Николай Богородский - Фуэте на поле боя

Фуэте на поле боя
Название: Фуэте на поле боя
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Фуэте на поле боя"

По воле родителей Наташа Ковалевская стала ученицей Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Девушка оказалась прилежной и талантливой. Вскоре её стали приглашать в спектакли, а на последнем году обучения Наташа уже танцевала сольную партию Мари в «Щелкунчике».

Прямо на глазах рождалась прима-балерина, которая мечтала о покорении Парижа, Рима, Вены, Нью-Йорка. Однако… Хочешь насмешить Господа – расскажи ему о своих планах. Так в чём же всё-таки истинное предназначение Натальи?..

Бесплатно читать онлайн Фуэте на поле боя


© Н. Богородский, текст, 2024

© Издательство «Четыре», 2024

* * *

В жизни каждого человека есть два великих дня:

день, когда он родился, и день, когда он понял, для чего!

Марк Твен

Пролог в пурпурных тонах

Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты солёные слёзы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почём, –

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Владимир Высоцкий

Донецкая народная республика. Где-то рядом с городом А.

Наше время.

Вечером, когда раскалённое солнце стало падать куда-то за край донецкой степи под аккомпанемент работы артиллерии, командир штурмовой роты «Арранкада» вызвал к себе в блиндаж двух командиров взводов и медика.

– Получен приказ сегодня ночью взять бандеровский опорник[1]. Вот здесь, – он показал тонко отточенным карандашом точку на карте. – Ты, Мастер, берёшь пятерых из взвода, ты, Коба, столько же. Мастер, заходишь слева, Коба, идёшь с фронта. Я пойду с Мастером. Начнём, как отработает арта. Вопросы?

– Ты чего, командир? – удивлённо протянул Коба. – Зачем тебе идти? А если что… как же мы?

– Приказ ясен? – пропустив мимо ушей вопрос, спросил Ульф.

– Так точно, ясен!

– Ульф, а что справа? Как бы не было сюрпризов.

– Справа, по данным разведки, куча кирпичей и никого нет. Да и арта там обработала местность. Выходим в двенадцать ноль-ноль. Сверим часы… Так, теперь с тобой, Ника. Пойдёшь сзади за Кобой, дистанция двести метров. Твоя задача – вытаскивать трёхсотых[2], готовить к эвакуации и вызывать эвакуационную команду. Всё понятно?

– Так точно, командир!

– И не лезь, куда тебя не просят! – неожиданно с надрывом в голосе произнёс Ульф. – Твоё дело – жизни спасать!

– Чего ты раскипятился? Мне всё давно понятно! – примиряюще сказала Ника.

– Все свободны! – гаркнул командир. – Ника, задержись!

Она повернулась к нему лицом. Какое-то время стояли молча, глядя в глаза друг другу. Ульф одними губами прошептал: «Я тебя люблю». – «Я тоже, Виталий!» – ответила Ника.

– Поцелуемся? – тихо спросил командир.

– Нет, нельзя! Выполним задачу, тогда и поцелуемся, – отозвалась девушка.

– Ты найдёшь меня там, Ника… если что?

– Обязательно, Ульф. И буду тебя любить вечно. Ты тоже, если что, найди меня там.

– Конечно найду. Слово офицера. Свободны, старший сержант!

– Есть, командир!


Ночь. Тишина, непонятная и необъяснимая тишина, повисшая над донецкой степью, давящая на уши после того, как закончила стрелять артиллерия. Тьма, ни огонька, в полутонах черноты ночи угадываются кусты и деревья.

Ульф скомандовал по рации: «Пошли!» Бойцы опытные, у всех не первый штурм, тактика отработана до мелочей. Побежали. Передвигаться тяжело, у каждого по несколько боекомплектов, оружие, гранатомёты.

Ника бежит за парнями. Главное – не отстать, удержать дистанцию. Не имеет значения, что ты женщина, что тащишь на себе рюкзак с медикаментами, автомат с восемнадцатью магазинами, бронежилет с двумя гранатами. Нет для тебя никаких скидок – такой же боец, как и все остальные.

