Евгений Лазарев - Георгий

Георгий
Название: Георгий
Автор:
Жанр: Современная зарубежная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Георгий"

Однажды в доме Никифоровых появился один молодой мастер, которого наняли для проведения во дворе ремонта. Строитель быстро находит общий язык с обитателями дома, рассказывает многочисленные факты собственной биографии, с каждым днём заслуживая всё больше доверия и уважения. Но в самый разгар работ нанятый строитель внезапно исчезает… А вместе с ним пропадают и некоторые вещи из собственности Никифоровых. А ещё через некоторое время выясняется, что мастер является не тем, за кого себя так искусно выдавал.

Бесплатно читать онлайн Георгий


Улица, на которой Павел Никифоров живёт вот уже девять лет, пребывала в полуденном безмолвии. Вокруг стояла жаркая солнечная погода. По голубому небу изредка проплывали кучевые облака. Асфальтированной дороги на улице не было, дорога была попросту засыпана гравием и мелкой щебёнкой, поэтому, когда по ней проезжала очередная машина, в воздух вздымалась белая густая пыль. Если по улице проедет легковая машина, то это ещё ничего, а если по улице проедет транспортное средство покрупнее, скажем, “КАМАЗ”, то в таком случае частные жилые дома, расположенные по обе стороны дороги, словно тонули в этих густых непроходимых клубах пыли.

На улице росло много разных деревьев, особенно грецких орехов. Его широкие листья были присыпаны придорожной пылью. Капли дождя давно не падали на эту улицу, поэтому было достаточно и лёгкого ветерка, чтобы образовалась новая пылевая завеса

Во дворах придорожных домов бурно кипела жизнь. Люди, живущие в этих домах, занимались разными делами по хозяйству. Некоторые семьи и вовсе затевали ремонт. В доме у Павла тоже идёт работа. Нужно было отгородить цветник от дорожки, ведущей к главному входу в дом, и ещё на заднем дворе необходимо было сделать бетонированную площадку, чтобы затем на ней поставить каркасный бассейн. Для этой цели родители Павла – Ольга и Сергей Никифоровы, пригласили в свой дом одного строителя-разнорабочего по имени Георгий. Это был рослый светловолосый молодой человек, возраста двадцати четырёх лет, довольно упитанный. На его лице были красные щёки, покрытые густой щетиной, и отчётливо выраженные скулы.

Четвёртого июня Павел возвращался домой после того, как прошёл внешнее независимое оценивание по украинскому языку и литературе. Когда Павел открыл калитку своего дома, то увидел во дворе Георгия, работа у которого шла в самом разгаре. Георгий был одет в джинсы, местами запачканные цементным раствором, и футболку, поверх которой была натянута рабочая жилетка, а на ногах красовались потрёпанные, видавшие виды, ботинки с отбитыми носками и отстающей местами подошвой. Георгий обернулся в сторону калитки и увидел перед собой стоящего на проходе молодого человека, высокого роста, худощавого, но с пухлыми щёками, с тёмными вьющимися волосами средней длины и негустыми, характерными для юношеского возраста, усами.

– Привет! – поздоровался Георгий сквозь улыбку.

– Здравствуйте! – ответил Павел, с некоторой долей нерешительности в голосе.

– Тебя как зовут?

– Павел. А вас?

– Меня зовут Георгий. Рад был познакомиться, – лицо Георгия расплылось в широкой улыбке, и он крепко пожал Пашину руку. Затем, сделав ненадолго задумчивый вид, сказал:

– А давай на “ты”?

– Давай, – любезно согласился с ним Павел.

– Слушай, как жарко сегодня, да? Не замечаешь? – Георгий вытер пот со лба.

– Замечаю. Ну, я сейчас домой зайду. Надо поесть.

– Конечно, конечно. Дело важное.

– Может, и ты со мной зайдёшь пообедать? – предложил Павел.

– Да нет, я уже поел дома. Попозже зайду, пока не хочется, – ответил Георгий и принялся за работу.

