Марианна Гончарова - Гадкий котёнок

Гадкий котёнок
Название: Гадкий котёнок
Автор:
Жанр: Сказки
Серия: Время – детство!
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Гадкий котёнок"

Вы заметили, что котики, особенно если к ним присмотреться, – отличные ребята. Они просто не раскрывают нам все свои тайны и способности. Вот, например, котик Мышкин. От радости, что не потерялся, а попал в нормальную семью, где живут кошки, собака и эти… как их… а! люди! – он даже стал вести дневник, куда записывал свои мысли. В том числе и про любовь ко всем рядом живущим и к тому, что открылось ему в этом мире, полном чудес и загадок.

Возьми эту книжку в руки, прижми к себе, прислушайся. Слышишь? Это мурлычет котик Мышкин. От радостной встречи с тобой.

Бесплатно читать онлайн Гадкий котёнок


Художественное электронное издание


Художественное оформление Валерий Калныньш


Редакторы Валерий Хаит, Регина Данкова

Художественный редактор Алексей Иванов

Корректор Елена Плёнкинаz


© М. Б. Гончарова, 2021

© «Время», 2021



Действующие лица и… морды

Кошка Скрябин, известный персонаж, героиня нескольких книг автора. Умна, как человек. Как умный человек. Была куплена в подарок. Верней, был куплен. Кот. Который оказался кошкой. Но имя осталось прежним.


Кошка Соня, блондинка. И по интеллекту тоже. Но беспрекословно слушается кошку Скрябин. И правильно делает!


Пёс Амур, лайка. Почти медведь. Сильный, большой, наивный и доверчивый. Радостный, голосистый и прыгучий. Любит снег.


Маруся, автор. Это она таскает в дом с улицы всех животных. Люди тоже приходят, подолгу сидят, гостят, но пока не остаются.


Бабуля, всехная кормилица, поилица и утешительница.


Аркадий, хозяин. Главный ответственный за собаку Амура. Потому что, кроме Аркадия, с Амуром не может справиться никто.


Девочка, дочь Маруси и Аркадия. Студентка.



А как было…

– Дядя, возьмите меня домой! – пропищало что-то серое, худое, размером с мизинец. – Дяяядя! – скрипело что-то в траве.

– Я не дядя.

– Ну тётя. Возьмёшь меня, тётя, а? – надрывался кто-то. – Я буду верный ваш навсегда насовсем. А когда я приду в себя и чуть округлюсь, я заставлю вас, дядя… тётя! – кто вас там разберёт в этих ваших штанах! Мааау! – я заставлю вас, ваших детей и всех ваших родных прыгать от радости, что я у вас есть, такой замечательный. Стану толстым красивым котом, ласковым и даже вороватым. А?! Ааа?! Мяя?!

Серое, худое с трудом выбралось из-под листа подорожника, доползло до туфли, зацепилось когтиками, преодолело длинный путь от носа туфли до застёжки, забралось на ногу и повисло на брючине, продолжая орать.

– Ну пошли, что с тобой делать…

– Ага. Пошли-пошли. Я тебе скажу, что со мной делать.

Крошечный, лапы как четыре червяка, короткий жалкий треугольный хвостик, полуслепой. Он мне расскажет, а как же, он мне объяснит…

– И что с тобой делать?

– Кормить! Хочу есть, много есть! У тебя есть много есть? Я волнуюсь, чтобы было много есть. Есть?

Ну вот, понятно. Объяснил.

Он ковылял еле-еле. Когда торопился, а он всегда торопился, то путался в лапах, спотыкался и заваливался набок, а то и падал на спину вверх тормашками. Вокруг все гоготали как сумасшедшие и спешили помочь. Сам есть не умел. Разевал розовую пасть, растопыривался всеми тормашками, выкатывал глаза, дрожал и яростно, требовательно орал.



Стали кормить из шприца – верещал, скандалил, подвывал, хватал шприц двумя руками и двумя ногами, чтобы не отняли, высасывал содержимое с такой скоростью, что поршень сам сдвигался вниз, а нам оставалось только придерживать котёнка и шприц. Кот ел неаккуратно, чавкал, хлюпал, швыркал, молочная смесь заливала ему морду, живот, лапы и хвост. Он высасывал еду, мгновение ещё мрачно разглядывал длань кормящую – что? и это всё? – и тут же мягко отваливался, засыпал прямо в ладони. Мокрый. Тёплый. Маленький. Скандальный. Одинокий. Безымянный.

Кошки Скрябин и Соня брезгливо рассматривали котёнка и фыркали. Скрябин шипела, Соня поджимала рот, сопела и закатывала глаза. Переглядывались. Шушукались.

