Натали Крамм - Фарватер

Фарватер
Название: Фарватер
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Фарватер"

В далекой галактике жила любопытная девица Мил-ла. Ее мир охранял таинственный Лоцман и старуха-ведьма. А мир был полон опасностей, его постоянно атаковали странные твари. Однажды Мил-ла помогла Лоцману отразить очередную Атаку, но лишилась голоса. Чтобы его вернуть, старуха-ведьма попросила молодильное зелье, которое находится на другой планете. Так и началось долгое путешествие через остатки старинной сети транспортного гравитатора.

По дороге выяснилось, что вся галактика находится под угрозой вымирания. Огромные паразиты приспособились выживать в космических пространствах и питаться энергией гравитаторов. А местное население и многочисленные народы – это потомки колонизаторов. Из-за паразитов их отрезали от родины. Но что может удержать героев книги от нарушения правил и возвращения?..

Бесплатно читать онлайн Фарватер


1 глава. Знакомство

Привет! Если вы читаете мои записки, то значит, мое послание увидело свет. Я рада с вами познакомиться. Моя история удивительна, и я расскажу ее честно. Мне нечего терять. Мы вряд ли когда-нибудь увидимся.

Итак, меня зовут Мил-ла. Я родилась и выросла в заброшенном мире. Наш городок выживал как мог натуральным хозяйством. В памяти народа остались обрывочные воспоминания о Большой Катастрофе. После нее в мире воцарилась тишина.

Я помню родительский дом так ясно и четко, словно вышла на минутку и вот-вот вернусь на кухню к маме и тетке. Огромная кухня занимала весь второй этаж покосившегося каменного дома. Там стояла печь, от которой шло отопление по всем комнатам. На деревянных толстых столах постоянно что-то месили, резали и смешивали. Мама и тетка готовили на всю небольшую общину. Я любила здесь бывать, но только чтобы урвать пирожок. Работа на кухне мне никогда не нравилась.

К 18 годам от меня уже все отстали, признав неумехой. Я не умела толком доить коров и коз. Посаженные моей рукой растения не приживались даже в теплице. От прялки немели пальцы. Зато я умела находить грибы и ягоды. Мое лукошко никогда не пустовало.

В зимнее время, когда женская часть городка пряла и вышивала, я читала книги. У соседей, семейства Штайнеров, сохранилась библиотека, занявшая целый чердак. В пыли и темноте таились знания полузабытых наук, увлекательные истории и притчи. Разномастные шкафы укрывали томики всех цветов и мастей. Некоторые книги я начала понимать только став чуть постарше, а ровесники лишь посмеивались.

Как-то раз я хотела найти один полюбившийся мне рассказ в тонкой книжке с розовой обложкой, но он пропал. Я перерыла весь чердак, заглянула даже между половицами, спугнув парочку жирных крыс. Так я узнала, что книги шли на растопку… Коллекцию собирал кто-то из прадедов. Потомки не ценили сокровища, считая бесполезной грудой хлама, которая только в огонь и годится.

Понятное дело, в нашем мире все должно приносить пользу. Не знаю, как принято у вас. Но если сможете, то моя просьба – отыщите кирпичный трехэтажный дом. Вы не пройдете мимо него. В нашем городке остался только он да разваленная церковь. На чердаке вы найдете все, что осталось от некогда великого народа.

Знаете, почему родители и многочисленная родня махнули на меня рукой? В нашем поколении семейства Райзенов подрастало много ребят. У меня было три младшие сестры, две старшие, старший брат, они все уже женились и обзавелись детьми. Племянников и кузенов не сосчитать. Райзены заняли все три этажа старинного особняка и уже подумывали о постройке нового дома – невидаль в наше время. Так что одна Милка Неумеха уже не играла никакой роли. Да и Лоцман сказал, что не видит мою судьбу. Значит, и жить мне предстояло недолго.

2 Глава. Лоцман и Фарватер

В жаркий летний день первый раз в жизни я вернулась из леса без добычи. С весны нас не баловали дожди. Земля вопила о помощи. Растения увядали, поникли даже хмурые и суровые сосны. Деды давно шептались о новой Атаке. Все надежды были только на Лоцмана. Но он молчал и скрывался в прохладных зарослях боярышника вокруг церковных руин.