Вот показался хохляцкий опорник, в темноте он выделяется расплывчатым серым пятном на фоне более светлого неба. Это остов небольшого кирпичного здания без крыши. Тишину вспороли автоматные очереди, потом яркая вспышка взрыва, снова автоматный огонь. Где-то высоко над штурмовиками жужжали дроны, непонятно чьи, атакующие старались скрыться от них под деревьями или в кустарнике…

Ника представила, каким белым пятном она выглядит на экране у бандеровского оператора «птичек». Срочно в укрытие, исчезнуть с экрана, слиться с окружающей местностью.

И вдруг с правого фланга откуда-то снизу заработал крупнокалиберный пулемёт. Огненная бабочка рассылала смертоносных жуков, летевших со свистом, вгрызавшихся в землю, деревья, людей, и великолепно была видна в темноте. Вскоре к пулемётным очередям присоединились автоматные. Шквал пуль загонял штурмующих в огненный мешок, перекрывал возможные пути отступления. Вскоре раздались взрывы, заработали миномёты с вражеской стороны.

«Ульф, я Пиксель, я трёхсотый…» – проскрипела рация. Это передал боец, шедший впереди. Ника подползла к нему, осмотрела рану, сделала перевязку. Ничего страшного, пуля попала в предплечье, кость цела.

«Командир трёхсотый, Ника к нему!» – сообщила рация. Она попыталась двинуться туда, вперёд, к командиру, но пулемётный огонь не давал ей возможности помочь Ульфу.

Немного оглядевшись, взяла лежащий рядом с раненым РПГ[3] и поползла прямо на мигающую огненную бабочку.

– Куда, куда тебя понесло?! Ника, убьют! – простонал сзади Пиксель.

– Ни хрена! – ответила она.

Так, теперь надо ближе, ещё ближе… Это сколько же у него патронов, что он, не переставая, высаживает их в белый свет, как в копейку?.. Хорошо их Америка с Европой снабжают… Так, теперь прицел. «Если я в него не попаду, он будет бить сюда, и тогда всё! Одни воспоминания останутся от Наташки Ковалевской…» – пронеслось у неё в голове.

Выстрел. Сноп огня осветил на полсекунды окрестность. «Вроде замолк, сволочь!» Отбросила ненужную трубу, высадила весь автоматный рожок в то место, где был пулемёт, перезарядила «калаш», взяла рацию:

– Коба, Мастер, здесь Ника. Огонь на правый фланг, срочно правый фланг!

В забрезжившем сереньком рассвете было хорошо видно, как над вражескими позициями поднялись кусты взрывов. Путь свободен.

Так, теперь срочно к командиру, ползком, не высовываться.

…Рассвет застал их на занятом опорнике. Организовали эвакуацию для раненых. Доложили обстановку командиру батальона. Бойцы подходили к Нике, улыбались, жали руку, хлопали по плечу.

– Вы мне плечо отобьёте! Будет из меня трёхсотый, кто вас перевязывать будет? – улыбалась она.


Спустя неделю сбежавший из госпиталя командир, опираясь на самодельный костыль, перед строем роты зачитал приказ:

– Назначить старшего сержанта Ковалевскую Наталью Сергеевну заместителем командира роты и представить к награждению медалью «За отвагу».

– Служу России! – по-девичьи звонко отозвалась Ника.

Фаза первая, зелёная

Нежное детство

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз,

И кружил наши головы запах борьбы,

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

Владимир Высоцкий

В тревожном одна тысяча девятьсот девяносто шестом году в семье крупного чиновника санкт-петербургской мэрии Сергея Александровича Ковалевского появился на свет долгожданный ребёнок.

Глава семейства был женат вторым браком на преподавательнице английского языка Ольге Михайловне Кривец, красивой стройной женщине на пятнадцать лет младше. Впрочем, для супруга она была Олюшкой, Оленькой, Олюнчиком. Свадьбу сыграли три года назад, и Сергей Александрович надеялся, что вот-вот и в его семействе будет пополнение. Он очень хотел ребёнка, и не одного: его первый брак рассыпался именно по причине бездетности.


