Алла Ромашова - Фани Дюрбах и Тайный советник

Фани Дюрбах и Тайный советник
Название: Фани Дюрбах и Тайный советник
Автор:
Жанры: Исторические любовные романы | Исторические приключения | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Фани Дюрбах и Тайный советник"

Серия убийств произошла в городе Воткинске накануне визита цесаревича Александра во время его поездки по Российской империи. Гувернантка семьи начальника воткинского железоделательного завода Чайковского француженка Фани Дюрбах включается в расследование, которое ведет тайный советник Лагунов. Вместе они проходят через испытания, сталкиваются с чиновниками-оборотнями. Им предстоит найти истинного преступника.

Во второй части, казанский сыщик Лагунов отправляется в Ижевск, где снова встречается с очаровательной француженкой Фани Дюрбах, которая поступила на службу в дом командира Ижевского оружейного завода Нератова. Советнику предстоит найти похитителя секретных чертежей и раскрыть убийство. А Фани, как обычно, помогает сыщику в поисках, сама попадая в передряги. Между ними вспыхивают чувства. Но что это? Любовь или случайная связь?

Бесплатно читать онлайн Фани Дюрбах и Тайный советник


Часть первая. Воткинск

Приезд Чайковского

«– Ишь ты… Но-о! А, чтоб тебя! – мускулистый рыжий парень в белой рубахе с развязанным воротом пошлепал по морде статного коня каурой масти. Ссыпал в ясли шелестящий овес. Жеребец потянулся к зернам, подрагивая теплыми ноздрями, втягивая воздух. Пахло терпким разнотравьем.

– Хороший, мака… – конюх гладил по морде лошадь.

Она, пофыркивая, мягкими губами осторожно брала зерно горсть за горстью. Шелковая шерсть лошади лоснилась. Грива была вычесана волосок к волоску. Мускулы перекатывались под нежной кожей. Они были похожи – конюх и конь – оба молодые, нетерпеливые. Оба рыжие с вычерченными формами, мышцами, жилами, большими глазами и животным норовом.

Янтарь наелся и развернулся к конюху. Ткнулся мордой в плечо и тихонько заржал.

– Ладно, уговорил.

Казалось, они понимали друг друга без слов.

Мужчина положил на коня седло, перекинул стремена, мягко провел сквозь нервные губы удила. Янтарь нетерпеливо переминался с ноги на ногу. Ждал ветра, бьющего в ноздри, движения. Конюх вывел лошадь во двор, где в выгребной куче, в навозе, от которого поднимался пар, копошились куры, громко ссорились воробьи. Легко вскочил на коня, мгновенно слился с ним и помчал по дорожкам усадьбы, напугав хромоногую бабку Устинью, шедшую со двора с ушатом. Немного поджав бока лошади стременами, перевел Янтаря в прыжок-полет, перемахнул жердяную изгородь, окаймляющую усадьбу, взял в галоп. Копыта коня выдирали молоденькую травку из рыхлой жирной земли и оставляли глубокие следы, быстро наполнявшиеся талой водой. Рыжий человек и рыжий конь слились в одно целое. Казалось, это святой Георгий скачет верхом. Получеловек-полуконь повернул обратно к усадьбе, замедлил бег. Василий скатился с лошади, скинул рубаху и отер с коня пот. Не торопясь, повел Янтаря к главным воротам усадьбы, вошел во двор.

На крыльцо господского дома вышла миловидная девушка лет семнадцати в белом простом платье и переднике. Она, сложив ладошку козырьком и прислонив ко лбу, против солнца смотрела на дивную пару: загорелого мускулистого конюха и рослого под стать ему коня.

– Милая сердцу Онисья, привет тебе! Нас ждешь? Покатать? – лицо Василия светилось радостью. Парень поигрывал мускулами, глядя на девушку.

Онисья состроила строгую физиономию и таким же строгим голосом ответила:

– Ох, Василий, тебе бы все шуточки. А вот тебя кличут казаки встречать хозяина. Поедешь иль нет?

Василий поджался:

– Дуреха, конечно, поеду. Я, считай, главный конюх. Сейчас что ли?

– Ну да, у нас такой переполох в доме. Все прибираем. Ждем-с, -девушка невзначай повернулась в профиль, продемонстрировав мягкую розовую щечку. Василий, недолго думая, взбежал на крыльцо, обхватил стан горничной и расцеловал прелестницу. Она даже ойкнуть не успела.

Василий отпустил девушку, кинул поводья подошедшему невысокому и плюгавенькому человечку, второму конюху:

– Федь, подержи, я рубаху поменяю.