Дом, в котором жил Павел, отличался подчёркнутой простотой. Он вмещал в себя всё, что необходимо обычной семье среднего класса. Этот дом, стены которого были вымощены из красного кирпича и ракушняка и покрытые белой штукатуркой, имел два этажа, чердак, гараж и летнюю кухню. Гараж располагался под нижним этажом, летняя кухня была пристройкой к восточной части дома. В этом доме также было два балкона. Первый балкон выходил на западную сторону, с которого была видна улица, а второй балкон выходил на восточную сторону, где находился задний двор.

Большую часть времени Ольга проводила дома, работая по хозяйству. Молодость не оставляла её, хотя ей было уже за сорок. Зелёные глаза, как и у Павла. Длинная светлая коса доставала почти до пояса. Её главными качествами были – упование на Бога и упорность в труде.

Когда Павел справился со своим обедом, Ольга спросила у Павла, не хочет ли он помочь Георгию в работе. Павел согласился и отправился во двор, где Георгий трудился над первым этапом работы. Он замешивал цемент, для того чтобы выложить камень вокруг цветника. Павел подошёл к Георгию и спросил у него, на сей раз более уверенно:

– Георгий, может помочь чем-нибудь?

– Помочь? Пожалуйста! А ты когда-нибудь участвовал в строительных работах? – поинтересовался Георгий.

– Участвовал. В строительстве своего дома. Подавал кирпичи рабочим, когда мы строили коробку дома, – Павел говорил с такой интонацией, будто рассказывал о важном историческом событии. – Мне тогда было лет девять. А потом, когда мне было уже двенадцать, я со своим дядей делал стяжку, чтобы затем постелить ламинат в комнатах, линолеум – на кухне, и положить кафельную плитку – в ванной комнате и туалете.

– Понятно. Значит, полы стелили, – подытожил Георгий.

–Да. Это было зимой. А когда наступило лето две тысячи пятого, мы делали вот эту кирпичную стену, – Павел показал рукой на стену, отгораживающую его дом от улицы.

– Понятно. Что ж, молодец! Значит, не в первый раз берёшься за такие дела, – восхитился Георгий.

– Конечно.

– Ну, что ж. Давай готовить цементный раствор? Умеешь это делать?

– Да. Это была одна из моих любимых работ на стройке – готовить цементный раствор. Только делал я это специальным миксером, который надевается на электрическую дрель.

– Но у вас бетономешалки, значит, не было. А у меня есть бетономешалка. Вот,

посмотри, – Георгий отвёл Павла на задний двор. – Видишь? Вот, оранжевая.

– Да, вижу.

– Сейчас мы её заправим и включим. Давай засыпать цемент. Бери песок. Так… Вода… Есть. Всё. Можно пока погулять. Подождём, пока раствор приготовится.

C заднего двора дома раскидывается роскошный вид на реку Самару и располагающийся на другом, поросшим речным камышом, берегу смешанный лес, состоящий из ёлок, сосен, берёз, тополей, ив и акаций. Слева был виден железнодорожный мост с серыми металлическими опорами, справа виднелось то, как река делает характерный поворот и скрывается за холмом, поросшим различной луговой травой и деревьями, в основном, клёнами и акациями, а также ивами, из которых, словно птичьи гнёзда, выглядывали жилые дома. А если смотреть на эту сторону с балкона, то справа, если стоять лицом к реке, можно увидеть жемчужину Присамарского края – деревянный Троицкий собор, построенный без единого гвоздя Акимом Погребняком в 1778 году. Два года назад этому собору исполнилось двести тридцать лет. И хотя за это время собор неоднократно подвергался ремонту, и теперь в нём гвоздей хоть отбавляй, этот собор продолжает оставаться одним из величайших творений периода украинского барокко.

– Раствор готов, – сказал Георгий, отвлёкши тем самым Павла от созерцания красот окружающей его двор природы. – Пошли делать кладку?