– Опять они что-то принесли. Люди.

– Нда. Подбирают и тащат в дом. Всякое.

– Их одних отпускать на улицу нельзя, всё время что-то подбирают и волокут.

– Нда-кх. Нельзя. Волокут.

– Вы только посмотрите, посмотрите, кошка Соня, какие у него тонкие дрожащие конэчности… Разве ж это конэчности?

– Да что конэчности, вы посмотрите, какой он тощий, а голова большая…

– А хвостик! Фффшшш! Ахахаха! Короткий. И эта форма – треугольный. Вы когда-нибудь видели треугольные хвосты у благородных котов?

– Никогда! – честно ответила кошка Соня, потому что, кроме кошки Скрябин, она в своей жизни вообще никаких котов не видела, поскольку жила безвыходно дома и на улицу выходить не желала. Благородные кошки по улицам не гуляют. Они ездят. К врачу. В ветеринарную аптеку. А так – дома сидят и в окошко смотрят.

– Гадкий, – поморщилась Скрябин, – какой гадкий котёнок.

– Нда, гадкий, очень гадкий котёнок, – согласилась кошка Соня.

Так шептались кошки и брезгливо фыркали.

– Вы вообще забыли, как вы сюда к нам в дом попали?! – строго спросила бабушка.

– Меня купили, между прочим, в подарок бабуленьке моей. (И только моей! Да?) – Кошка Скрябин снизу заглянула бабуле в глаза и нежно потёрлась о её ногу. – За деньги, между прочим, купили. За много этих грязных бумажек, которыми бабуся не разрешает поиграть. Я – дорогая. Я – элитная. И ещё за меня дали коробку с этими… Как их… ну с этими… Такие… вонючие такие…



– Конфеты, что ли? – подсказал пёс Амур с террасы. – А чё это они вонючие? Они вкусные. Сладкие. Мням. Ффлль! – облизнулся Амур. – Вот звери эти люди, да? Сами едят. Меня не угощают.

– Ой-ой! – засмеялась кошка Соня и принялась делать себе маникюр, дёргать зубами когтики на задней лапке. – Да знаем мы, как вас купили, кошка Скрябин. Элитная она. Вас вообще покупали как кота! И когда обнаружили, что вы не кот, начался скандал. Маруся хотела вас вернуть! И даже посадила вас в корзинку. И даже пошла к двери. И даже… И только благодаря бабулиной добротеее…


