Игорь Евсин - Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса

Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса
Название: Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса
Автор:
Жанры: Православие | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2016
О чем книга "Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса"

Протоиерей Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви».

Архимандрит Кирилл (Павлов) высказался о протоиерее Николае Гурьянове так: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому». И о старце Григории Распутине архимандрит Кирилл в личном письме рабе божией Ирине высказался положительно.

Отец Николай в своих молитвах беседовал с канонизированными Православной Церковью Царственными мучениками. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин – святой праведник. Как утверждал сам отец Николай «об этом ему было извещение от Господа и Царственных святых».

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Григорий Распутин. Прозрения, пророчества, чудеса



Дымится труба парохода,
В тиши раздаются гудки,
Бурлят под колесами воды
Холодной уральской реки.
На палубе Царь и Царица
Пославшей их в ссылку страны.
Печальны их светлые лица,
Смиренья их души полны.
Им видится церковь на взгорье
Средь сельских избушек простых—
Здесь Друг их, Распутин Григорий,
Усердно молился за них.
Сердца их наполнили грустью
Родные для старца места —
Христовой он был для них Русью,
Убитой врагами Христа.
Был вечер… И двигалось трудно,
Навек уходя в темноту,
Везущее Узников судно
С названием “Русь”на борту.
Монах Оптиной пустыни Лазарь,
(в миру Виктор Афанасьев)

© Евсин И.В., текст, 2016

© Издательство «Зёрна», 2016

Фотоиллюстр. Рязань. 2016 г.


Издано по завету старца Николая (Гурьянова):

«НАДО СКОРЕЕ ОЧИСТИТЬ ГРИГОРИЯ И ВСЁ НАШЕ РУССКОЕ ОТ НЕПРАВДЫ…»(1).


Протоиерей Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви» (2).

Архимандрит Кирилл (Павлов) высказался о протоиерее Николае Гурьянове так: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому» (3). Ио старце Григории Распутине архимандрит Кирилл в личном письме рабе божией Ирине высказался положительно.

Отец Николай в своих молитвах беседовал с канонизированными Православной Церковью Царственными мучениками. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин – святой праведник. Как утверждал сам отец Николай «об этом ему было извещение от Господа и Царственных святых» (4).



© Издательство ГУП РО

«Рязанская областная типография», 2016 г.

I. Старцы о Григории Распутине

Старец Николай Гурьянов благословляет режиссёра Виктора Рыжко иконой мученика Григория и св. Царевича Алексия. 2008 г., остров Залит (5).


Схиигумен Иероним (Верендякин):

«Распутин был Божий человек, молитвенник за Царя, страдалец за Россию»(6).


Архимандрит Кирилл (Павлов):

«К Распутину отношусь положительно» (7).


1. Божьи знаки

Моя работа над исследованием жизни Григория Ефимовича Распутина началась с 1996 года, после того как историк Олег Платонов, ныне президент академии Русской цивилизации, опубликовал документальную книгу «Жизнь и смерть Григория Распутина». Она совершенно перевернула мои взгляды на Распутиноведение. Тогда я был просто поражен тем, насколько был оклеветан Друг Царской Семьи. И не смог не внести свою малую лепту в очищение его светлого имени от клеветнической грязи. Потому и написал свое первое исследование о Григории Ефимовиче, названное мной «Оклеветанный старец».

Однако прежде чем приступить к работе, я испросил благословения у своего духовного наставника, приснопамятного старца архимандрита Авеля (Македонова). Тогда он мне сказал следующее:

– О Распутине я знаю мало. И то больше плохого, чем хорошего. Поэтому благословения дать не могу. Но вот что посоветую… Съезди во Владимирскую область, в село Великодворье, на могилку протоиерея Петра Чельцова. Он был монархистом. А главное – прозорливым, духоносным старцем. Молитвами чудеса творил. Помолись на его могилке, попроси вразумления. Может через него Господь поможет тебе…

Я поехал по указанному адресу, нашёл могилку отца Петра, ныне прославленного в лике святых Новомучеников и исповедников Российских. Она находилась на кладбище около Пятницкого храма. Помолился я на могилке и решил заказать по отцу Петру панихиду. Нашёл настоятеля храма, приснопамятного протоиерея Анатолия Яковина. Он поинтересовался причиной моего приезда. Я рассказал. Видели бы вы, как просветлело лицо батюшки Анатолия! «А я ждал, давно ждал, чтобы кто-то взялся за написание доброй книги о старце Григории», – взволнованно сказал он.

