А. Сержмастер
«ГЛАЗГО»
(дочь военного лётчика)
***
Это были 90-е! Мы были простыми, наивными, беззаботными, веселыми и добрыми! Мы были родом из СССР! Но вдруг, в начале 90-х, вся наша жизнь начала стремительно меняться. И все наше прежнее, привычное, «советское» – летело уже куда-то, кувырком, под откос истории, а железный занавес со стороны Запада, который еще недавно был глухой стеной, оказался полностью распахнутым перед нами. И никто из нас не знал: хорошо это или плохо и что с этим вообще делать…
В это время в воздухе буквально «висел» какой-то странный дух свободы, который захватывал и опьянял буквально всех, особенно нас, молодежь! Этот дух свободы был еще одновременно с этим и каким-то ослепляющим и, словно, наводящим пелену, так, что происходивший параллельно с этим процесс распада нашей огромной страны, был совсем не заметен за яркими образами суперменов – героев американских фильмов, за навязчивой демонстрацией видеоклипов американских песен, за агрессивной рекламой американских и, в целом, «западных» товаров.
На этом «фоне» все изменения, происходившие в нашем государстве и в нашем обществе, воспринимались многими нашими гражданами (едва ли не их большинством), как некий естественный и закономерный процесс, свойственный всем Империям, рано или поздно, но всегда, распадающимся на части. Так что, по этому поводу, никто особенно не унывал и не испытывал никаких сожалений. Разве что – люди старшего поколения, в особенности, Ветераны Великой Отечественной Войны, для которых все это было настоящим потрясением и трагедией.
Большинство же наших граждан, опьяненные этой «свободой», напротив, испытывали чувство радости, были настроены оптимистично и исключительно положительно воспринимали все происходящие перемены! Буквально, «на каждом шагу», из окон и форточек, раздавались англоязычные песни, особенно популярной среди которых, в то время, была песня группы «Скорпионс» – «Ветер перемен».
Правда, оставались «на волне» кое-кто и из «наших»! Очень популярным исполнителем продолжал оставаться Олег Газманов, буквально «ворвавшийся» в начале 90-х на музыкальный Олимп России со своим «Эскадроном», «Есаулом» и «Свежим ветром», и размахивавший, во время своих выступлений, своей знаменитой шинелью и демонстрировавший на сцене свои «фирменные» акробатические трюки. Также, в почете, несмотря ни на какие веяния и моды, продолжала быть и группа «Любэ»!
Видеосалоны постепенно «отходили». Стало уже считаться «хорошим тоном» иметь дома свой собственный видеомагнитофон и желательно даже не советскую «Электронику», а какой-нибудь ее зарубежный аналог. Наибольший интерес, по-прежнему, вызывали американские «боевики» – самый популярный жанр кино того времени, с озвучкой противным мужским голосом Володарского, как будто прицепившего себе на нос прищепку, для того, чтобы органы безопасности не смогли идентифицировать его по голосу и, соответственно, привлечь его к ответственности за «доведение» до российского зрителя идеологически враждебного продукта. Хотя поначалу, именно так все и было…
Никому из нас и в голову тогда не приходило, что на всем советском пространстве полным ходом идет самая настоящая идеологическая и экономическая война, в которой США и другие страны «Запада», в целях своего дальнейшего доминирования, уже добившись определенных результатов в идеологическом воздействии на СССР (серьезно пошатнув общественные устои его народов), в политическом воздействии на него (разделив его на «независимые» друг от друга самостоятельные государства), теперь пытаются воздействовать экономически (разрушая все оставшиеся экономические связи, ранее существовавшие между его республиками), рассчитывая, в дальнейшем, все «выделившиеся» из состава СССР «независимые» республики (государства) «увести» от России за собой (в зону своего влияния), чтобы максимально экономически ослабить её этим, а затем, и заставить их пойти на открытое противостояние с Россией.
Ну а пока, США, взялись пропагандировать «американский» образ жизни и проводить на всем постсоветском пространстве самую настоящую торговую экспансию, активно «продвигая» и реализовывая на «открывшихся новых рынках» свой сугубо американский «продукт», буквально все заполонив им (кино и аудио-продукцию, компьютерные игры и казино, автомобили, компьютерную и бытовую технику, одежду и обувь и даже продукты питания), изощренно применяя, как потом выяснилось, по всем этим «направлениям» на первоначальном этапе демпинговые меры (за счет целенаправленно выделяемых на эти цели Госдепом США государственных субсидий) в расчете нанести непоправимый удар по конкурентоспособности соответствующей («аналогичной») продукции как в России, так и в других бывших советских республиках, там, где она еще продолжала выпускаться.
И в 1993-м году весь этот «процесс» пошел серьезными темпами…
Интересно то, что при всем при этом, в 1990 году СССР принял благородное решение о разрешении объединения Западной и Восточной Германии снова в одну страну! И это несмотря на то, что именно Германия развязала Вторую Мировую Войну!
Что же касалось существования самого СССР, то здесь «процесс» пошел «в точности да наоборот». И в 1991 году, несмотря на отсутствие воли народов РСФСР, Белорусской ССР и Украинской ССР, Россия, Белоруссия и Украина были разъединены. В то время никто из нас еще толком не мог осознать и поверить, что мы, по сути, один народ – по чьей-то прихоти и злой воле оказались «в разных лодках» и теперь зачем-то, будем жить в разных государствах.
В договоре об СНГ, который был принят 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще (на территории Белоруссии) было написано все «складно, чинно и благородно»: «…подписанным (вышеуказанным) Документом было признано прекращение деятельности СССР и утверждено согласие сторон в продолжении дипломатического, политического, культурного, социального, экономического сотрудничества между странами-участницами договора».
Но на деле все оказалось совсем «по-другому», особенно потом, с Украиной…
Конечно, после этих «событий», сразу же возникал вопрос с Крымом, который после этого «разъединения» (разделения) отошел Украине. Привыкшие ездить туда, по крайней мере – со времен СССР, в эти, ставшие уже поистине родными для всех нас места, мы вдруг почувствовали тревогу и задались вопросом: а не станет ли, в дальнейшем, наше посещение Крыма вообще проблематичным и не будет ли нам, со стороны новых Украинских властей, в дальнейшем, искусственно создано, каких-либо препятствий к его посещению?
Зачем я помню эти дни, когда с тобой мы окунались
В море солнечной любви – тогда мы чувствами игрались.