С этой книгой читают
Это фрагмент из дневника писателя Е. Лазарева, в котором описываются впечатления от путешествия в пгт Ворохта Ивано-Франковской области во время студенческих каникул автора. Запись датируется концом января 2011 года.
Анализ знаменитой тетралогии Фёдора Абрамова "Пряслины", повествующей о военной и послевоенной жизни деревни в Архангельской области, непарадной картине колхозной жизни и деформации крестьянского уклада.
В квартире Улисса однажды появился маленький шарик, который дал возможность присутствовать автору во всём гипертекстуальном пространстве. Но Улисс использует этот шарик не для забавы ради. Этот шарик, именуемый Алефом, оказался связующим звеном между другими Вселенными, и автор использует его для того, чтобы уберечь человечество от надвигающейся катастрофы. Так сказал посланник Мик Боуи, пришедший в наш мир через Алеф. Правда ли это или очередная
В статье анализируется одно из главнейших произведений направления "деревенская проза" в русской литературе второй половины ХХ века – повесть А. И. Солженицына "Матрёнин двор" с точки зрения мифопоэтики.
1635 год. Исландия – это все еще средневековый мир, где правят суеверия, нищета и жестокость. Ученые пытаются разгадать секреты единорогов, обыкновенные люди втайне поклоняются Деве Марии, по земле ходят мертвецы, а неугодные книги могут легко отправиться в костер. В таком мире живет Йоунас Паульмасон, поэт, целитель и ученый, осужденный на изгнание за еретические учения и распри с местными властями. В ссылке на пустынном острове он вспоминает, к
Грета – известная охотница за редкими книгами, хотя её популярность резко упала после исчезновения первого издания Борхеса, которое ей предстояло оценить. Чтобы спасти свою репутацию, она берётся за необычное задание: найти библиотеку семьи Фритц-Брионес, потерянную во время Второй мировой войны. Но расследование приведет ее к более страшному секрету…Неизвестный убивает библиофилов, книготорговцев и коллекционеров по всему миру. Неужели у невинны
Автобиографическая трилогия «Из Ларк-Райз в Кэндлфорд» – ностальгическая ода, воспевающая жизнь провинциальной Англии Викторианской эпохи, рассказанная от лица девочки Лоры, выросшей в деревушке Ларк-Райз на севере Оксфордшира, а затем, еще подростком, устроившейся работать в почтовое отделение в близлежащем городке Кэндлфорд-Грин. Эти полулирические-полудокументальные воспоминания очаровывают искренностью повествования и простотой деревенских нр
1870 год. В штате Огайо идет перепись населения. Древняя как мир темнокожая старуха дремлет во дворике небольшого домишки. Скучающий переписчик фиксирует ее ответы на вопросы. Имя: Мариам Присцилла Грейс… бывшая рабыня. Родилась: в 1758 году, а может, и раньше, место рождения… Из памяти старухи поднимаются давно забытые воспоминания: с родовых врат, с собственного непроизносимого имени раскручивается причудливая спираль жизней мамы Грейс, наполне
Сара Уотерс – современный классик, «автор настолько блестящий, что читатели готовы верить каждому ее слову» (Daily Mail), – трижды попадала в шорт-лист Букеровской премии, в том числе и с романом, который предлагается вашему вниманию. «Тонкая работа» – это «викторианская мелодрама высшего класса, мастерски играющая на чувствах современного читателя» (The Lady); это «захватывающая история любви и обмана» (Cosmopolitan). Итак, познакомьтесь со Сью
У любой теории заговора две задачи – либо напугать, либо заставить задуматься на тему: а какую замечательную страну профукали!Тут есть и то и другое, но главная задача этой книги – развлечь вас, заставить посмеяться от души, а заодно и задуматься над очень важными вопросами.«Что нужно сделать российским футболистам, чтобы стать чемпионами мира по футболу?»«Какая невидимая сила противостоит мафии КВН (Клуба Веселых и находчивых)?»«Кто на самом дел
Двадцать лет подряд, каждую осень, этот мужчина возвращается в родной город, и, раз за разом, с замиранием сердца вспоминает историю своей утраченной любви.
«Академия хозяйки рода» – данный курс стал отправной точкой для написания сборника сказок «Сказочный голос рода». Что же это за голос? А это размышления о роде, нелёгких судьбах моих предков. Многие из них прошли через тяжёлые испытания войной, голодом, разлукой с близкими. О некоторых прародителях я знаю достаточно много, а некоторые для меня загадка. Но они подарили мне жизнь, поэтому данная книга сказок и мифов – дань признательности дорогим м