Его слова стали для меня Божьим знаком. Протоиерей Анатолий Яковин – удивительная личность в истории возникновения монархизма в советской России, в СССР. Будучи настоятелем Пятницкого храма, он собрал при нём почитателей Царя-мученика Николая Второго, имя которого в то время было так же запачкано клеветой, как и имя его Друга Григория Распутина. О прославлении Царя тогда никто даже и не мыслил, настолько негативное мнение сложилось о нём в народе благодаря советской пропаганде. Так вот, отец Анатолий говорил своим духовным чадам, что придет время и Царя Николая Второго прославят в лике святых. Не могу сказать точно, но при всём уважении к батюшке вряд ли кто верил его словам. Мне так же не верилось в прославление Царя. Однако отношение к нему под влиянием книги Олега Платонова у меня сложилось чрезвычайно почтительное.

По прибытии в Рязань, я рассказал о своей поездке архимандриту Авелю. Он посоветовал мне и дальше по возможности приезжать молиться у могилки отца Петра Чельцова.

– А ещё, Игорёк, – сказал отец Авель, – поезди-ка ты по монастырям. В Задонск съезди, в Дивеево, в Санаксары. Помолись святым Божьим угодникам: батюшке Серафиму, святителю Тихону, припади к их мощам, попроси помощи. Я стал выполнять это послушание. Приехал в Задонск, в Свято-Тихоновский монастырь. Пожил там. Молился, причащался. А как-то после вечерней службы пред иконой святителя Тихона упал на колени и стал просить его вразумления. Когда же встал, то увидел, что рядом со мной молится монах. Я хотел было уходить, но он вдруг тихо спросил:

– Ты о Григории Распутине сейчас упомянул?

– Да, отче, о нём.

– А почему?

– Книжку о нём хочу написать.

– А за кого ты почитаешь Распутина?

– За старца, отче… За оклеветанного старца.

– Что ж… Тогда давай ещё раз вместе помолимся, чтобы Господь помог тебе.

Это был второй Божий знак… Долго и усердно мы молились с монахом, стоя на коленях пред иконой святителя Тихона. Из монастыря я уехал укреплённый и просветлённый. Но… по приезде на место проживания, в Рязань, работать над книгой так и не сподобился. То одно, то другое…

А совесть моя, по выражению старца Григория, «молоточком постукивает», покоя не даёт. Тогда я решил съездить в Дивеево, поклониться батюшке Серафиму, попросить дать мне сил и воли для исполнения моего замысла. Приехал, помолился, причастился, пожил. И там от организатора паломничества из Рязани в Дивеево приснопамятного Анатолия Бехтина узнал о пророчестве батюшки Серафима, который говорил, что «Будет царь, который меня прославит… а Господь царя возвеличит» (8). Как известно, прославление преподобного Серафима Саровского произошло по личному указанию Царя Николая II, который на возражения Святейшего Синода лично отдал указание: «Немедленно прославить» (9).

Рассказ Бехтина был для меня третьим Божьим знаком. Именно тогда я уверовал в будущее прославление Царя-мученика и полной реабилитации его Друга Григория Распутина.

По приезду в Рязань я рассказал об этом случае архимандриту Авелю.