С этой книгой читают
Все, что происходит с второклассником Митей Тимкиным в книге Екатерины Тимашпольской, взрослые (родители, учителя, тренеры, полицейские) обычно называют приключениями. А для самого Мити и его ровесников – это обычная повседневная жизнь. Поджарить яичницу (впервые в жизни), пригласить девочку на тур вальса (не умея танцевать), встать в ворота ватерпольной команды (не умея плавать), поговорить с официантом-сербом по-английски, прокатиться на дельфи
В заключительной книге трилогии о Кате Ершовой читателей ждут новые приключения уже полюбившихся героев. В четвёртый класс школы придёт новый мальчик, который, конечно, подружится с главными действующими лицами: Ясей Бегунковой, Лёнькой Старостиным, Даней Веселковым, Димой Думцевым и Артёмом Брагиным. Вместе они попробуют написать книгу, воспользовавшись советами настоящей писательницы, побывают в старинной Коломне, споют песню Высоцкого и станцу
Четвероклассникам обычной средней школы несказанно повезло. Или не повезло – это как посмотреть. Их учительница (и по совместительству – директор школы) – ведьма. Нет, она не летает на помеле и не варит зелье из летучих мышей, зато может отправить в гости к саблезубым тиграм или к троллям, заколдовать дверь и показать, что творится внутри мобильного телефона. Сначала четвероклассникам страшно, а потом – страшно интересно. Особенно тем из них, кто
Опять о школе. Ну да, а куда от неё денешься? Школу можно любить или не любить… Но если любишь и считаешь её своей, то, наверное, можно и посмеяться. Над школой. Над учителями, учениками, родителями… Над собой. Это будет не обидный смех.
Многие из тех, кому повезло раньше вас прочесть эту удивительную повесть Марианны Гончаровой о Лизе Бернадской, говорят, что не раз всплакнули над ней. Но это не были слезы жалости, хотя жизнь к Лизе и в самом деле не всегда справедлива. Скорее всего, это те очистительные слезы, которые случаются от счастья взаимопонимания, сочувствия, нежности, любви. В душе Лизы такая теплая магия, такая истинная открытость и дружелюбие, что за время своей борь
Природа дружбы естественна. Дружба – это не изобретение человека. Это изобретение кого-то поумней. И потому, что дружба дается свыше, вашими друзьями могут быть не только люди, но и все, кого вы встречаете в этой жизни, невзирая на образование, место жительства, возраст, статус, наличие хвоста, количество ног, лап, щупальцев, крыльев или плавников.Дружба дается свыше. Как умение улыбаться или плакать.Эту книгу рекомендуется читать, когда у вас пл
Первым текстом, который Марианна Гончарова прислала в одесский юмористический журнал «Фонтан», было письмо. Начиналось оно так: «Здравствуйте! Пишет вам Марианна. Так у нас в Черновцах зовут каждую вторую козу…» В журнале сразу поняли: наш человек! Было это в 1999 году, и с тех пор рассказы Марианны Гончаровой украшают каждый номер «Фонтана». Легкие и веселые – они читаются на одном дыхании. Автор пишет с тонкой иронией, точными деталями, неожида
Это не путеводитель и не дорожные заметки. Это исключительно впечатления автора от личного знакомства со страной, о которой всю жизнь мечталось и грезилось. Автор какое-то время работала переводчиком. Из её грез, желаний, впечатлений и воспоминаний и соткана эта книга. Она не только о Великобритании. Она и о Гончаровой. Которая открыла для себя эту страну и страна в ответ открылась ей. Это книга о счастливом и веселом человеке в стране своей мечт
В книгу «Иван-царевич и серый волк» вошли русские народные сказки, которые чаще всего читают на уроках литературного чтения в начальной школе: «Мена», «Мужик и медведь», «Никита Кожемяка» и многие другие. Классические сюжеты, в которых добро обязательно должно победить зло, и знакомые каждому сказочные герои: Жар-птица, Иван-царевич, Елена Прекрасная, Чувилюшка, Баба-яга – ждут ребят в этой книге, чтобы поделиться мудростью и смекалкой.Для младше
О доблестных богатырях русских. О бесстрашии и братской любви. О защите любимой Родины. О героическом сражении и славной победе над врагами Земли Русской. О бессмертии и памяти.
В этой маленькой книге собраны небольшие, но очень светлые и добрые истории, которые учат добру, справедливости, любви к природе. Они очень хороши для прочтения перед сном, потому что коротенькие и заряжающие хорошим настроением и спокойствием. Их автор, болгарский журналист Николай Бижев, не теряет надежды на то, что добро и любовь – лучшие воспитатели детей, и что если малыши будут более внимательно и бережно относится как к маленьким зверятам,
Долго терпит Русская Земля несогласие и губительную вражду своих детей-князей. Страдает от диких кочевников. Но родился в городе Переяславе младенец Владимир, которому суждено стать Великим князем. Он сплотит князей и избавит свою Родину от Степных врагов.
В СССР на свет появляются два сросшихся младенца. Проведя свое детство в интернате, они понимают, что во многом отличаются от других людей. Период взросления подогревается унижениями со стороны общества. Но судьба им благоволит, приоткрыв дверь к счастью – операции по разделению. Они отправляются в сложный путь. «Раз-Два» – психологическая драма, основные события которой разворачиваются в 80-е и 90-е гг. ХХ в. Это размышление о том, как трудно бы
Прекрасная Каролина, призванная на помощь людям в разном времени, пытается распутать сети лжи в которых запуталась ее подруга. Но сама попадает в опасные лабиринты, откуда нет выхода. Испытав на себе все стороны лжи, освободившись от всех ловушек, расставленных на пути. Только самой Смерти удается выхватить обеих подруг из этих цепких, и могущественных объятий.
Королю Имрану Октарскому, прозванному Кровавым, свергнутому и отправленному на каторгу, удается бежать. Захватив власть в звездном королевстве, Магистрат Поргуса объявил охоту на беглого короля и его команду. Имран ищет новых союзников и собирает армию. Чтобы вернуть себе королевство, заключает договор с Рыцарями Пустоты. А тем временем через червоточины из другой вселенной начинается вторжение черных кораблей. Загадочные пришельцы уничтожают все
На улицах Петербурга развернулась настоящая война. Появление нейрофона, генерирующего виртуальные миры наяву, раскололо мир на два лагеря. «Охваченные», использующие новый гаджет, преследуют его противников, самые стойкие из которых объединились в отряды сопротивления. Роман Корнев, по прозвищу Гладиатор, тоже «охвачен» нейрофоном, но что-то пошло не так. Роман использует гаджет в своих целях, так как нейрофон по неизвестной причине не может упр