Злобно постукивая пустым лукошком, я встала в раздумьях на краю городка. Пыльная тропинка вела к каменным разномастным домам мимо заросших развалин. Время и лес проглотили некогда огромный город. Если пойти прямо, то не избежать причитаний. Милка Неумеха даже землянику в июне найти не может! Я почесала ухо. Да… Перспектива не радовала. Зря только любимое серое платье вымазала в грязи, когда прыгала через обмелевшую реку по скользким камням. Весь подол чернел полосами от земли и глины. Потом отряхну, а сейчас надо придумать достойное занятие…

Внезапно меня посетила безрассудная мысль. Никто не запрещал приходить к Лоцману, но и не приветствовал. Как-то так стало принято, что с ним общаются только деды и старшие в семьях. Но чувство трагедии так явно ощущалось в воздухе, что я не выдержала и решила проведать Лоцмана. Страшно было, не спорю. Я знала про него только в общих чертах… Вдруг ему под плохое настроение попаду?

Я смутно помнила его в образе старца и подростка. Сегодня он был подростком. Он сидел на берегу высыхающего ручьи у коряги. Пробрала неприятная дрожь. В нашей общине черноволосых людей, так сильно похожих друг на друга из-за постоянного кровосмешения, Лоцман резко выделялся высоким ростом. Белые длинные волосы свободно развевал летний ветерок. Рядом с парнем на траве паслась древняя черепаха, а в тени руин резвились двое щенков. Они с визгом делили палку. Лоцман заметил меня и перевел взгляд. В горле пересохло. Вертикальные зрачки карих глаз просверлили насквозь. Он кивнул и спросил:

– Ты знаешь зачем пришла? И что я попрошу?

– Да… Ой. Я совсем забыла… У меня с собой есть кусок хлеба, подойдет?

Руки тряслись в лихорадке, пока я вытряхивала из заплечной полотняной сумки ломоть вчерашнего хлеба. Он так восхитительно пах, что я сразу с тоской вспомнила о пропущенном завтраке. Желудок предательски заурчал, а Лоцман улыбнулся. Его лицо, словно высеченное в камне, внезапно потеплело. Возникло ощущение, будто ожила статуя. Наверно, у меня был очень глупый вид. Румянец зажег щеки огнем, я вытерла непрошенные слезы стыда и пробормотала:

– Простите. Возьмите, пожалуйста.

– Съешь сама, потом занесешь что-нибудь, – Лоцман безмятежно улыбался, щурясь от яркого солнца. Я присела в неуклюжем реверансе, вспомнив одну из книжек про древние балы, которые устраивали во времена королей и президентов. – Я слушаю тебя. Какой вопрос?

– Почему высыхает лес, мелеет река, и когда вернуться дожди?

– Три вопроса, но ответ один – бояться вам нечего. Природа скоро вернется на круги своя.

– Деды говорят, что будет Атака. Это так?

– Будет, но это моя забота, не твоя.

– А правда, что жара из-за близости солнца? Деды говорят, что земная твердь откололась от шара и летает в пространстве. Сейчас мы подлетели слишком близко…

– Нет, не правда, – поморщился Лоцман и махнул рукой, заставив черепаху поднять голову. Черепаха продолжила пережевывать полусухую траву огромным ртом. – Это природный цикл, скоро придут дожди.

– И это не связано с Атакой?..

– Нет.

– И… При моем рождении ты сказал, что не видишь мою судьбу. Я скоро умру?

– Сколько у тебя вопросов, – зрачки Лоцмана расширились, поглотив синеву. Как у кота, который увидел добычу и вышел на охоту. Вот-вот пушистый комок прыгнет и ощериться острыми когтями.

Я непроизвольно отступила и прошептала:

– Деды говорят…

– Меньше их слушай. Твои книги скажут тебе больше, – тихий медовый голос иссяк, уступив место утробному рыку. Внезапные перемены в Лоцмане пугали. На миг показалось, будто он повзрослел или даже… постарел. – Уходи, сейчас будет Атака.


