Красная вуаль на моей голове медленно покачивалась в такт движениям. А крошечные колокольчики, вплетенные в волосы, тонко звенели, оповещая всех вокруг, что идет невеста. Длинное красное свадебное платье, расшитое золотыми нитками, приходилось поддерживать руками, чтобы не запнуться и не упасть.
Маленькие послушницы брачного храма, шли впереди, раскидывая ярко-красные лепестки лангории — символ клана Тилла. Неспешно шагая следом, я наблюдала, как они падали на свежий снег и замирали словно капли крови.
Подняв взгляд, я посмотрела на бескрайний небосвод, оттуда кружась в слабом вихре на землю, падали белоснежные снежинки. Протянув руку, я поймала несколько, но они тут же растаяли на моей теплой ладони.
Я вздохнула. Осталось совсем чуть-чуть. Мы уже подошли к высоким стенам храма. Там распевая традиционные песни Тилла, меня встретили родные и друзья.
— Дорогу невесте! Дорогу невесте! — тонким голоском послушницы оповещали собравшихся у стен. Их было так много. Похоже, весь клан Тилла пришел, чтобы проводить меня и благословить.
Сегодня в первый день зимы, я не просто выходила замуж. Мне предстояло вознестись к небесам и стать богиней. Духовное зерно, которое я упорно культивировала в себе больше тысячи лет, было готово взрасти в божественное начало. Потому волею судьбы и с позволения небесного владыки, я Алесс из клана феникса, должна была стать богиней и женой могущественного бога войны Гийяра.
От мысли, что скоро я стану его женой, все внутри меня затрепетало.
Я видела его всего несколько раз. И хоть в начале он показался мне надменным и грубым, Гийяр все же смог покорить мое сердце. Своей отвагой и чувством справедливости. Я верила, рядом с ним буду счастлива. Иначе просто не могло быть.
Наконец, процессия остановилась у ворот храма. Я попыталась найти взглядом отца. Он стоял рядом со старейшинами и украдкой вытирал слезы. Выйдя из толпы, он подошел ко мне, держа в руках золотой венок.
— Дочь, — я была его единственным ребенком и расставаться со мной он не хотел до последнего. Но судьба, которая была мне подготовлена не оставляла ему выбора. Пусть и с тяжелым сердцем, но он отпускал меня. — В этот день и час я благословляю тебя. Стань справедливой и честной богиней.
— Благодарю отец, — я едва сдержала слезы видя, как он дрожащими руками надевает мне на голову венок поверх вуали.
Следом за отцом ко мне подошли старейшины клана Тилла. Каждый из них держал в руках свадебные дары. Глава старейшин принес ожерелье, состоящее из золотых цветков лангории. Он велел мне склониться.
— Алесс, дитя Тилла. Мы старейшие из рода, благословляем тебя и желаем счастливого замужества. Будь мудра. Никогда не забывай кто ты. И будь всегда верна своему сердцу.
— Благодарю старейший, — я поклонилась.
Золотое ожерелье застегнули на моей шее.
— Это наш подарок будущей богине. Все другие дары, мы отправим в божественный дворец после церемонии.
Я улыбнулась.
— Спасибо старейший.
— Пусть твой брак длится вечность и сделает тебя счастливой, дитя, — старейшина легонько похлопал меня по плечу и отошел в сторону, чтобы другие члены клана тоже могли благословить меня. Я была растрогана их словами и пожеланиями. И едва сдерживала слезы.
— Не плачь, дитя, — последней ко мне подошла мама. Она улыбалась, хотя ее глаза были красными от слез. — Сегодня самый счастливый день в твоей жизни. Так чего же ты плачешь?
— Я расстаюсь с вами…
— Мы еще встретимся и не раз, — пообещала мама. Я кивнула. После становления богиней некоторое время покинуть небеса не смогу, но потом обязательно вернусь сюда. И повидаюсь с дорогими мне родными и друзьями.
— Скоро начнется церемония, — объявила маленькая послушница, стоявшая на ступеньках храма. Мама печально вздохнула.
— Ступай дочь моя, — она крепко обняла меня, но тут же отпустила. — Я люблю тебя.
— И я люблю тебя, — прошептала ей в ответ. А затем направилась следом за послушницей. Мы вошли через ворота в каменный храм с покатыми золочеными крышами, когда небо пронзил гул горна. Люди позади меня с восхищением подняли головы.
— Смотрите! Смотрите там божественные посланцы! — указывая наверх заголосили люди клана Тилла. Я тоже не удержалась и посмотрела на небо. Там в воздухе застыли стройными рядами облаченные в белые одеяния небесные воины. Верные товарищи бога войны.
Это значит мой будущий муж тоже прибыл в храм.
Снег стал падать сильнее. Я зябко поежилась и вдохнула холодный воздух. Волнение охватило меня. Сердце гулко отстукивало ритм. Это были последние минуты моей свободной жизни.
— Время, госпожа, — поторопила меня послушница. Я кивнула и вновь последовала за ней. Оставалось лишь войти внутрь храма, встретится с будущим мужем и принести клятву брачных уз перед алтарем. Но я так переживала, что ноги стали ватными и каждый шаг из-за этого давался мне с трудом. Но все же я преодолела последние метры пути.
У высоких распахнутых дверей храма я остановилась лишь на мгновение, обернулась, и тут же вошла внутрь. Больше нельзя переживать о прошлом. Время думать только о будущем.
— Алесс из клана Тилла, — послушница оповестила всех о моем прибытии. Я, замерев на пороге, быстро нашла взглядом Гийяра. Мой жених уже стоял у алтаря. Он обернулся, когда услышал мое имя и мы встретились взглядами. Мне нужно было двигаться дальше, но я не могла заставить себя перестать смотреть в его синие как бескрайнее море глаза.
Послушница меня мягко подтолкнула и поглубже вздохнув, медленно двинулась навстречу будущему супругу. В нескольких шагах от алтаря остановилась, чтобы он мог подойти и взять меня за руку.
Гийяр откинув полы белоснежной мантии, обнажил золотые доспехи, а затем подошел ко мне, протянул ладонь, и я послушно вложила в нее свою дрожащую руку. Он ободряюще мне улыбнулся.
— Все будет хорошо, — его бархатный глубокий голос вызвал у меня волну мурашек.
Оставшиеся пару шагов до алтаря мы прошли вместе. В храм вошли мои родные и старейшины. Они остановились на небольшом расстоянии, чтобы наблюдать за церемонией.
В брачном храме помимо послушниц служил старый хранитель брачных договоров. Он вышел из-за алтаря, держа в руках алую ленту. Девочки послушницы забрали ее у него и обвязали кисти, мне и Гийяру. С меня сняли красную вуаль и золотой венок.
Откашлявшись, хранитель начал говорить:
— От имени богини любви и бога судьбы я скрепляю брачным договором Гийяра сына Зеда и Алесс дочь Кидара. В этот великий час принесите свадебные клятвы и соедините свои сердца, отпив священное вино.
Послушницы принесли золотой кубок, наполненный почти до краев вином. Его передали сначала Гийяру. Он крепко взял его в ладони и повернулся ко мне.