«И привалило же мне счастье! Опять опоздал! Снова все ушли на трассу, а я в очередной раз прозевал», – горестно подумал Роман и мелкой трусцой направился в сторону, куда, по его ожиданиям, могла двинуться группа абитуриентов, с которой он уже третий день не мог состыковаться. Как и предполагалось, группу он не обнаружил, но зато пробежал километров пятнадцать и изрядно притомился. Подбежав к институту, он аж подпрыгнул на месте – никак они! Роминой радости не было конца. Казалось, найти группу абитуриентов стало смыслом его жизни. Рома увидел преподавателя и направился к нему.
– Здравствуйте, меня зовут Левин Роман.
– Очень хорошо, товарищ абитуриент, я как раз рассказывал о порядке сдачи вступительных экзаменов, но на них я вам советую не опаздывать.
«Ну слава богу, – думал Рома, – хоть что-то узнал, будет чем отчитаться перед родителями, а то они постоянно твердят, что мне ничего не надо, я ничего не хочу. Очень хочу! Но почему-то где-то очень глубоко в душе». За такими серьёзными мыслями он не заметил, как добрался домой. Роман вкусно поужинал, порадовал родителей выведанной им информацией, хотел было сесть подготовиться к экзаменам, но быстро передумал и уже через десять минут глубоко и безмятежно спал.
Утро! Как не хочется вставать, сейчас бы недельку-другую похрапеть, но не выйдет. Пора начинать готовиться. Как ни странно, но Рома встал, позавтракал и сел – страшно подумать – за учебники. За три дня он умудрился проштудировать четыре учебника по анатомии и биологии. Он не вылезал из дома три дня, такого с ним раньше не случалось.
Ну вот и первый зачёт. Вступительные экзамены в физкультурный институт включали в себя три экзамена: по анатомии, по специализации, которая в свою очередь состояла из зачёта по плаванию, зачёта по общей физической подготовке, кросса на пять километров, имитации в горку на время и показа техники лыжных ходов на лыжероллерах, а также последний экзамен – сочинение.
Итак, первый зачёт! Необходимо проплыть сто метров и не утонуть. Подходя к бассейну, Рома увидел знакомый силуэт. Не может быть! Это же Женька! Евгений тоже заметил знакомое лицо и теперь стоял, расплываясь в улыбке. Ребята поздоровались и пошли сдавать зачёт. Зачёт сдали все, утонувших не было, и это было хорошо. Через некоторое время начиналось самое страшное – экзамены!
И время пришло. Роман с Женькой встретились по дороге в институт и, обсуждая предстоящее, двинулись на встречу с неизбежным. Всех собрали в огромном лекционном зале. Получилось так, что ребята сели в разных концах зала, и началось мучение. Все получили задание и приступили к подготовке ответа. Рома посмотрел вопросы и понял, что сейчас он себя покажет! Строчка вылетала за строчкой, а мысли по теме всё не заканчивались. Правда, нарисовалась одна небольшая проблемка: листы, выделенные для записи, подходили к концу. Надо было срочно решать эту проблему, и Роман поднял руку. На него сразу посмотрело несколько удивлённых глаз, подошёл преподаватель, и Роман сказал, что хотелось бы получить ещё бумаги, а то очень хочется выразить своё отношение к предмету посредством обширного излияния, а не на чем. Удивлённых глаз заметно прибавилось, в их числе были и глаза преподавателя.
– Молодой человек, вы бы взяли черновик и дописали на нём.
Поблагодарив преподавателя, Левин принялся дописывать свой трактат. Сие представление бесследно не прошло, сзади заелозил некий неприятный тип. Отъелозив некоторое время, этот товарищ, противно улыбаясь, сообщил, что нормальные пацаны никогда не бросают ближних в беде. Сказав это, он уставился на Романа. Рома спросил, чего ему всё-таки надо. На что тот хам практически потребовал выдать ему шпаргалку. Левин выдержал паузу и с гордостью сообщил, что такой гадости у него нет и вместо того, чтобы отвлекать порядочных людей по таким неинтеллигентным вопросам, он лучше бы попытался сделать что-нибудь сам, а то время экзамена подходит к концу. После этих слов сзади произошёл тихий, но мощный взрыв. Не буду передавать всю витиеватость шёпота с обеих сторон, но запомнили собеседники друг друга навсегда.
Следующий экзамен проходил в более спокойной обстановке и представлял собой сочинение на темы, напрямую связанные со спортом, их было аж семь штук, и только одна иная. Звучала эта подлая тема так: «Советские лётчики в небе». Скажите мне, пожалуйста, какой нормальный абитуриент физкультурного института выберет эту тему? Левин выбрал! Начался экзамен, мысли разбежались, и как-то их надо было собирать. Через некоторое время с трудом мысли начали возвращаться, но ясности так и не наблюдалось. В общем, кое-как решил эту проблему. Ура!
«Прошло целых два экзамена, и вроде бы не так всё плохо», – думал Роман, сидя дома за ужином, мама хлопотала вокруг, не зная, как угодить своему любимому дитятке. Да, оставался один экзамен, но самый тяжкий.
Рома стоял на старте и думал о том, что последний бой – он трудный самый. Но никуда не деться, выбор сделан. Старт! Он побежал, сначала было всё хорошо, но потом на шиповках развязались шнурки, и это добавило массу неудобств. Самое плохое, что завязать их невозможно: нельзя терять время. В общем, то, что было у него с ногами на финише, вы представляете. Ну ладно, всё когда-нибудь проходит, но прошло-то всё успешно, и к концу августа Роман узнал радостную новость. Его приняли в институт!
Первое построение перед кафедрой, знакомство с одногруппниками. Первое собрание в аудитории. Всё это так интересно и впервые. Это незабываемо! Эйфория прошла, настало время поработать: неделя благоустройства территории и всеми нелюбимый отъезд на картошку в какой-то дальний колхоз.
Первый день работ он проспал, опоздал, попил кофе и рванул отдавать долг территории уже любимого вуза. Дорога в метро занимала довольно много времени, так что можно было помечтать. Этим Роман и занялся. Выйдя из подземки, он отправился на станцию пригородных поездов, откуда практически на любой электричке можно доехать до станции, около которой расположен институт. Выйдя на платформу и приготовившись ждать, Левин стал оглядываться по сторонам, и ему на глаза попался тот самый тип, который на экзаменах всё требовал списать и не давал сосредоточиться, а потом оказалось, что они будут учиться в одной группе. Роман подумал, что раз заметил, то надо подойти, и потихоньку направился в сторону одногруппника. Тот тоже его заметил и выдвинулся навстречу. Они поздоровались, подошла электричка, студенты сели и стали мило общаться на какие-то общие темы. Звали этого типа Сергей, и как оказалось, вовсе он не тип, а отличный парень. Они сидели и ржали над всякими смешными историями, которые сами и рассказывали.