Однажды после очередной ругани и экзекуции, Саша, как облитый кипятком выскочил из дома и остановился за воротами. Увидев стоящего у кучи песка соседнего телёнка, подошёл к нему и почесал между вылезающими на свет божий рожками. Телёнку нравился этот приём и он ткнулся носом в байковые штаны чуть ниже пупка, слюнявя эти, почти новые штаны. Саша понимал, что не избежать очередной экзекуции за замаранные штаны. Прижав морду бычка к себе начал размышлять, как его учил отец: во первых надо трезво оценить обстановку, успокоиться, осознать причину события, наметить план выхода из создавшейся ситуации. Он погладил бычка и легонько оттолкнул животное, причмокивая при этом: иди к своей матери, пора обедать, сосать сиську, мне сейчас не до тебя. Бычок понял и неспешно удалился в соседний двор. В другое время они бы вместе поиграли, побегали наперегонки и по бодались. После экзекуции было не так больно, как душила обида. Саша подошёл к стене дома и начал ковырять штукатурку с одновременным рассуждением о случившемся:
Бычку хорошо, он ещё маленький. Его не ругают и не трогают ремнём. А я уже большой и как говорит матушка, взрослая дубина и должен не носиться по улице с ребятнёй, а быть помощником в доме. Согласен, я уже большой, закончил третий класс. А побегать можно только сейчас, пока каникулы. И так, как сложился сегодняшний день? С утра вычистил навоз у курей, прополол грядку морковки, нарвал пучок лука. Пришла матушка, похвалила и разрешила поиграть. Сама пошла в магазин и где то зацепилась с соседками. В это время пришли соседские Витька и Колька. Мы не успели придумать во что играть, как появились Серёжка с Любкой. Серёжка сразу предложил играть в корабль. Любка предложила играть в магазин. Но кто её будет слушать, она же девчонка. Остановились на корабле.
Кораблём была крыша сарая, под которой жили куры и поросята. На крышу было легко забираться по трапу. Трап, это брёвна опёртые под наклоном на торец крыши сарая. Правда сучки иногда цеплялись и рвали платья Любки, зато нам служили как ступеньки. Поднявшись на «корабль» сразу открывался великолепный вид на соседские дома и огороды. Мы сверху парили взглядом над окружающим и видели кто сейчас чем занимается. Мы с Серёжкой приколотили к бревну старое колесо от велосипеда и это был штурвал. С Витькой и Колькой соорудили из досок и обрезков тонких брёвен пушки. Отец, увидев наши пушки, сразу переименовали их в орудия. Мы с Любкой были одногодки и обычно занимали должности: я капитан а она впереди смотрящий, для чего из двух маленьких стеклянных баночек и изо ленты соорудили бинокль. Остальная мелюзга, младше нас с Любкой на один, два года, были артиллеристами. На протянутой проволоке трепетали флаги. Их мы делали из тряпок, периодически обновляя. Увидев достойную нашего «корабля» тряпку мы тащили их из дома, за что подвергались иногда экзекуции. Однажды пострадала даже Любка. Отец ценил наши флаги и пытался объяснить их значение. Я даже иногда ревновал отца к другим ребятишкам. Его любили все. Он был самым настоящим моряком, когда мы жили на Дальнем Востоке. На верёвке, где сохло бельё, всегда висели тельняшки. Соседи уважали а хулиганы старались обходить наш дом стороной. Когда родителей соседи приглашали в гости отец одевал брюки с непомерно широкими штанинами и называл их клёшики. Матушка ругалась и просила снять «юбки». Вот и я, Саша, Санька, Сан тёр-монтёр, сегодня был в штанах на резиночке, которые уже успел пометить телёнок. Нет, в школу я ходил в настоящих, как у взрослых брюках, и ещё были вельветовые с лямкой, но это когда в гости или магазин. А по дому мать велела ходить в этих.
Нам быстро надоело играть в «корабль» и я решил похвастаться накануне вырезанной из доски винтовкой. Серёжка сразу вскочил и помчался домой. Он тоже принёс винтовку, сделанную его отцом дядей Володей. Все признали, что его оружие круче моего. У него приклад был деревянным а ствол из тонкой металлической трубы. Как настоящая. Всем было разрешено потрогать и сразу осенило, играем в пограничников и шпионов. Я, как старший, придумал план игры. Серёжка с Колькой должны спрятаться в огороде дяди Володи и незаметно проникнуть через наш огород к «кораблю» и похитить флаг. А я с Витькой в роли пограничников пресечь диверсию. Любке отводилась роль общей медсестры, так как она плохо ползает по пластунски. Игра захватила. Мы обнаружили диверсантов в нашем огороде в картошке. Картошка ещё не зацвела но уже выросла и шпионы легко прятались в ней. Не дав опомниться и открыть огонь, мы решительно приступили к задержанию. Диверсанты активно сопротивлялись и неизвестно какой бы был исход, если бы не появилась матушка. Увидев нас, катающихся в картошке, матушка закричала. Друзья сразу разбежались по домам а я был доставлен домой и подвергнут физическому наказанию ремнём с неизменным нравоучением: Мы с отцом выращиваем, а ты организуешь вытаптывание. Впереди ждала очередная экзекуция за пятно на штанах на видном месте. Однажды история со штанами уже была. В первом классе мне купили костюмчик как у взрослого. После уроков по дороге домой мы с мальчишками оказались на месте, где экскаватор рыл котлован. Глубина котлована была более десяти метров. Стены под углом, покрытые снегом и льдом. Мы заспорили, кто на заднем месте съедет на дно. Было страшно, но я решился и съехал. Увидев мои изодранные сзади новые брюки, остальные мальчишки съезжать передумали. Дома матушка долго ругалась но ремень не применила а больно прижгла отдельные места интересного места зелёнкой. Отец никогда не ругавший меня и не бил, впервые посмотрел на меня сердито. Я довольно часто попадал в разные истории и заслуженно носил выражение: какой не послушный мальчик. После очередного наказания я убегал из дома и ждал, когда придёт отец. Встретив отца, я подробно описывал своё деяние. Он внимательно слушал, разбирал детали, где я был неправ, советовал, как загладить вину. Он никогда даже не повышал голоса. Я беспредельно уважал его.
Вот и на этот раз решил дождаться его с работы и поступить как он посоветует. Спросил время у проходящего мужчины и опять огорчился, отец придёт ещё не скоро. Надо было куда то деться. Не раздумывая отправился в сторону водозабора. Там близко протекала река Берёзовка в притоках которой мы с мальчишками ловили тюлью пескарей.
На нашем месте было пусто. Я присел на толстую ветку от дерева и уставился на воду. Вода успокоила, но я всё равно жаловался ей на свою никчемную судьбу. В тишине вдруг услышал рядом всхлипывания, как будь то пускала слюни девчонка. Осмотрелся, никого не видно. Может показалось? Нет, не показалось. Вон за соседним деревом в ветках маячит фигура. Какая то странная. Тепло а она в коричневом плаще или пальто. И волосы коричневые и вверх два хвостика, наверное собраны резиночками. Говорят, так сейчас модно за границей. Здесь та какая заграница? Забыв все горести я твёрдо решил выяснить, кто это посягнул на наше место и прогнать, если не достоин нашего коллектива. Засунув руки за резинку штанов, я деловито и вальяжно, как видел в кино направился к незнакомой фигуре.