Что для каждого из нас значит дом? Просто крыша над головой или нечто большее – место, где тепло и уютно, тебе всегда рады и ждут в любое время дня и ночи? Мы редко об этом задумываемся. У каждого есть обычный дом, обычная семья…
Но что, если вы случайно узнаете, что в вашем самом обычном доме без вашего согласия живёт кто-то ещё? Кто-то очень необычный. Кто-то, кого вы никогда не видели… В разные времена разные народы называли их по-разному: менахуны, добби, араки, душа дома. Догадываетесь, о ком идёт речь? Мы привыкли именовать их домовыми.
Трудно поверить, но эти невидимые для людей соседи живут в каждом доме! Да-да, в каждом – и в вашем тоже. И, конечно, во всех домах небольшого городка под названием Берк. Чем же заняты эти милые маленькие создания, которые привыкли прятаться от людских глаз?
Домовые следят за порядком. Именно они превращают обычное здание в дом, милый дом. Их предназначение – заботиться о своём жилище даже в мелочах. Всех раздражает, когда стиральная машина с грохотом подпрыгивает? Домовой вполне может её утихомирить. А ещё поймать выпавшую соску и успокоить ребёнка, найти очки или телефон, которые никогда не оказываются на своих местах в нужный момент.
Ещё домовые ухаживают за домашними питомцами. Кормят забытых хозяином голодных рыбок и призывают к порядку кота, если он вдруг перепутал обои с когтеточкой. А если хозяин хочет набрать миллион просмотров в интернете, домовой легко это обеспечит! Ведь именно он держит кота за задние лапы и водит по комнате, пока тот якобы сам ходит на передних перед включённой камерой.
А если непутёвый хозяин опаздывает на работу, потому что забыл завести будильник? Конечно, его разбудит верный домовой.
Невидимые друзья помогают людям и всегда стараются сохранить мир и гармонию в доме. Это их образ жизни и главное правило. Ещё ни один домовой не осмеливался нарушить его! Пока в Берке не появился очень безответственный домовой…
Глава 1
Безответственный домовой
Дом был самый обыкновенный… Но это только на первый взгляд. Если присмотреться внимательнее, можно заметить тени, мечущиеся в окнах, а если прислушаться – уловить доносящиеся изнутри крики. Или дело не в доме? Просто ночь такая – полнолуние, зловеще завывает ветер, стелется туман…
– Это самый ужасный дом, который только может быть! – послышался женский голос.
Свет во всех окнах погас, из дома торопливо вышла семейная пара и стала усаживаться в автомобиль.
– Но ты же сама решила арендовать его! – напомнил мужчина.
– А почему ты меня не отговорил? – капризно спросила его жена.
Тот опешил:
– А потому, что…
– А потому, – нетерпеливо перебила она, – что негативную энергетику этого дома мог не заметить лишь такой непрошибаемый сухарь, как ты!
– Это я непрошибаемый? – возмутился мужчина и тут же заявил: – Всё! Едем жить к твоей маме!
Машина резко сорвалась с места и с визгом покрышек выехала со двора, пробив ограждение. Пара так торопилась убраться подальше, что даже не удосужилась открыть ворота.
– Ты уверен? – сразу сбавила тон жена.
Муж сам предложил поехать к её маме – это было неслыханно!
– А хуже уже не будет! – мстительно заявил он.
Машина быстро скрылась в конце улицы. Семейная пара даже не догадывалась, что из окна за их бегством кое-кто наблюдает…
Домовой, заламывая руки, отвернулся от окна с расстроенной мордочкой.
– Какая жалость, и эти уехали… – печально протянул он.
Но надолго его не хватило – в следующее мгновение показная грусть испарилась без следа. Домовой оглушительно расхохотался, сладко потянулся и включил зажигательную музыку. Он веселился на всю катушку – танцевал, катался по перилам, играл в боулинг вещами сбежавших хозяев, которые они забыли в спешке. Заглянув в холодильник, он уничтожил всё, что там нашлось, и, сытый и счастливый, отправился смотреть мультики, а потом играть в приставку. В конце концов утомившись от бурного веселья, домовой разлёгся на диване прямо в куче мусора и остатков пиршества.
– Нет людей – нет проблем! – на весь дом заявил он, страшно довольный собой и тем, как ловко избавился от очередных хозяев.
Домовой пока не подозревал, что его счастье продлится недолго – к особняку приближалась тяжело нагруженная машина. Очередная семья собиралась заселиться в его дом, ещё не догадываясь, что их там ждёт. На передних сиденьях расположились родители, на заднем устроилась их дочка Кристина. Это была обычная двенадцатилетняя девчонка в джинсах, футболке и кедах, с длинными каштановыми волосами, заплетёнными в косу.
– Почти приехали, – сообщил папа, внимательно глядя вперёд через лобовое стекло.
– Напомни, как называется этот городок? – поинтересовалась мама.
– Берк, дорогая, Берк.
Она только вздохнула:
– Надеюсь, Кристина быстро заведёт себе тут новых друзей!
– Пф, – фыркнула девочка. – Как только я завожу новых друзей, мы переезжаем, и они становятся старыми. К тому же детективам не нужны друзья. Это отвлекает от расследований.
Мама не удивилась: она уже привыкла, что Кристина увлекается детективами и частенько представляет себя на месте сыщика. Конечно, ей было горько слышать слова дочки о друзьях, которых никак не получается завести надолго. Но она предпочла не отвечать: всё равно пока не получается это изменить. Да, им приходится часто переезжать – такая уж у них с мужем работа, ничего не поделаешь.
– Думаешь, в таком милом месте будет что расследовать? – лишь спросила она.
– А ты послушай, что пишут про такие милые местечки, – предложила Кристина и тут же зловещим голосом завела: – «След преступника вёл в маленький уютный городок. Тогда мы ещё не знали, что все его жители, от полицейского до пекаря, были членами одной банды. Впереди нас ждали неизвестность и…»
– Парк развлечений! – громко перебил папа, которого вовсе не обрадовали эти мрачные предсказания.
– Посмотри, Кристи, тут есть колесо обозрения! – преувеличенно радостным голосом добавила мама. – Кто за то, чтобы прокатиться?
Родители дружно подняли руки и посмотрели назад – их не по возрасту серьёзная дочь, читавшая книгу, невозмутимо перевернула очередную страницу.
– Пап, ты пропустил поворот, – не поднимая головы, заметила она.
– Наш маленький Шерлок, – умилилась мама. – Ничто от тебя не ускользнёт.
Кристина молча захлопнула книжку.
– Уже дочитала? – удивился папа.
Девочка пожала плечами:
– Нет смысла: я уже поняла, кто преступник.