СЕРГЕЙ ТАРАСОВ - Формула счастья и 187 доступных удовольствий

Формула счастья и 187 доступных удовольствий
Название: Формула счастья и 187 доступных удовольствий
Автор:
Жанры: Креатив / идеи | О психологии популярно | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Формула счастья и 187 доступных удовольствий"

Книга начинается с повести «Формула счастья». Она весьма ёмкая и в ней вкратце всё то, что раскрывается в последующих рассказах: способы достижения индивидуального счастья; преодоление вредных зависимостей; ЗОЖ; навигации долголетия. Герой повести—журналист телеканала. Жадный до знаний социальный инженер разрабатывает энциклопедическую таблицу удовольствий и находит формулу счастья, являющуюся цифровым выражением формализованных удовольствий. Оцифровав эмоциональные состояния человека во времени, ради формулы он решает фиксировать свой прогресс теорией собственного изобретения. Но болезнь, горе в семье приводят к его падению. Пройдя все этапы деградации, он оказывается на самом дне, в кругу спившихся и суицидозависимых людей. Помогая им, он приходит к пониманию, что его счастье в гораздо большей степени зависит от того, сколько любви он сам дает другим людям. Каждый следующий за повестью рассказ дополняет её новым доступным удовольствием, доведя их количество до 187.

Бесплатно читать онлайн Формула счастья и 187 доступных удовольствий



К ЧИТАТЕЛЮ


Не судите книгу по её названию, дорогие читатели. В книге нет коучинга, обращений к опыту успешных людей, астрологии и тому подобных вещей. Если Вам действительно нужна сама формула счастья, то Вы её здесь найдете. Герой повести – журналист петербургского телеканала. Жадный до знаний социальный инженер, способный различить во всем систему, заинтересовавшись термином «индекс счастья», представляет элементы телесной и духовной жизни человека в виде формулы, последним выражением которой является число. Как Вы увидите, формула проста до такой степени, что каждый может найти свой уровень счастья в цифровом выражении формализованных удовольствий, фиксировать свой прогресс(регресс) за определенный промежуток времени и узнать куда она его заведет. Так что это самый честный заголовок в череде книг с подобным названием.

Темы, поднятые в книге из серии «exciting» («возбуждающих») в самых обделённых, на мой взгляд, в плане математического анализа, науках – психологии и сексологии. Не волнуйтесь, дорогие читатели, науки в них ровно столько, чтобы оценить свежесть способа постановки и неожиданность попытки решения крайне волнующих и интересных обществу задач, не вызывая при этом совсем уж однозначное отторжение. По этой причине в книге не приведена полная версия энциклопедической таблицы удовольствий и алгоритм управления счастьем. Чтобы не быть обвиненным в диссертабельной направленности историй. Как это сделал московский критик и писатель Сергей Кардо в рецензии на представленный в книге рассказ «Резонанс»: «Несмотря на полуанекдотичность сюжета, временами текст напоминает наброски диссертации: с обязательным введением, основной частью и заключением, и с весьма солидной доказательной базой – «женская молодёжка «Балтики» стала чемпионом!». Диссертации, которая могла бы встать в один ряд с работами Кинси, Свядоща, Джонсон, Мастерса, Кона».

Таже готов ответить на возникшие после чтения книги вопросы. Так как каждое диалогоспособное общество должно быть убеждаемо и в итоге должно быть убеждено (обратите внимание на другую форму глагола) в осуществимости предложенного способа измерения, оценки и навигаций достижения индивидуального счастья. Чтобы, в эпоху внедрения Илоном Маском нейроцифрового интерфейса в человеческий мозг, общество было готово воспринимать формулу и управляемое алгоритмом счастье в виде онлайн–приложения адекватно и правильно. В самом начале пути выработать к этому направлению правильное отношение и решающие правила его использования. А не ждать куда первопроходцы, в лице Маска и ему подобных, на этом пути его заведут. И первыми из этих правил могут стать цели самопознания и совершенствования человека.


ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

>Истинное искусство стремится к простоте…

>Его задача представить все элементы и материальной(телесной)

>и духовной жизни в той или иной квантитативной* комбинации…

>Последним абстрактным выражением в каждом искусстве является число.