С этой книгой читают
Человечеству грозит последняя война, которую останавливает инопланетная раса, давно следящая за ситуацией. Но инопланетяне на Земле не задерживаются. Люди погрязли в интригах и упускают шанс выйти на новый уровень. Вместе с улетевшими гостями оказался и обычный парень по имени Влад. Из-за эксперимента он застрял в виде фантома в голове одного из инопланетян… Есть ли у него шансы обрести своё тело? Есть у кого-то шансы выжить на далёком спутнике,
Осень – время поэтов, шизофреников, маньяков и демонов. Кто бродит по городу? Кто таится под масками людей? Насколько низко может пасть человек, стремясь к благой цели?Следователь Петр Васильевич распутывает дело серийного убийцы, и под его подозрение попадает молодой парень Дмитрий Анисимов из благополучной семьи. При пристальном рассмотрении выясняется, что анамнез запятнан шизофренией, а его сестра, преуспевающий риелтор Дарья, за милой улыбко
Серый день. Обычный заказ. Таксист Паша подвозит пассажирку до места назначения. Она забывает в машине сумочку. Вечером Паша как обычно пьёт, у него много долгов, его бросила жена. Когда пассажирка заявляется к нему домой и обещает денег за мелкое поручение, он нисколько не сомневается и берётся за дело. В поездке он переживает крушение поезда. Случайно разбившийся груз в виде стеклянного шара дарит Павлу невиданную силу древнего рода вампиров. О
После развода жизнь только начинается. Маша всего лишь хотела сходить в магазин, но по дороге машина обливает грязью, а водитель в качестве извинения угощает кофе. Так начинается легкий роман с неожиданной развязкой.Не стоит доверять незнакомцам. За красивой улыбкой может скрываться то, что никогда не обсуждается в приличном обществе… И как теперь жить Маше, зная, кто на самом деле ее новый любовник?Содержит нецензурную брань.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Светский прием, улыбки и мишура, запахи невиданных блюд, шум разговоров, круговорот бокалов и радостных лиц. Разряженные леди, кавалеры, будто кони, бьющие копытом. И я – серое невзрачное пятно, скользящее по залу…Вежливо улыбаюсь, отвечаю на приветствия и вопросы. Иногда к месту, а иногда – невпопад. И гадаю: «Кто?» Может, эта блондинка, изображающая фею? Длинная и нескладная, как каланча. Или эта кнопка, боящаяся запнуться о длинный кринолин?
В заброшенном доме обнаружено десять трупов бомжей, отравившихся паленой водкой. На первый взгляд – обычная история социального дна. Однако сыщикам Гурову и Крячко удается установить, что в числе погибших оказался и преуспевающий адвокат Роман Камов. Факт странный и даже абсурдный. Значит, это все-таки хорошо замаскированное убийство, целью которого было незаметно убрать юриста. Когда следователи нашли в тайнике погибшего документы, уличающие мес
Ощущение постоянной опасности, предчувствие гибели в случае провала – это состояние души разведчики называют холодом. О судьбе одного из таких разведчиков, Теодора Неймана, ставшего, по существу, тройным агентом, и рассказано в романе известного белорусского мастера остросюжетной прозы Анатолия Евгеньевича Матвиенко. Сотрудник НКВД, внедренный в абвер в предвоенные годы, узнает, что в СССР арестованы его родители, репрессированы учителя и бывшие
В новой книге известного русского писателя В.В.Личутина – автора исторических произведений «Скитальцы», трилогии «Раскол» – продолжается тема романов «Любостай» и «Миледи Ротман» о мятущейся душе интеллигента, о поисках своего места в современной России. Это – тот же раскол и в душах людей, и в жизни...Неустроенность, потерянность исконных природных корней, своей "родовы", глубокий психологический надлом одних и нравственная деградация на фоне ви
В книгу входят истории, которые рассказывает маленькая девочка. Очень интересно наблюдать со стороны, как она смотрит на события, воспринимает мир и размышляет. Это современная девочка, она живёт в реальном мире, но очень часто любит фантазировать, и не замечаешь, как из обычной квартиры перемещаешься вместе с ней в прекрасный замок, волшебный лес, на берег моря или сказочное болото. И вполне обычные люди на глазах превращаются в капитана дальнег