Онисья одернула платье, погрозила кулачком рослому парню. Было видно, что она не злится. Повернулась, фыркнула и вбежала в дом, грохнув дверью. Маленький человечек посмотрел ей вслед. Потом повернулся к Янтарю и, заглядывая ему в глаза, принялся гладить коня по крупу.

Василий зашел в денник, кинул мокрую рубаху в угол на сундук и натянул свежую, сохшую здесь же под козырьком крыши.

Удивительной судьбы был этот молодой человек. Родители его умерли от горячки, которая косила десяток лет назад удмуртский край. В восемь лет мальчишка остался один. Его взял к себе в дом дядька, служивший при управляющем заводом главным конюхом, и Василий стал помогать с животными. Работа у него спорилась. Мальчишка чистил денники, купал жеребцов, вычесывал. Делал все легко, с улыбкой, как будто родился с призванием взращивать коней. Васька оказался общительным, смышленым и быстро прижился при дворе. По просьбе барыни, сдружился с болезненным барчуком на год младше себя, сделался его товарищем по играм, научил верховой езде. Хозяйка радовалась влиянию Васьки на сына: тот в присутствии крепостного мальчишки становился храбрее. Когда наступила пора школьных занятий, барыня предложила Василию приходить на уроки. Так крепостной Васька научился читать и писать. Особо поразили парнишку уроки географии. Как-то, рассказывая про Кавказ, учитель обронил, что ежегодно в Тифлисе проводят международные скачки. Увидев, как загорелись у мальчика глаза, учитель оставил его после урока и рассказал о скачках все, что знал сам. С того дня у Василия появилась цель в жизни – добраться через Москву или Санкт-Петербург и далее, до Тифлиса, где проходили те самые скачки, выставлялись лучшие кони, выигрывались и спускались состояния. Через несколько лет управляющий сменился, молодой барин уехал с родителями в Санкт-Петербург, и Василию пришлось оставить учебу. К этому времени Ваське было уже тринадцать. Он стал незаменимым помощником на конюшне, а еще через пару лет получил место второго конюха. За веселый нрав его любили все дворовые. Девушки с удовольствием танцевали с ним, выделяя из толпы парней. Казалось, весь город ходил у него в друзьях.

Но особенно Василий был близок с иконописцем Андреем, юродивым. Дружили с малых лет. С тех самых пор, как Василий прогнал деревенских мальчишек, у которых была забава – швырять камнями в сироту до тех пор, пока тот не забьется в падучей. Однажды Васька увидел, как травили юродивого, и разогнал шайку-братию, пригрозив, что в следующий раз возьмет хлыст и отходит тех, кто с первого раза не понял. Василия уважали, знали, что слово сдержит. После того случая мальчишки от Андрея отстали. Андрей же, как только в себя пришел, взглянул своими прозрачными глазами на Василия и сказал: «Спаси тебя Господь, до самой моей смерти теперь быть тебе моим хранителем».

Родители Андрейки и младшая сестренка погибли во время деревенского пожара, когда сам Андрей был в церкви. Родственники отдали мальчонку в монастырь послушником. Андрей прикипел душой к монаху, которого настоятель благословил писать иконы. Вначале мыл полы в его мастерской, потом чистил кисти, готовил краски. Андрейка мог часами тереть минералы, чтобы добиться нужной консистенции красящего порошка. По шесть часов без перерыва мог мять золото с гуммиарабиком1Когда подрос, ему стали доверять подготовку досок для икон: строгать, сушить, наносить рыбий клей, варить левкас2, шкурить. Доски получались ровные, аккуратные. А после Андрейка уже и сам стал работать красками. Вначале по прописи цировкой3 переносил будущий рисунок иконы, потом обводил железной краской, раскрывал в цвете. Расписывал, золотил. Прошло два десятка лет, и мальчик стал настоящим иконописцем. Богомазом, как говорили простолюдины. Андрею выделили мастерскую рядом с городской церковью. Там он и жил, помогал на службах. Люди его подкармливали, любили. Болезнь и неожиданные припадки закрепили за мальчиком нехитрую славу презренного, ума лишенного. Юродство Христа ради в России почиталось за подвиг. Иконы у юноши получались духовными, бесстрастными, взирающими с пониманием и прощением на людей. Так и Андрей прощал обидчиков и насмешников.


