Anna Otto - Глаза, обласканные солью

Глаза, обласканные солью
Название: Глаза, обласканные солью
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Глаза, обласканные солью"

Нет смысла думать о смысле жизни. Остановись. Где бы ты ни был, закрой глаза, вдохни поглубже и вспомни о том, что ты все еще живой человек. Этого должно быть достаточно… Небольшой рассказ о судьбах людей, который заставит вас прослезиться и, возможно, поменяет ваш взгляд на некоторые вещи в жизни. Приятного чтения.

Бесплатно читать онлайн Глаза, обласканные солью



I


Снег большими хлопьями медленно спускался по моему запачканному пальто, которому уже несколько лет. Я брел по улицам в поисках нужного мне заведения. Отрывистый ветер блуждал по этим узким улочкам: грозно путал ветви деревьев между собой, подталкивал робко идущих по скользкой дороге людей, хлестал огромными лапищами по бетонным ограждениям и моему уставшему лицу. Я шел достаточно быстро. Мои руки давно заледенели: сегодня, как назло, я забыл свои варежки дома. Кое-как достав телефон из кармана, я снова сверился с картой, чтобы не пропустить очередной поворот, который вел меня к крупной сделке. По крайней мере, я надеялся на это. Идя уверенными шагами к той самой кофейне, я даже успел помечтать. Если все получится, а я в это безумно верю, то, возможно, мы с Дженни закроем кредит в этом году. Может, даже купим наконец машину нашей мечты и заведем собаку, которую назовем Солнцем. Спустя несколько минут я прибыл к месту назначения. Что-то внутри меня слегка подрагивало, я поймал себя на мысли, что безумно нервничаю.

– Извините, можно пройти? – обернувшись, за своей спиной я увидел довольно молодую особу с ребенком на руках. Ну конечно – я же стою здесь уже несколько минут, загородив двери кофейни.

– Да, конечно, прошу прощения.

Я открыл дверь, пропуская девушку вперед, а сам вошел за ней. К моему сожалению (или счастью), Билл опаздывал. Я выбрал самый ближний к выходу столик и стал ждать, безуспешно пытаясь согреть руки. Через несколько минут ко мне подошел официант. Он держал блокнот в правой руке, а в левой у него была ручка.

– Хм, забавно, я тоже левша, – наверное, это было невероятно глупо с моей стороны, но со мной такое бывает, когда я нервничаю или очень сильно переживаю.– Извините…

– Ничего, – парнишка мило улыбнулся мне в ответ.–Хотите что-нибудь заказать?

– Да, чашку самого вкусного кофе, на ваш выбор, спасибо.

Через несколько минут я уже грел свои бедные руки, обвивая ими чашку. Кофе здесь действительно был довольно неплохой. Билл опаздывал уже на двадцать три минуты, я начал переживать. А вдруг он забыл о нашей встрече? Ведь это только для меня эта встреча может изменить многое, для него же это просто очередная сделка. Из моих размышлений меня вывел предсмертный звук моего телефона. На дисплее высветилось предупреждение, что мой телефон отключится через несколько секунд за неимением заряда на нем. Глубоко вздохнув, я положил беднягу обратно в карман с мыслями о том, что Дженни, скорее всего, будет безумно волноваться за меня, ведь мой телефон теперь будет недоступен. Я ждал уже довольно долго, кофе давно остыл, подарив свое тепло моим рукам. От скуки я начал рассматривать людей, которые тоже пытались согреться в этом уютном месте в центре города. Сначала я долго смотрел на пожилую женщину в красном пальто, которому уже наверняка намного больше лет, чем моему. В руке она держала старомодную черную сумочку, одна из ручек которой вот-вот оторвется. Откровенно говоря, женщина выглядела довольно плохо. Она была бедно одета, лицо имело серый оттенок, губы были высохшие и бледные, а глаза… В ее глазах не было ни одного намека на счастье или хотя бы мимолетную радость. Эти глаза видели горе, я это чувствовал. Мне стало не по себе от одной мысли о том, что у этой пожилой бедной женщины случилась какая-то беда. Эти глаза были обласканы горючими солеными слезами, они были мертвы…


Марта (74 года)