С этой книгой читают
События, описанные в этой повести, обязательно произойдут. Пусть простят автора за такую категоричность, но свидетелями этих событий обязательно будут те, кто сейчас ходит в детский садик. Или дети тех, кто сейчас ходит в детский садик. Но события грядут. Они случатся, потому что человек обязательно найдёт способы эффективного лечения болезней и в конце концов победит все недуги. Да, человек сможет собирать из молекул сердце, почки, печень и друг
Когда-то давным-давно, в начале семидесятых годов двадцатого века, в суровый Бауманский институт поступили трое. Московская девочка из интеллигентной семьи юриста, бывший детдомовец из далёкой Читы и московский мальчик после школы. Бывший детдомовец и девочка из интеллигентной семьи влюбились друг в друга, но вместе идти по жизни им было не суждено. Все трое прошли школу МВТУ, стали инженерами, начали работать на предприятиях. А потом грянула пер
Предательство! Отвратительное, коварное действо, смертельно бьющее не только по тому, кого предали, но и по самому предателю, лишая его радости, любви и в конце концов жизни.В Москве, в большом доме на Ленинском проспекте, где проживали либо большие начальники, либо большие учёные, жили два мальчика, знавшие друг друга с раннего детства. Сложилось так, что эти мальчишки вместе учились сначала в школе, потом в институте, а потом стали работать в о
Эта книга рассказывает о судьбе инженеров, сумевших создать в СССР к концу восьмидесятых годов прошлого столетия уникальную космическую технику, которой не было ни в одной стране мира.Инженер одного из крупных научно-исследовательских институтов знакомится в поезде с красивой девушкой. Случается чудо: молодые люди влюбляются друг в друга, влюблённость очень быстро перерастает в любовь. Они решают, что всегда будут вместе и никогда не расстанутся.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Я благодарю Вас за то, что прочитали мои сказки до конца. Спасибо Вам за то, что прошли этот сказочный путь. Пусть Сказка остается в Вашей жизни навсегда, сердце верит в Чудеса и Волшебство. Оно всегда тоже рядом, важно только поверить в это и заметить!
Герой масштабного фантастического романа, знаменитый учёный, изобретатель и мистик Эммануил Сведенборг обнаруживает себя после смерти членом загадочной общины из 12 фермеров, материализующих мыслеформы из своего вневременья в события реальной истории.Игорь Якушко, главный редактор журнала «Новая Литература».
Как думаешь, легко ли следовать своей мечте? А ты поставь цель и позволь себе идти к ней.Мне понадобилось потерять, чтобы вновь обрести.
Поклонники обожали приму Флавию Петрелли, восхищались ее божественным голосом. Но больше всех Флавию любил некто, ставший ее ночным кошмаром. После каждого концерта тайный обожатель заваливал гримерку примы букетами желтых роз. Он крал ее перчатки и другие дамские мелочи… Фанатская навязчивость переросла в манию. Нападение на молодую певицу Франческу, близкую приме, стало первым предупреждением об опасности.Детектив Гвидо Брунетти, старый знакомы
Запекать, жарить, тушить – с картошкой можно все! Если лень готовить или, наоборот, захотелось чего-то грандиозного – доставайте картошку. Самый известный, доступный и любимый продукт. В качестве гарнира или полноценного блюда, сладкий или соленый, в привычном борще или в изысканном гратене – так много вариантов на основе всего лишь одного овоща.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Матфей с друзьями отныне беглецы. За ними гонятся «праведники» и «вурдалаки» – представители соперничающих организаций, издавна борющихся за мировое господство. Ко всему прочему, новая реальность расширяет известный мир до двух: один для всех зримый и привычный, другой – невидимый, для «Проснувшихся». Но впереди беглецов подстерегает притаившаяся опасность, куда коварнее и беспощаднее, чем наступающие на пятки волки и совы.
Друзья Матфея измотаны погоней, но не меньше их устал и сам Матфей, борющийся с личным бесом. Впереди новые ловушки, расставания и соединения. И осложнение в лице таинственного союзника главы праведников, готовящего всем без исключения грандиозный капкан.