С этой книгой читают
Схимонахиня Феодосия, в миру Наталья Никифоровна Косоротихина (4.11.1923–15.05.2014), из-за тяжелой травмы 19 лет находилась в коме – в «летаргическом сне», как говорили в народе, а после пробуждения, будучи прикованной к постели, 40 лет несла подвиг старчества, окормляя многочисленных своих чад – священников, монахов, епископов, мирян, неиссякаемым потоком притекавших к матушке за утешением, молитвой, исцелением.В книге рассказыавется о духовном
В повести рассказывается о жизни блаженной Пелагеи Орловой (Лобачевой), праведнице, жившей в селе Захарово Рязанской области. За свой подвиг смирения, терпения и любви к ближним она получила от Бога дары утешения и прозорливости, а главное, дар молитвы, благодаря которому свершались многочисленные чудеса.В основание повести легли воспоминания родственников блаженной Полюшки и близко знавших ее старожилов села Захарова.Автор благодарит за помощь в
Повести, составляющие предлагаемую читателю книгу, произведения художественные, но в основе их лежат реальные факты. Они рассказывают о подвижницах веры и благочестия: об Анисье, Матроне и Агафье Петриных («Трисвечница») и о Полюшке (Пелагее) Рязанской («Полюшка»). Когда во время гонений на Церковь закрывались храмы, а священство подвергалось репрессиям, Петрины и Пелагея Рязанская, как и другие воздвигнутые Богом старцы и старицы, не дали угасну
Однажды архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал, что вера похожа на солнце. Она светит и греет, и от нее нельзя отмахнуться – сделать вид, что ее нет, – как и солнце нельзя закрыть ладонью. То же можно сказать и о самом отце Иоанне, а также о его духовных сподвижниках и друзьях во Христе архимандрите Авеле (Македонове) и митрополите Симоне (Новикове). Они были как свечи, поставленные на Русской земле в самый темный безбожный период ее истории. И о
В книге воспроизводятся рассказы о святом подвижнике и юродивом XX в. Гаврииле (Ургебадзе), переданные специально для данного издания людьми, близко знавшими о. Гавриила при его жизни. Составитель уделил особое внимание тому, чтобы повествование об о. Гаврииле сохранило дух живого, искреннего рассказа очевидцев, оставаясь именно свидетельством подвигов святого, способным оказать влияние на современного человека.
В этой книге собраны цитаты из Священного Писания и высказывания святых отцов и священников о любви к Богу, к ближнему, о любви между мужчиной и женщиной, о сути брака, о семье, детях – то, из чего во многом складывается жизнь обычного человека.
Беседы, которые автор проводил в 1990—92 гг. в качестве добавления к огласительным беседам, представляют собой благовествовательный жанр, любимый святыми отцами и учителями Церкви в «классические» святоотеческие столетия (III–IX вв.). Он является довольно забытым в новое время. Жанр беседы отличается от проповедей или писем духовным чадам тем, что это прежде всего устный жанр: речь беседы течет в стилистике живого диалога со слушателями. В беседа
Автор книги «Современные проблемы каноники и экклезиологии в Русской православной церкви» прот. Павел Адельгейм был одним из лучших в Русской церкви специалистов по церковному праву. Начиная с 2008 года он читал в Свято-Филаретовском православно-христианском институте курс лекций по проблемам каноники и экклезиологии, посвященный сложным вопросам применения канонов в современной церковной жизни. Курс затрагивал темы канонического статуса священни
Броуль – это город, где твои мечты смешиваются с реальностью, где внутренняя борьба сменяется побегом от самых страшных кошмаров. Здесь легко найти любовь, но стоит ли копаться в её тайнах? Побывав в Броуле однажды, ты навсегда оставляешь его в своей памяти, жизнь начинает делиться на «до» и «после».
Психологические проблемы обычной "маленькой" женщины. Ироничный и легкий взгляд на события собственной жизни на рубеже ХХ–XXI веков. Для женщин 35+ и широкой читательской аудитории.
Сирота Далия поступает в Академию Тёмных искусств и магии, чтобы начать свою жизнь с чистого листа. У неё начинается тихая размеренная жизнь, но всё рушится, когда её с подругами выгоняют из общежития на ночные улицы столицы. Спасение от ночных монстров найдётся только на кладбище. С этого момента жизнь Далии переворачивается – она находит древний склеп изгнанных некромантов, и постепенно становится одной из них, приняв магию и кровь. Необходимос
"Эхо Вечной Боли" – это глубокое поэтическое произведение, раскрывающее вечные человеческие проблемы и стремление к лучшему будущему. Автор исследует темы голода, войны, одиночества, страха, жадности, невежества и несправедливости, погружая читателя в мир эмоциональных переживаний и социальных вызовов. Несмотря на мрачные оттенки, поэма пронизана светом надежды и сострадания, напоминая нам о силе веры и взаимопомощи в преодолении трудностей. "Эхо