Игорь Евсин - Гаврила Рюмин

Гаврила Рюмин
Название: Гаврила Рюмин
Автор:
Жанры: Православие | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2010
О чем книга "Гаврила Рюмин"

Книга И. В. Евсина "Гаврила Рюмин" продолжает серию книг "Рязанские благотворители". Первая книга этой серии была посвящена Петру Мальшину. Теперь рязанцы могут познакомиться со второй книгой, которая рассказывает о деловом партнере и товарище Петра Мальшина – Гавриле Рюмине, который был, купцом и меценатом. Однако его имя вписано в историю Рязани, не только как благотворителя. Рюмин внес большой вклад в градостроительство. И сегодня уже невозможно представить Рязань без зданий, которые им построены. Все они ныне являются памятниками архитектуры федерального значения. Об этом и многом другом и пишется в книге Игоря Евсина.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Гаврила Рюмин


Благодетели земли Рязанской



© Издательство «Зёрна-Слово», 2010

Глава I

От Сеньки Рюмы до Габриэля Рюмини

Фамилия рязанских предпринимателей и благотворителей Рюминых известна с первой половины XVII в. Произошла она от прозвища Рюма. Оно указано в платёжных книгах того времени. В них помимо людей, у которых уже сформировались фамилии, указывались и люди, фамилии которых имели форму прозваний: Рюма, Живой, Шульга, Арзамасец… От них и произошли династические фамилии рязанских купцов – Рюмин, Живаго, Шульгин, Арзамасцев и другие.

Рюмой в Рязани и Симбирске дразнили плаксу, рёву. «Что рюмы распустил?» – означает: «Чего ревёшь?».

Упоминаемый в платёжной книге 1626 г. Сенька Рюма был владельцем двора, то есть собственного дома на Иерусалимской (ныне Затинной) улице. В те времена Рюмины ещё не занимались торговлей.

Они обратились к ней примерно в середине XVIII столетия. Но уже к концу этого века потомки Сеньки Рюмы развернулись вовсю и некоторые их них, как лучшие торговые люди, были переведены в Петербург. А деятельность Панкрата Рюмина нашла поддержку самого Государя императора Петра I. Дело в том, что Панкрат вместе с братьями Яковом, Ильёй Рюмиными и московским купцом Сидором Томилиным в 1717 г. основали в Рязанском уезде игольную фабрику. Это было первое игольное предприятие в нашей стране. Помогая фабричному производству отечественных игл, Пётр I защитил его от конкуренции западных производителей. В 1719 г. он издал специальный указ, в котором запрещал ввоз в страну иностранных игл. В этом указе предписывалось «продавать иглы во всём российском государстве те, которые делаются на заводах российских купецких людей Сидора Томилина и Панкрата Рюмина».

Вообще во время правления Петра I промышленность бурно развивалась, появлялось множество новых производственных предприятий. Только в Переяславль Рязанской провинции и соседних губерниях были построены десятки различных фабрик и заводов – винокуренных, кожевенных, металлургических и других отраслей производства. Панкрат Рюмин с братьями и Сидором Томилиным помимо игольной фабрики в 1716–1717 гг. основали железоплавильный завод. Железоделательное производство наладили и родственники Панкрата Рюмина – Герасим и Никифор Рюмины. Другие представители династии Рюминых основывали винокуренные заводы и полотняные фабрики.

Таким образом, они в числе ведущих рязанских предпринимателей не только выгодно вкладывали свой капитал, но и способствовали экономическому росту нашей страны, формированию промышленного потенциала.

К началу XIX в. род Рюминых значительно увеличился. В купеческом сословии он был представлен шестью семьями. К тому времени Рюмины стали лидерами рязанского предпринимательства. Они занимались салотопенным и пивоваренным производствами, казёнными подрядами, продажей товаров железоделательных и фабричных производств, торговлей скотом, овощами. А Иван Рюмин продавал в Рязани детские игрушки – товар, которым кроме него никто не торговал. Его родственник Александр Рюмин открыл единственный в Рязани завод по производству «шипучих», то есть газированных вин и вод.

Широко развернула свою деятельность Татьяна Рюмина – единственная представительница женского пола среди ведущих рязанских предпринимателей. Она занималась продажей скота и рыбы, а также производством свечей.

В 1812 г., во время войны с Наполеоном активную деятельность проявил Иван Иванович Рюмин. Он поставлял для русской армии лошадей – кирасирских, драгунских, гусарских. Кроме того, поставлял обувь, мундиры, шинели и другое обмундирование. Причём Иван Иванович совершил поступок, вероятно, единственный в своём роде. В разгар войны он снизил цены на сукно! А ведь, как известно, во время любых войн во всех странах купцы старались получить (и получали) наибольшую прибыль от своей деятельности. Не зря в народе говорится «Кому война, а кому мать родна».

По сути, поступок Ивана Ивановича был актом благотворительности в отношении государства. А вернее это был патриотический акт добросовестного православного купца.

Вообще же в династии Рюминых было принято заниматься благотворительностью. Так в 1752 г. Иван и Николай Рюмины пожертвовали деньги на строительство церкви в селе Коленцы Пронского уезда. Другой представитель династии Рюминых – Алексей Григорьевич благотворил церкви Спаса-на-Яру, прихожанином которой он был. Эта церковь была так неудобно расположена, что зимой, из-за снежных заносов добраться до неё было довольно трудно. Потому Алексей Григорьевич мечтал построить зимний храм ближе к городскому центру.

Осуществить это при жизни он не смог. Но в завещании он оставил 13 500 руб. на постройку тёплого храма на Хлебной площади (ныне пл. Ленина). Правда, завещание это так и не было выполнено. В 1850 году городские власти совместно с рязанским духовным управлением решили построить на Хлебной площади, которая к тому времени называлась Новобазарная, часовню. Её постройка осуществилась в честь возведения на царство (коронования) Александра II. Построили её почему-то на том месте, где в старину находился эшафот, на котором казнили особо опасных преступников.


