатской среде.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЖУРНАЛИСТ И КРАСАВИЦА
Максим Круглов, двухметровый детина с трёхдневной щетиной, сидел у компьютера и набирал очередной текст для газеты «Спорт-Гуру». В свои 25 он зарабатывал себе на хлеб журналистикой. Сотрудничал с разными изданиями, иногда удавалось заработать и на икорку, впрочем весьма редко. Главной его болезнью был клуб «Армеец». Пять лет назад Макс собрал вокруг себя несколько десятков таких же оголтелых фанатов и стал ездить по городам и весям нашей необъятной Родины, поддерживая любимый клуб. А вскоре ему этого показалось мало и он примкнул к стремительно прогрессирующей хулиганской фирме. Набравшись опыта, Макс покинул ее стройные ряды и на пару со своим приятелем по университету Димой создал свою собственную группировку, в которой воцарилось двоевластие. Сегодня Максим решил отдохнуть от назойливых соратников. Он отключил все свои многочисленные телефоны и предвкушал романтический вечер. С наступлением темноты Круглый планировал посетить девушку Олю, свою старую приятельницу и футбольную фанатку. Совместить, так сказать, приятное с полезным.
Буквально несколько недель назад наш герой развёлся с женой, а посему прибывал в весьма унылом настроении. В жизни часто бывает так, что образцово-показательный муж, обладатель почти полного списка человеческих и мужских достоинств, разводится с женой и начинает вдруг вытворять такое… Свежеразведенный мужчина опасен, как оползень, и не похож сам на себя, как хамелеон, который не знает какой же цвет надеть ему сегодня. Очередная, уже неизвестно какая по счёту сигарета, была брошена в пепельницу… когда раздался стук в дверь. Максимилиан (он любил когда его так называют и представлял себя одним из лидеров Великой Французской революции) открыл дверь и неприятно удивился. На пороге стояла бывшая супруга Ника.