Сейчас, глядя на себя в зеркало, я бы никогда не подумала, что эта уставшая от жизни пожилая дама, глаза которой совершенно не излучают свет, когда-то была счастлива. Но я была. Хотя жизнь и обделила меня этим чувством, я никогда не жаловалась. Все так, как должно быть, это закон природы. Видимо, я была не так важна этому миру, раз на меня не хватило этого волшебного чувства…

На улице стоял промозглый март, когда его не стало. Огромные сосульки, свисающие с крыши нашего дома, напоминали мне когти Сатаны, заманчиво переливающиеся на солнце. Он лежал неподвижно, лишь иногда издавая стоны. Я из последних сил старалась держать себя в руках, потому как понимала, что, если начну опускать руки, он не станет сопротивляться. Я видела, что ему больно, понимала, что я не смогу удержать его в этом мире надолго, да он и сам уже ничего не хотел. Но он держался ради меня, ради нас…Наша любовь, казалось, была сильнее всего на этом свете. Но нам лишь казалось…


С этой книгой читают
Мир, где люди рождаются с серой меткой на ключице. Каждые пять лет метка приобретает цвет: красный – человек несчастен и ненавидит все, что его окружает, зеленый – человек любит себя и свое окружение, восхищается миром, готов дарить тепло и улыбку каждому. У людей есть время до двадцати лет, чтобы полюбить этот мир, который полон несправедливости и желчи. Правительству не нужны те, кто не желает приносить миру радость и счастье. Но что делать, ес
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Сын пропавшего 19 лет назад пилота косморазведки НИИК всю сознательную жизнь тянулся к звездам. И вот на руках документы об окончании летной академии. Впереди бесконечные просторы вселенной. Новые знакомства и приключения. Жаль только, что лишь в мечтах все складывается легко и гладко. Уже с первого рейса все идет кувырком. Главный герой с новыми друзьями попадает в бешеный водоворот событий. В котором замешаны и секретные правительственные струк
«…Спускайся с цыпочек, родная.Передышка тебе не помешает».Чувственный и смелый сборник стихов о девочке, девушке, женщине. О каждой, которая любит или любила. О каждой, кто чувствует себя сильной и уязвимой, ранимой и уверенной в себе, любимой и любящей, бегущей навстречу и прочь. О разных ипостасях и личностях, которые живут внутри и не всегда прорываются наружу. Это сборник о неподдельной любви. С привкусом чая и вина на губах.
Посвящается людям, знахарям, целителям, которые служат всю свою жизнь на благо окружающим. Тайнам, которые столетия не могут разгадать. Любовь спасет мир.
События книги разворачиваются на фоне колониальной войны во французской Алжирии. 1903 год. В погоне за своей мечтой, молодожены из Америки Виктор и Шарлиз Баттон, ставшие случайными обладателями арабского скакуна, принимают решение участвовать в конных скачках по Сахаре. Но, пустыня крайне сурова к чужестранцам, и очень скоро, всё пошло совсем не так. Виктор погибает, а Шарлиз похищают и продают в гарем жестокого шейха Харуна бин Халиль. Удастся
Вы когда-нибудь задумывались, как к вам в голову приходит решение проблемы? Как к Ньютону, которому на голову упало яблоко, и он тут же открыл закон всемирного тяготения? Или как к Эйнштейну, который путем сложных умозаключений пришел к открытию теории относительности? То есть вы приходите к правильному ответу с помощью внезапного озарения или пошагово, продумывая каждый свой шаг? Вы узнаете, на что вы способны, когда вместе с Шерлоком Холмсом ра
Трудная жизнь заставляет Лизу уехать из города и податься в столицу, чтобы заработать деньги. Она приходит за помощью к человеку, который совсем её не помнит и конечно даже не догадывается, какой его ждёт сюрприз.
– Эффектен, как дядя Моня на своих похоронах!– Красиво лежал?– Красиво вставал. И главное внезапно, его ж уже отпели, вскрыли завещание и даже обрадовались наследству. А тут внезапное пробуждение. Таки я вам скажу, шо с его стороны было некрасиво сначала так радовать народ, а затем настолько разочаровывать!– Он воскрес?– Тю. Просто врач в нашей деревеньке был таки не чистый еврей и не смог различить смерть и летаргический сон. Потому Моня таки по