Часовня на Новобазарной площади


Участь этой часовни была печальна. После революции 1917 г. её снесли до основания, а впоследствии на её месте установили памятник Владимиру Ульянову-Ленину.

Но вернёмся к теме благотворительности предпринимателей Рюминых, которые занимались не только храмостроительством, но благотворили в области культуры и просвещения.

Например, купец II гильдии Иван Иванович Рюмин ежегодно вносил на нужды рязанского приходского училища 200 рублей. А благодаря Николаю Гавриловичу Рюмину в Рязани успешно функционировал пансион (интернат) Пой Мужской гимназии.

Сей почтенный благотворитель в 1833 г. отдал для него часть дворца своего отца Гаврилы Рюмина, доставшийся по наследству другому сыну – Василию. Дворец этот находится на углу улиц Владимирской и Астраханской (ныне Свободы и Ленина – здание художественного музея). В пансионе 1-ой Мужской гимназии жили и учились в начальных классах ученики из уездов Рязанской губернии. Подарив гимназии великолепное здание, Николай Гаврилович пожертвовал ей и 10 тысяч рублей «на первоначальное обзаведение».


С этой книгой читают
Схимонахиня Феодосия, в миру Наталья Никифоровна Косоротихина (4.11.1923–15.05.2014), из-за тяжелой травмы 19 лет находилась в коме – в «летаргическом сне», как говорили в народе, а после пробуждения, будучи прикованной к постели, 40 лет несла подвиг старчества, окормляя многочисленных своих чад – священников, монахов, епископов, мирян, неиссякаемым потоком притекавших к матушке за утешением, молитвой, исцелением.В книге рассказыавется о духовном
В повести рассказывается о жизни блаженной Пелагеи Орловой (Лобачевой), праведнице, жившей в селе Захарово Рязанской области. За свой подвиг смирения, терпения и любви к ближним она получила от Бога дары утешения и прозорливости, а главное, дар молитвы, благодаря которому свершались многочисленные чудеса.В основание повести легли воспоминания родственников блаженной Полюшки и близко знавших ее старожилов села Захарова.Автор благодарит за помощь в
Повести, составляющие предлагаемую читателю книгу, произведения художественные, но в основе их лежат реальные факты. Они рассказывают о подвижницах веры и благочестия: об Анисье, Матроне и Агафье Петриных («Трисвечница») и о Полюшке (Пелагее) Рязанской («Полюшка»). Когда во время гонений на Церковь закрывались храмы, а священство подвергалось репрессиям, Петрины и Пелагея Рязанская, как и другие воздвигнутые Богом старцы и старицы, не дали угасну
Однажды архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал, что вера похожа на солнце. Она светит и греет, и от нее нельзя отмахнуться – сделать вид, что ее нет, – как и солнце нельзя закрыть ладонью. То же можно сказать и о самом отце Иоанне, а также о его духовных сподвижниках и друзьях во Христе архимандрите Авеле (Македонове) и митрополите Симоне (Новикове). Они были как свечи, поставленные на Русской земле в самый темный безбожный период ее истории. И о
По благословению Архиепископа Брюссельского и Бельгийского СИМОНАВ книгу вошли проповеди замечательного пастыря Русской Православной Церкви эпохи гонений архимандрита (позднее епископа), Вениамина (Милова). Архимандрита Вениамина отличали глубокие познания в Богословии, любовь к ближним и удивительный дар слова.
Книга «Слова в дни памяти особо чтимых святых. Книга седьмая» представляет собой сборник из 31 богослужебной проповеди митрополита Омского и Таврического Владимира, посвященной как памяти отдельных святых Вселенской Церкви и Русской Церкви, так и их Соборам и отдельным событиям, связанным с ними (день кончины, обретения мощей, прославления и т. п.), охватывая месяцы ноябрь и декабрь. В этих проповедях житийные материалы совмещаются с современной
Дорогие читатели! Священник Олег Нецветаев рассказывает о сути и смысле освящения жилища, учреждения, транспортных средств и подробно объясняет необходимость этого.Здесь приводятся также нужные и поучительные сведения о взаимодействии миров: видимого и невидимого.
Кто себя любит, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земле сей; ибо в своем стремлении к Богу душой и умом созерцает только Его одного.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Сара Миллс добровольно вступает в ряды воинов в попытке вернуть домой своего последнего выжившего брата. Когда ее по ошибке оформляют в качестве невесты, а не солдата, она отказывается от совпадения с парой. Но у ее пары другие планы. Дэкс Атлан-военачальник,и как у всех мужчин его расы, первобытный зверь скрывается внутри него, готовый проявиться в яростной битве или в жаре брачной лихорадки. Когда он узнает, что его пара выбрала сражение на пер
Серж Лерв, сын стражника родом из Сарепты, вспоминает, как протекала его жизнь, начиная с момента, когда он, нанявшись в охрану барона, встретился с отрядом воинов Севера.
После успешной операции заведующий хирургическим отделением городской больницы Александр Дольский знакомится со спасённым им пациентом и в беседе с ним внезапно узнаёт необычную, порой ошеломительную, и крайне важную для него в будущем информацию, не осознавая ещё, насколько она для него важна.Тексту предшествует картина автора.
Услугу некроманта получить непросто, с магами смерти всегда трудно. Вот только я резко изменила свое мнение, когда за границами города начали пропадать люди. И искать защиту пришлось именно у несносного некроманта.Правда, нашла я не только сильного и надежного мужчину, но еще и любовь.