Бесконечно длинный белый коридор тянулся далеко, насколько хватало взгляда, и терялся в пятне ослепляющего света. Диана стремительно шла вперед. Ее единственным желанием было выбраться отсюда, дойти до заветной двери, за которой ждала свобода. Но конец этого проклятого коридора, подобно горизонту, убегал от нее с той же скоростью, с какой Диана стремилась к нему. Иногда она переходила на бег.
Шаги утопали в окружающей белизне, и она слышала только оглушительный стук собственного заходящегося сердца. Диана вытянула перед собой руки и с ужасом поняла, что они ей не принадлежат. Лишь раз она видела эти худые, обтянутые кожей пальцы с длинными заостренными ногтями. Эти руки ей никогда не забыть. Она опустила взгляд: длинное белое платье струилось по телу, которого Диана не чувствовала. Воздух вдруг стал настолько плотным, что за него можно было ухватиться. Пространство заполнилось зловещим шепотом. Он звучал вокруг и внутри нее одновременно, яростно твердил:
– Жизнь не даруется просто так. От меня еще никто не уходил.
***
Диана проснулась с коротким вскриком. Волосы слиплись от холодного пота, сердце грохотало, отдавая в ушах каждым ударом, словно кто-то в груди бил в набат. Часы показывали без четверти пять. Через щель между тяжелыми, темными занавесками было видно, как занимается рассвет. Черт, она же просила не задергивать шторы так плотно! Диана бросила взгляд на спящего рядом Макса, тихо встала с кровати и на дрожащих ногах спустилась в гостиную.
Кажется, бар – это лучшее приобретение последних лет. Денег на хороший алкоголь Диана не жалела. Она достала початую бутылку виски, щедро налила в стакан и осушила его залпом. Горло слегка обожгло, комната на мгновение поплыла перед глазами. Диана встряхнула головой, прогоняя наваждение, и снова наполнила стакан. На этот раз не так много. Она взглянула на все еще сумеречное, но уже светлеющее небо и подошла к столу. Кажется, где-то здесь была вчерашняя почта. Можно убить время, разгадывая кроссворд. Диана неловко потянула газету. Похоже, в янтарно-желтом напитке растворилась вся ее грация, и Диана уродливым движением смахнула со стола ажурную железную корзинку. Та с приглушенным звоном упала на ковер.
– Вот черт! – зашипела Диана.
– Ты же помнишь, что они появляются в дверях? – Макс зашел в гостиную, на ходу завязывая плюшевый халат.
– Сейчас там только ты, – усмехнулась она в ответ.
Губы Максимилиана дернулись в чуть заметной улыбке. Он посмотрел на жену, на открытую бутылку виски и коротко спросил:
– Снова?
Диана лишь кивнула и вновь поднесла бокал к губам.
– Не надо, – Макс мягко опустил ее руку, не позволив выпить. – Этим ты точно не сделаешь лучше.
– Я больше не могу. Этот сон сводит меня с ума! Макс, я должна выяснить, в чем дело!
– Мы выясним, родная. Я обещаю.
– Как? Как выясним?! Мы не знаем ничего об этой чертовой легенде! Марга умерла! Мы не можем увидеть йошо или русалок, не можем приказать чертям, не знаем никого из слуг этой старой карги! Мы ничего не можем!
Голос Дианы стал непривычно высоким, истеричным.
– Ди…
– Прекрати меня так называть! Я уже не двадцатилетняя девочка! – Бокал со звоном разбился о стену, оставив на обоях темное мокрое пятно.
Макс вздохнул и обнял всхлипывающую жену.
– Хочешь, я прямо сейчас куплю билеты на самолет? Полетим к Амину. Тебе не помешает отпуск. К тому же хорошо, когда есть еще одна голова. – Он открыл ящик высокого комода, выудил из пачки две таблетки и протянул жене.
– Выпей снотворное и попробуй отдохнуть. Не забывай, что это хоть и страшный, но все-таки сон. Мы справимся.
Диана вытерла глаза и отрицательно покачала головой.
– Нет. Сегодня совещание с акционерами. Я не могу уехать. И Амин нам не поможет. Он был всего лишь мальчишкой.
Она выпрямилась и сбросила с плеча руку Макса. Краем глаза Диана видела, как он болезненно поморщился. Где-то в глубине души совесть царапнула лезвием в попытке пристыдить, но Диана лишь отмахнулась от неприятного чувства. Стараясь не смотреть на мужа, она взяла бутылку и отпила из горлышка. Затем развернулась и пошла прочь из гостиной.
– Ненавижу, когда ты так говоришь, – обиженно бросила она через плечо. – Это не просто сон. Но ты слишком труслив, чтобы признать очевидное.
***
После душа Диана почувствовала себя немного лучше. Дурной сон уступил место предстоящим задачам. Не дожидаясь начала рабочего дня, она решила отправиться в офис. Долгие сборы никогда не были ее слабой стороной, поэтому уже через пятнадцать минут из зеркала придирчиво смотрела строгая женщина с холодным, усталым взглядом. В уголках глаз спряталась сеточка мелких морщин – как бы ни старались косметологи, время берет свое. Светлые волосы лежали в аккуратном каре. Прозрачная помада с вишневым оттенком, немного румян, тушь – и вид намного свежее. Темно-синий брючный костюм идеально сидел по фигуре.
Когда она успела превратиться в холодное изваяние? Всего несколько лет назад они с Максом ездили в отпуск на лазурное побережье, умирали от любви и нежности друг к другу и строили планы. Тогда из зеркала на нее смотрела Мия. Она одевалась в удобные джинсы и легкие длинные юбки, а на голове всегда носила высокий небрежный хвост. Куда делась та целеустремленная и веселая девочка? Похоже, ее убило время. Диана не могла вспомнить, когда в последний раз говорила со своим отражением. Их беседы осталось далеко позади. Но в какой момент прошел рубеж между прошлой и настоящей жизнью? Как она могла пропустить, не заметить границу между «до» и «после»?
Она украдкой вздохнула, взяла с полки молочного цвета сумку, обула удобные туфли-лодочки в цвет и направилась к выходу.
– Может, не стоит садиться за руль после виски? – Макс снова неслышно появился в дверях.
«Нужно убрать эти проклятые ковры!» – подумала Диана и молча вышла из дома, на ходу нажимая «сигналку».
***
Диана любила работать. Наверное, в последние годы даже больше, чем что-либо еще. Любила находиться в офисе и решать множество задач. Желательно одновременно. Хотя ее положение уже давно не обязывало вести дела самостоятельно, она продолжала это делать, передав помощникам и персоналу только рутинные задачи. Ей нравилось, что в любой момент она точно знала, что происходит в компании, кто чем занимается и чего ожидать от любой из возникающих ситуаций. Пусть такое положение вещей и не очень нравилось сотрудникам. Компания давно стала ее крепостью, стеной, которой можно было отгородиться от мира.
Поэтому когда в шесть тридцать охранник увидел подъезжающую машину босса, он и бровью не повел.
– Миссис Лореш, доброе утро. В офисе еще никого нет, но я могу принести вам кофе, если желаете, – мужчина вытянулся в струнку.