– Аля? Ты чего тут сидишь? Холодно же!
И ничего не холодно! Холоднее видали. Нынче зима выдалась – не зима. Але, может, как раз и нужно было проветриться, свежим воздухом подышать!
Да и можно подумать, у нее выбор есть! Ключ от входной двери сломался. Прямо в замке. И ни туда, ни сюда! Сходила, называется, за пироженкой! А в магазине еще и любимых вкусняшек не было. Пришлось брать то, что есть. Могла вообще никуда не ходить! А теперь вот Аля сидела на лавочке в куртке от лыжного костюма, трениках и сапогах на высоком каблуке … Ну, магазин же через дорогу – какой смысл был наряжаться? А еще каблук сломался и почти оторвался. Перешла, называется, дорогу… Вот ведь всем известно: в безобидные на вид лужи лучше не наступать. Мало ли какой они глубины и что там, на дне?
Можно было бы мастера вызвать. Но для этого же телефон нужен, правильно? Вот, а телефон где? Точно, остался в квартире! Вместе с паспортом и карточками. На пирожные Але и налички хватило.
Позвонить можно и от соседей. Но те, которых Аля знала, были еще на работе. Или отдыхали где-то. Суббота как-никак. В общем, как сговорились – никто не открывал. Даже баба Катя из двести сороковой. Эта-то за всем подъездом следит, никого не пропускает. Могла хотя бы ради интересной истории дверь открыть!
– Аля, ты меня слышишь вообще? Александра Владимировна!
Вот! Кстати, о работе. Аля могла доковылять до офиса. Благо всего три квартала пройти до бизнес-центра «Лаванда», в котором он располагается. Можно было бы вызвать мастера оттуда. И чаю попить. С пирожным.
Вот только ключ остался в косметичке, а косметичка? Ну да, в квартире! Еще одна прописная истина: никогда, ни при каких условиях женщина не должна выходить из дома без сумочки! Иначе случится что-то страшное. Вот как сейчас!
Ох, как же все отвратительно!
– Да Аля же! – ее уже ощутимо встряхнули за плечи. Аля, наконец, обратила внимание на того, кто отвлекал ее от женской тоски. Да это же Леша Лихолетов! В своем обычном костюмчике с галстуком и расстегнутой куртке… Ага, и еще в очках с затемненными стеклами. Аля видела Лешу без очков один-единственный раз.
Да какая разница? Главное, что сама она – ненакрашенная, еще и со сломанным каблуком… Ужас! Вот откуда он взялся?! Можно подумать ей на сегодня причин грустить было недостаточно.
Леша присел перед ней на корточки.
– Ты в порядке?
Аля покачала головой и буркнула:
– День рождения у меня.
– Ты дожила до столь почтенного возраста, что впала в депрессию? – удивился парень.
Вместо ответа Аля продемонстрировала ему шапку ключа – все, что осталось в ее руке после катастрофы.
– О! – сказал Лихолетов. – И позвонить некому?
– Разве что обрядом некромантии мастера вызвать, – мрачно ответила Аля. – Телефон дома.
– Ну, от соседей?
– Нет их.
– Всех?
Аля пожала плечами.
– А подруги?
– Слушай, а давай я с твоего телефона позвоню? – с неожиданной для просьбы агрессией спросила Аля. Просто Леша, сам о том не подозревая, задел еще одну болезненную тему. Подруги, разумеется, были. Целых три. Но… как-то так получилось, что два дня назад Аля с ними рассорились вдрызг. Со скандалом и занесением в «черные списки» в телефоне и «ВКонтакте». С тех пор Аля считала, что людей, которым она могла бы доверять, у нее не осталось.
– У меня есть вариант получше, – сообщил Лихолетов. – Пошли. Домофон-то хоть откроешь?
Ключ от домофона перестал работать три дня назад. К счастью, имелся запасной.
Поднявшись с лавочки, Аля поняла, что все же изрядно замерзла, просто предпочитала прежде этого не замечать. Передвигалась она с трудом и пальцы почти не разгибались. Пакетик-майка с пирожным едва не упал. Леша взял связку ключей, которую Аля протянула дрожащей рукой, открыл дверь, запустил девушку в подъезд, а потом обогнал ее и пошел вперед. Подниматься по лестнице оказалось сущим испытанием. Идти пришлось пешком, хоть и седьмой этаж. А все потому, что лифт сломался пять дней назад. Самое главное, что Аля вполне могла быть в лифте, когда он перестал работать. Она как раз нажала кнопку вызова, но когда двери открылись, вспомнила, что забыла дома подарок для Машки (тогда они еще не поссорились) и вернулась в квартиру. А двери закрылись – и все, лифт больше на вызовы не откликался.
Аля отстала от Леши, и, когда добралась до полутемной подъездной площадки (вчера, прямо когда Аля вышла из квартиры, лампочка на площадке взорвалась, осколки потом полдня находили у Али в прическе), Леша уже копался в замке. Как выяснилось, у него с собой были плоскогубцы. Ими Леша подцепил торчащий из замочной скважины хвостик ключа и смог повернуть обломок все четыре раза! Потом ключ снова сломался, но дверь уже открылась.
– Ну вот, хозяйка, принимай! – предложил Леша широким жестом. – С днем рождения!
Все это произошло буквально за мгновение до того, как Аля бросилась к нему на шею.
-Спасибо! Ты – настоящий мужик!
– Мастера вызывай, – добродушно отозвался Леша, придерживая одной рукой девушку, а другой – очки.
И тут восторг схлынул. Аля внимательно посмотрела на спасителя.
– Леша, – поинтересовалась она. – А ты как узнал, где я живу?
– В смысле? – удивился Лихолетов и отпустил ее. – Я тут мимо проходил и случайно заметил тебя на лавочке…
– Я не об этом. Я ведь тебе не говорила, на какой этаж идти. А ты и не спросил…
А еще Леша не останавливался на каждом этаже и не озирался, разглядывая двери, чтобы увидеть торчащий из замочной скважины ключ. Аля это прекрасно заметила, потому что невольно любовалась Лешиной спиной… ну и вообще неожиданно появившимся рыцарем – в полной, так сказать, комплектации.
Аля сделала несколько шагов назад.
– Не глупи, – сказал Леша, но девушка упрямо сделала еще один шаг назад.
Тут-то сломанный каблук и напомнил о себе. Аля потеряла равновесие и судорожно схватилась за перила, чтобы удержаться на краю лестницы… Пакет с пирожным выскользнул из пальцев и ухнул куда-то вниз.
А вот Аля никуда не ухнула. Леша успел перехватить ее и оттащить к двери.
– Ну, что ты творишь, дуреха?!
– Пусти!
Лихолетов с какой-то гнусной ухмылочкой исполнил требование и Аля тут же пошатнулась. Леша придержал ее за плечи.
– Аль, ну, давай, ты не будешь сходить с ума, а я тебе все объясню? – предложил он. – Только не на лестничной площадке.
– Почему? – спросила Аля, чувствуя подвох.
– Чаю хочу, – с обезоруживающей честностью признался Леша. – Учти, что в ближайшее время положение твое будет только ухудшаться. А я могу помочь. Если ты меня не прогонишь и будешь поласковей. Ну, что?
Аля покачала головой. Нечеткие условия подозрительной сделки грозили тем, что рано или поздно всплывут пункты, набранные мелким шрифтом в самом неприметном углу… а еще вернее – написанные молоком между строк.