А над столом уже год висит этот плакат, каждое слово с которого медленно вживляется в мое подсознание…
Всё началось тогда, когда…
Да, собственно, когда? А давно. Это, уже оказавшись у обрыва, понимаешь, как далеко ты зашел не туда и насколько давно шел к этому результату. Первое – становится очень обидно, как по-дурацки идут день за днем. Второе – ужас от мысли: «И что, это всё, и вот это итог моей жизни?». Третье – злость, в основном на себя и протест «НЕТ!». Врачи, очень хорошие врачи, с которыми сложились почти личные уважительные отношения, действительно делали лучшее, что могли, но в какой-то момент развели руками в растерянности: состояние стабильно только ухудшалось. Анализы и результаты обследований противоречивы. Боль не оставляет ни на минуту, боль всегда со мной, дни и бессонные ночи от диких болей… Я знаю, что так сходят с ума. Сильные препараты, из-за которых выпадали волосы, и я не вылезала из кабинета стоматолога, лишь давали возможность отключиться на несколько часов… С трудом могу ходить, сидеть, лежать… Началось недержание, атрофия мышц… Я не хочу и не могу сообщать все подробности своего состояния близким (чтобы не пугать их, сама как ребенок напугана!), а со стороны кажусь паникершей. Ну и ладно. Стала замечать парадоксальные вещи на работе и не только: как оказалось, в моем окружении немало больных и депрессивных людей, которые не просто рассказывают друг другу о болезнях, а буквально чуть ли не хвастаются ими: «Ха, да это что! Вот у меня!..» – и далее подробный рассказ о своих проблемах…
Кому еще нужны мои? Да и чем эти люди могут мне помочь?
Удачно для себя я выбираюсь на неделю на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург, в город, пребывание в котором дает мне чувство успокоенности. В середине апреля на Пасху выдался почти летний денёк, люди разделись до короткого рукава. Я брожу вдоль каналов, посещаю Русский музей, Михайловский театр… Я провожу две трепетные ночи в гостинице с любимым мужчиной (но и ему не говорю о своих проблемах, а у самой такое чувство, что я прощаюсь с ним и хочу, чтобы мы запомнились друг другу в счастье).
Кстати, я тогда неоднократно задавалась вопросом: «Почему? Почему именно сейчас? Почему всё это со мной именно сейчас, когда я встретила Его?» Мне казалось, что я только что настроилась жить, а жизнь утекает от меня, как песок сквозь пальцы… Сегодня у меня есть ответ, только не «почему?», а «для чего?»: «Чтобы по-настоящему захотеть жить!» Он пришел в мою жизнь тогда, чтобы я обрела ЖИЗНЬ. Этот ответ есть у меня сегодня. Завтра могут прийти новые ответы…
Здесь в конце поездки я прошу встретиться со мной своего знакомого, Ивана, спортивного терапевта, мануальщика. Он легко находит «окно» между двумя работами. Сидя в кафешке у «Садовой», я как-то легко за 5 минут рассказываю ему о своей растерянности и прошу совета. От него я услышала о методе С.М.Бубновского. Вернувшись домой, нахожу и приобретаю в магазине его книги, читаю просто залпом одну за другой, поражаясь, как просто и убедительно он описывает, что происходит с нашим организмом во всех системах, если пустить на самотек одну – опорно-двигательный аппарат. Узнаю о ближайшем Центре кинезитерапии и записываюсь сразу на 3 курса.