>Василий Кандинский «О духовном в искусстве»


Перед тем как потерять сознание, в своей квартире на окраине Петербурга Вениамин Николаевич Перильцев понял, что разработка формулы счастья и проверка её положений была далеко не лучшей экспериментальной идеей из тех, что когда-либо приходили ему в голову. Но он считал себя жадным до знаний энциклопедистом, способным различить во всем систему, а любознательность бывает весьма коварной госпожой. Говорят, что судьба это результат наших глупостей, но он так и не успел вспомнить, какой шаг в той цепочке событий был совершенно нелепым. С глупостью ничего не поделать. Она растет как экспоненциальная функция. Все мы эти глупости думаем, говорим и делаем.

Описывая подробности всего процесса его падения как по финансовой, так и по статусной лестнице, скажу лишь в

>____________________

>*научн. количественный, числено измеряемый

оправдание, что оно возможно было предопределено его болезнью, которая преследовала его всю жизнь, и грузом свалившихся на его голову напастей.

1. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА УДОВОЛЬСТВИЙ

Однажды просматривая прессу в интернете он наткнулся на термин «индекс счастья», под которым подразумевался, простым языком, насколько страны, города и другие муниципальные образования заботится о своих гражданах или насколько жители тех или иных регионов обеспечены счастьем.

После долгих раздумий Вениамин пришел к выводу, что все эти индексы счастья нельзя считать корректными. Поскольку самому человеку мало что дает размер ВВП, который на него приходится, а его статус не сильно влияет на чувство благополучия. И чиновники и граждане, как бы красиво индекс не звучал, всегда отделяли одно от другого: простой отчет наверх на основе всего лишь одного вопроса – и сложная жизнь, которая идет своим чередом. У людей другие критерии удовлетворенности собственной жизнью. Это только на первый взгляд, счастье – это абстрактное и неосязаемое понятие. Но на самом деле его можно измерить.

На протяжении почти всей жизни он вел скрупулезный дневник наблюдений за собственным телом, кожей измеряя даже такие показатели, как сила мышц, не говоря уже о других показателях крови и тела. Связано это было с тем, что в школе у него диагностировали два эндокринных заболевания: гипотиреоз приведший к увеличению веса, вплоть до ожирения и как следствие сахарный диабет второго типа. Мама Вениамина работала секретарем директора в одном из академических институтов, была весьма начитанной, умной. Она и посоветовала: если ты хочешь повзрослеть и в чем-то разобраться, то для начала надо всё, что с тобой происходит, как можно подробней изложить на бумаге, а потом внимательно перечитать и тогда, возможно, найдется выход.

 Врач-эндокринолог из поликлиники с тоненькой длинной косичкой на затылке, у которой он по месту жительства наблюдался, выписывала ему лекарства и направления на анализы крови. Он послушно всё фиксировал и по мере возможности выполнял, но продолжал толстеть. Каждые три месяца, сдавая кровь на сахар он обратил внимание, что тех сестер, которые берут кровь, почему-то называют процедурными. Одну из них он запомнил навсегда. Девушка была бледная как смерть, а все остальное у неё черное: волосы, глаза и ногти тоже черные. Он тогда прилично струхнул. После того случая он представлял, что все эти сестры – не такие как все, другие. Не обязательно как в фильмах: люди в черном, особь, вурдалак и т. п. Но что-то в ту сторону есть. Прямо-таки вампирша в живом обличье.

Как и все полные ребята, Веня, как ласково звала его мать, страдал от травли сверстников и чувства неполноценности. Занятия физкультурой он ненавидел, потому что больше всего боялся, что все увидят его желеобразный живот и взмокшее от усилий тело. Там ему было стыдно и становилось еще хуже, когда одноклассники показывали на него пальцем. Во дворе его дразнили, он что-то кричал им в ответ, судорожно трясясь в бессильной злобе. Если бы он захотел, то мог бы составить целый список парней, которые ранили и причиняли ему боль. Дома впечатлительный Веня вспоминал обрывки фраз ребят, их лица, уже ставшие ему противными, не выдерживал, не в силах сдержать слезы:


С этой книгой читают
Журналист петербургского телеканала, жадный до знаний социальный инженер, способный различить во всем систему, разрабатывает энциклопедическую таблицу удовольствий. Вне рамок редакционного задания, используя базу канала он проводит экспертный опрос элиты Петербурга. На основе полученных данных находит формулу счастья. Оцифровав эмоциональные состояния человека во временном интервале, ради формулы он решает фиксировать свой прогресс теорией собств
Герой повести—журналист телеканала. Жадный до знаний социальный инженер разрабатывает таблицу удовольствий. Вне рамок редакционного задания, используя базу канала он проводит экспертный опрос элиты Петербурга. На основе полученных данных находит формулу счастья, являющуюся цифровым выражением формализованных удовольствий. Проанализировав её, делает выводы об оптимизации счастья в виде аксиом. Оцифровав эмоциональные состояния человека во времени,
В этой книге профессор Стэнфордского университета Тина Силиг дает четкие определения составляющих изобретательского цикла (воображение, творчество, инновации, предпринимательство), показывает их взаимосвязь, раскрывает навыки, соответствующие каждой фазе цикла, и намечает план необходимых действий на пути от озарения до практического воплощения идеи в готовый бизнес. На русском языке публикуется впервые.
Этот текст – сокращенная версия книги Тима Брауна «Дизайн-мышление. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеО дизайн-мышлении вот уже около десяти лет спорят в бизнес-школах, крупных корпорациях и популярной прессе. Эта идея родилась в фирме IDEO благодаря ее генеральному директору Тиму Брауну. Он утверждает, что методы и стратегии дизайна применимы к любому уровню би
В образовательном сообществе развитых государств много пишут о том, что «знаниевая педагогика» устарела, что нужно развивать у детей творческую фантазию, нестандартное мышление. Но как это сделать конкретно? В этой книге – образцы новой педагогики. В ней описаны конкретные занятия с подростками, на которых учат именно нестандартному мышлению, умению решать открытые задачи.Данное издание является продолжением книги «Воображайте! Развиваем креативн
Модуль "Вопросы и анкетирование в маркетинге и бизнесе" курса "ТРИЗ в маркетинге и бизнесе" раскрывает подходы к формированию вопросов с позиций ТРИЗ. В курсе демонстрируются различные вопросные методы и показывается отличие вопросных методов ТРИЗ от метода контрольных вопросов (МКВ). Модуль снабжен объемными практическими кейсами, практически демонстрирующих применение вопросных методов ТРИЗ к реальным задачам маркетинга и бизнеса. Модуль предна
С раннего детства я жил среди людей, прошедших тяжёлые испытания в Великой Отечественной войне. Мой отец, дяди и окружавшие меня люди защищали нашу Родину от страшного вражеского нашествия. Мальчишкой, затаив дыхание, я слушал рассказы фронтовиков. Казалось, что те, кто победил орды фашистов, всегда будут с нами. Я поздно спохватился, когда ощутил, что легендарное поколение наших защитников уходит. Бросился записывать воспоминания солдат-фронтови
Переиздание одной из основополагающих работ отечественной психологии, сохраняющей свою актуальность уже полвека. В книге освещены вопросы общего понимания психики, ее развития в филогенезе и онтогенезе, восприятия и механизмов его формирования в процессе овладения культурой. В данное издание включен дополнительный раздел, содержащий ключевые работы автора более позднего периода, посвященные восприятию и мышлению, а также мотивационным и волевым п
- Я чувствую, как ты дрожишь, - его руки по-хозяйски ползут по моему телу, а горячий шёпот обжигает кожу на шее. - Признайся, ты ждала этой встречи. Как и всех предыдущих. - Ложь, - шепчу севшим голосом. - Ты хочешь меня, - горячие губы скользят от затылка и ниже. - Я боюсь тебя. - Одно другому не мешает. Я не знаю, что ему нужно. Не знаю, какие цели он преследует. Мой личный сталкер. Поклонник, как он сам себя называет. У меня дрожь по телу и ко
В двадцать втором веке человечество вошло в контакт с внеземными цивилизациями. Для обычного человека мало что изменилось. Планета по-прежнему жила своей жизнью, а настоящих инопланетян почти никто так и не увидел. Соседей по галактике не интересовали ни наши полезные ископаемые, ни жизненное пространство, ни что-либо еще. Подобного в космосе столько, что и тысяче поколений не освоить. К тому же это невыгодно — уж слишком далеко располагается Сол