С этой книгой читают
Молодая журналистка из Санкт- Петербурга Елена по заданию редакции прибывает в удмуртский городок Воткинск, чтобы написать статью о детстве композитора П. Чайковского. Вместо этого она пишет книгу-детектив о француженке-гувернантке Фани, цесаревиче Александре и череде ритуальных убийств, случившихся в городке в 19-м веке. Темное прошлое имеет продолжение и в наши дни: убит специалист по антиквариату и пропадает историческая икона. Елена со своими
Вы держите в руках первую книгу романа, который попал в шорт-лист Школы Band. Гувернантка детей Чайковского, генерала-губернатора города Воткинска Вятской губернии участвует в расследовании убийств вместе с тайным советником Лагуновым. Им предстоит пройти через испытания, столкнуться с дремучими удмуртскими традициями и ответить на вопрос – кто же все-таки стоит за всеми убийствами и свершиться ли возмездие?Отзыв писательницы ЭКСМО Анастасии Тума
На этот раз казанский сыщик, статский советник Лагунов отправляется в Ижевск, где опять встречается с очаровательной француженкой Фани Дюрбах, которая поступила на службу в дом генерала-губернатора Нератова. Статскому советнику предстоит найти похитителя секретных бумаг и раскрыть убийство. А Фани, как обычно, помогает сыщику в поисках, сама попадая в опасные ситуации. Между ними вспыхивают чувства, но что это – любовь или случайная связь? Писате
Эта книга – выжимка из десятков разных учений и мастер-классов. Здесь собраны 10 самых эффективных практик по наполнению ресурсами и повышению уровня вибраций, что особенно актуально в новой действительности. Все вместе они дают удивительный цельный и лечебный эффект, позволяют диагностировать ваш личный кризис и травму, встать на путь духовного роста. Практики позволят наполниться ресурсами, преодолеть чувство страха, поставить и добиться крутых
Четверо беглецов тюрьмы Шарелли открывают перед собой опасный мир свободы, который им достался легко. Они встретят разных людей, попадут в сложные жизненные ситуации, что в итоге разлучит их и разбросает по сторонам. Пытаясь найти любовь и счастье, доказать справедливость или спасти от врага – герои запутаются в своих чувствах и желаниях. Снова и снова, двигаясь навстречу друг другу – судьба их разлучает и заставляет переживать новые события. В и
«Герой ожившего романа» – роман, написанный на основе реальных событий. Молодой преподаватель математики ищет дорогу к счастью. Но тяжелое детство и нелёгкая судьба приводят его к отчаянию и бессилию. “Они взяли верх над ним?” – спросите вы. Однако, ответ знает только сам автор…
Очаровательная Марисоль встречает Максимилиана и очень понравилась ему, впереди их ждет прекрасная жизнь, полная любви и счастья… Или нет? Роман «Девушка с Довеском» не так прост, сюжет преподносит непредвиденные сюрпризы, и его непредсказуемость озадачивает и веселит. Тут и потусторонние силы, и возвышенная любовь, и коварные интриги, и неожиданные приключения. И в центре всего этого – главная героиня, девушка не только прекрасная внешне, но чис
Обстановка в доме четы Кроуфорд накаляется. Селии Кроуфорд наконец удаётся поймать птицу литературной удачи за хвост, не без усилий князя д'Экзиле, но долгожданная слава грозит стать тяжким бременем. Неразделённая любовь и ревность сжигают заживо новоиспечённую вдову Вильгельмину Галлахер и толкают на жестокость. Демоническая серия портретов начинает сводить с ума её создателя… Прав был Люмьер, утверждая, что зло поселилось под крышей дома Кроуфо
Доктора вызывали? Как нет?! А он припёрся! Приключения Сергея Быстрицкого по кличке Доктор продолжаются. Вторая книга из цикла "Хроники Доктора".
Неудачный научный эксперимент грозит серьезными последствиями. Чтобы предотвратить катастрофу, Наташа с отрядом секретных агентов отправляется на далекую Взвиськанию, где сможет ощутить на себе, каково это – быть инопланетянкой. Скрывать свою внешность и свое происхождение, обманывать местных жителей, притворяться и прятаться – все это малая часть того, что придется пережить хранительнице «Ока вечности», чтобы найти антивирус, способный спасти жи
Возможно, желание поделиться своим жизненным опытом натолкнуло меня на мысль попробовать писать стихи. Хотелось многое сказать, выразить эмоции, чувства, вспомнить смешные случаи из жизни. В стихах это легче показать. И я рискнула…
Восьмой век нашей эры. Мир погружается в эпоху темных веков. По всей земле идет беспрерывная борьба меж приверженцами различных верований и религий за души и сознание людей. Уже не первый век, как наша планета вошла в «Тень Всемирья», именуемое в славянских землях «Ночью Сварога», а на востоке «Кали-югой» – железным веком. На земле настала эпоха духовной тьмы, тотальной лжи и безладья. Человек начинает жить в мире ложных образов и истин. И лишь н