Точка отправления: Северное казначейство.
Выбрать точку назначения:
Центральная площадь
Арсенал (заблокировано)
Восточные ворота
Биржа труда
Южный предел
Городской сад
Западный двор
Порталом Цитадели я пользовался третий раз и примерно понимал, что и как делать.
К тому же, большого ума и не требовалось – встать на платформу, мысленно выбрать нужную локацию, переждать приступ головокружения и сойти с платформы.
Да и восстановленная Сеть постоянно давала подсказки.
Я кивнул дежурившему на портале магику и не спеша побрёл к фонтану на Центральной площади – внезапно захотелось просто постоять и посмотреть на бесконечный бег воды.
Успокоиться, приглушить горечь вины и уже потом идти в Академию, благо маршрут был знакомый. Гард лично провожал меня от Северного казначейства, где находилась штаб-квартира контрразведки, до Академии Цитадели.
Казалось, бой с псами и нежитью Зарыша произошёл буквально вчера – я до сих пор ощущал нечеловеческий голод нежити, злость некроманта и… боль своих товарищей.
Их смерти, каждая из которых оставила след в моей душе, их эмоции: от отчаяния и праведной ярости до затаённой надежды и… непоколебимости.
Я чувствовал несбывшиеся мечты каждого из смертников, отдавших свои жизни за то, чтобы жил их мир… И на душе у меня до сих пор было муторно и паршиво.
Да, они бы всё равно умерли, да, они остались по своей воле, но я понимал, что в тот день я перешёл грань. И пусть Фрейя стояла за плечом каждого из них, но решение принял я.
Я безразлично скользнул взглядом по фонтану, в центре которого стоял длиннобородый маг. Из его глаз текла вода, а из открытой каменной книги, которую маг держал в руках, лился едва видимый тёплый, спокойный свет. Я вздохнул.
Увы, но на этот раз журчащая вода лишь раззадоривала память, подсовывая одно воспоминание за другим.
Ещё раз вздохнув, я окинул взглядом всю площадь – то тут, то там играли на различных музыкальных инструментах барды.
Мальчишки-продавцы вовсю нахваливали румяную выпечку.
Стройными рядами стояли палатки с книгами и вещами, лотки с фруктами и даже сувенирные лавки.
Саму площадь окружали монументальные мраморные здания, удивительным образом сочетающие в себе тяжеловесную мощь и античную грацию.
И шпили.
Они венчали каждое здание, соревнуясь в высоте. Город шпилей. Город… магов.
В любое другое время я бы с удовольствием прогулялся по Цитадели, с головой погружаясь в её атмосферу, историю и архитектуру.
Угостился бы пирожком или ватрушкой, послушал игру бардов или даже купил обзорную экскурсию у подрабатывающих студентов – я видел, как минимум, несколько туристических групп.
Вот только сейчас мне было не до окружающей красоты. Не знаю, как передать словами, но я чувствовал себя здесь… чужим.
Умом я, вроде, понимал, что окружающие меня люди слыхом не слыхивали про случившуюся в Лютиках трагедию, но принять этого не мог.
Как могут люди так беззаботно радоваться жизни, когда буквально в нескольких десятках километров идёт самая настоящая война?
Да, нежить рассыпалась прахом, а псы умылись кровью, но я до сих пор был там – на войне. И всё никак не мог расслабиться.
Улыбающиеся прохожие вызывали во мне тревогу и непонимание, шпили зданий удивляли своей непрактичностью, а хлопки редких вечерних салютов заставляли каждый раз хвататься за кинжал.
А ещё я теперь очень хорошо понимал Аша, Людвига, Асира, Германа и Гарда – раньше меня удивляло, почему эти воины тянут лямку, и не думая уходить на покой.
Но сейчас, чувствуя себя чужим на этом празднике жизни, я тоже не находил себе места. Даже несмотря на беседы с Ашем и Германом, случившиеся после того дня.
А обратный отсчёт, который видел сейчас каждый разумный Порога, лишь ухудшал ситуацию, ежедневно подпитывая внутреннюю тревогу.
Вся последняя неделя, что бы я ни делал, куда бы ни ходил, оканчивалась одинаково – я рано или поздно проваливался в воспоминания последних дней, пытаясь нащупать там какой-то фундамент, что ли?
Зацепиться за какую-то идею? Удержаться на краю безумия?
Мне уже самому надоели все эти мысли и бесконечное пережёвывание одного и того же, но за эту неделю навалилось столько всего, что я банально потерялся.
Что дальше? Куда идти? Чего я хочу? Кто, в конце концов, я такой?
Вопросов было много, а ответы, судя по подсказкам Сети, лежали в Академии магов, где меня ждал… мой кровник – главный, а теперь и единственный Тёмный маг Цитадели, Самди Тэнебре Седьмой.
И сейчас я именно туда и направлялся.
Шёл не спеша, невидящим взглядом скользя по красотам столицы и, незаметно для себя, погружаясь в воспоминания.
После выпущенной «Волны Смерти» не нужно было добивать песьеголовых или сжигать немёртвых – от армии вторжения остался один лишь прах.
Как, впрочем, и от тех из гражданских, кто попал под «Волну».
И, если верить проведённой Налоговой переписи населения, таких оказалось более шестисот человек.
Впрочем, туда же попадали захваченные в плен или пропавшие без вести в первые дни Вторжения.
Но самое страшное – мне не было их жалко.
Дана, Зубоскала и даже Корзина было, а этих – нет. И если поначалу я злился на них, ведь бо́льшая часть простых жителей погибла по своей глупости, то очень скоро мне стало всё равно.
Эти люди, которые не ценили ни свои, ни наши жизни, просто перестали для меня существовать.
Возможно, так работала моя защитная реакция, а возможно, моя душа просто очерствела.
– Балласт, – прошептал я себе под нос пришедшую в голову аналогию.
Непонимающе огляделся по сторонам и, увидев знакомый ориентир, продолжил свой путь, вспоминая последовавший следом абсурд.
Как сейчас помню: несколько часов спустя в Лютики заявилась армия Цитадели.
Тогда я с трудом сдержал истеричный смех – ну, что им стоило прийти на день раньше? Да хотя бы на три-четыре часа?
И ведь я точно знаю, что Герасим с Ашем слали доклады каждый день!
Но это, оказывается, были ещё цветочки.
Вместе с армией прибыли крыло боевых магов и несколько шишек из Совета.
И если маги тут же нашли общий язык с Диксой, и с моей помощью принялись очищать магический фон Лютиков, то представители Совета с ходу показали себя, м-м-м, чудаками.
Во-первых, в случившемся обвинили Аша и немедленно устроили военный Трибунал.
Во-вторых, выкатили мне обвинение в убийстве граждан Цитадели, и через тот же самый Трибунал попытались забрать меня якобы на рудники.
В-третьих, всеми силами старались обелить имя Ков'Альдо и Лар'Тарго.
Как сейчас помню тот момент – я слушал провозглашаемую ими с самыми умными лицами ересь и не мог поверить, что эти напыщенные индюки всерьёз пытаются сделать нас козлами отпущения.
Ещё чуть-чуть, и я бы точно не сдержался.
Но от второй «Волны Смерти» и моего окончательного шага во Тьму Цитадель спасли Гард и начальник Герасима, достопочтимый Андрю.