Эта история была рассказана множество множеств раз. История о смертях, предательствах, убийствах и, конечно же, о золоте Нибелунгов. Постепенно эта история стала сказкой. Но её, эту историю, можно и нужно рассказывать и не как сказку. Так она и будет рассказанна здесь.
Да, события, похожие на сказку, случаются не только в волшебных странах, где живут и действуют, творят добро и зло, драконы, гномы, тролли и эльфы. Такие события совершились в Западной Европе, знакомой и известной вдоль и поперёк, совершились и стали легендой. Всё же легендой, а не сказкой. Сначала – историей, а потом – легендой.
Их краткое жизнеописание до событий нижеследующего повествования,
приведены по порядку их появления или упоминания в повествовании.
Примечание. А можно и перейти сразу к действию, не знакомясь предварительно с действующими лицами. В любом случае надо иметь ввиду, что некоторые из действующих лиц появляются лишь в самом финале действия.
Хаген Фон Тронье. Бургундский рыцарь и граф, наследственный владелец лена Тронье. Выводит свой род от Аустри, одного из вождей тёмных альвов, который по тысячемильным подземным ходам ушёл на запад из-под разрушаемой данайцами Трои. В рейнских пещерах и подземельях Аустри основал новую подземную Трою, которая после долгих веков проросла на поверхности, на берегу реки Рейн славным городом Тронье. Со временем стало владенье Тронье частью славного королевства Бургундия, а его наследственные владетели стали вельможами этого королевства.
По женской линии Хаген пребывал в родстве с бургундской королевской семьёй. Деды Хагена и короля бургундов Гюнтера в один год женились на родных сёстрах – девицах из знатного франкского рода Арнульфингов. Что породнило их с франкскими королями. Основатель рода, Святой Арнульф, в молодости был удачливым воином, знатным бароном, в зрелых годах стал епископом города Меца, возвёл на престол первого короля всех франков Хлотаря, женил его на своей дочери, под старость ушёл в пустынь, стал отшельником, был признан церковью святым и неожиданно оказался небесным покровителем пивоваров.
Отцом Хагена был маркграф Тронье Альдриан. За годы его правления в Тронье королевство бургундов существенно округлилось и приросло новыми землями. Владенье Тронье перестало быть пограничным маркграфством. Альдриан иногда говаривал старшему сыну и наследнику Хагену: «Мы, владетели Тронье, происходим от одного из четырёх вождей тёмных альвов, тех самых, которые избрали и короновали короля альвов Винланда, тех самых, которые верно служили своему королю. Нынешние короли бургундов ведут свой род от Винланда. Мы, графы бургундов, коронуем своих королей и верно служим им. Таково наше предопределение, освящённое столетиями и тысячелетиями. Помни об этом, сын.»
Матерью Хагена была Ута, сестра мажордома бургундского королевства Румольта. Происходила она из древнего бургундского рода, выводившего своё происхождение от другого вождя тёмных альвов – Ностри.
Говорят, что текла в жилах всех знатных бургундских родов частью и римская кровь. Если и так, то эта римская кровь была сильно, сильно разбавлена.
Воспитывался Хаген так, как полагалось, «по-римски»: латынь, греческий, воинское искусство. Воинское искусство преобладало. Но захаживал Хаген частенько в неплохую библиотеку замка Тронье, читал, раздумывал о прочитанном, откладывал кое-что в запасниках своих мыслей.
В шестнадцать лет Хагена в числе прочих знатных юных бургундов и бургундок отдали королю гуннов Ругиле в заложники. Тогдашний король бургундов Гибих отдал заложников после изнурительной войны с гуннами. Никому больше не хотелось воевать, все устали от войны, и бургунды, и гунны, а потому обмен заложниками был естественным дипломатическим ходом.
Юный Хаген прибыл в Вену уже сформировавшимся рыцарем и воином-бойцом с очень неплохим набором боевых умений, навыков и приёмов. Он даже успел побывать в сражениях. В пёстром гуннском воинстве Хаген перенял немало воинских приёмов и ухваток от самих гуннов, от многочисленных разноплеменных наемников, союзников, заложников и выработал со временем свой особый боевой стиль, стиль весьма эффективный, которому впоследствии усиленно учил своего племянника Вольферта.
Воинское умение было где применить и отточить в совершенстве. Едва Хаген оказался в гуннской Вене, как скончался гуннский король Ругила. Королями-соправителями стали племяники Ругилы – Аттила и Бледа. В скором времени меж соправителями произошла короткая, но жаркая схватка за единоличную власть: Бледа погиб, единым королём гуннов стал Аттила. Хаген в междоусобице мог бы оставаться в стороне, но не утерпел и принял сторону Аттилы. И не прогадал. Тогда-то юный Хаген убил первых своих противников в схватках один на один, он всегда побеждал, чем очень гордился. К слову, Хаген участвовал в той охоте на кабана, в которой Бледа якобы случайно погиб. Позже под рукой короля Аттилы ходил Хаген в боевые походы и набеги, получал свою долю добычи, научился ценить в той добыче не золото, а хорошее боевое оружие и пленниц.
Спустя несколько лет король Аттила разрешил всем заложникам вернуться по домам за соответствующие выкупы. Альдриан выкупил сына, и Хаген приехал в Бургундию. Ещё через несколько лет граф Альдриан скончался, и Хаген стал графом Фон Тронье, господином владения и города Тронье.
Хаген с детства дружил с наследником бургундского престола Гюнтером, а после того, как Гюнтер унаследовал корону, Хаген стал его военачальником и первым советником. И, естественно, спутником во всех походах короля.
Именно Хаген был инициатором дружественного союза с салическими франками, государство которых на Нижнем Рейне существенно укрепилось после удачных набегов на богатые земли соседних язычников-саксов. По совету Хагена король Гюнтер выдал свою сестру Кримхильду за принца Сигурта, единственного сына короля салических франков Сигмунда. И уже в союзе с новыми родственниками король бургундов совершил несколько удачных набегов на владения саксов и данов. В одном из этих походов Хаген приобрёл свой меч Быстрый Губитель, нашёл его в сокровищнице одного из тайных языческих капищ. Хаген взял Быстрого Губителя, как долю в добыче, а впоследствии сумел с мечом подружиться.
В поисках союзников для Бургундии Хаген способствовал бракосочетанию короля Гюнтера с дочерью короля Валлонии Сигрдрива – на принцессе Брюнхильде. Хаген лично несколько раз ездил по делам сватовства в замок Изенштейн, резиденцию принцессы Брюнхильды. Брак успешно сладился. Впоследствии валоннское войско участвовало в совместных с бургундами и франками походах на земли саксов и даннов.