Хищная грибница
Миссия тихой охоты
Александр Петрович, с удовольствием вспоминал свою военную молодость, когда был еще курсантом военного училища,
– Я, рано проснулся и выспался, но сильно болели мышцы и кости. Вчерашнее картофельное наваждение, оставило свой след в моей душе и теле. Не хотелось больше возвращаться в поле. Да и полем это я бы не назвал, скорее полигон страха. Конечно, я прекрасно понимал, что кому-то надо убирать картофель. Но все может прекрасно произойти и без меня. Поэтому, когда нас утром построили у столовой и спросили,
– Кто из вас может готовить, варить? – то естественно я сразу вышел и не спрашивал,
– Огласите весь список целиком?
Я просто ответил,
– Я могу готовить и готов работать на кухне, – ответил я. Странно, что никто больше не предложил себя. Все промолчали и как-то даже вжались в строй, лишь бы их не трогали.
Выбранный для обслуживания кухни, я прекрасно понимал всю ответственность за свой поступок. Но мне нравилось, готовить и этого я не боялся.
– Все же лучше, чем ползать в грязи и наслаждаться музыкой поющих насекомых. Тем более, ребята были покрепче меня и их физическая сила, приходилась как раз в пору для уборки картофеля и сворачивания гор, – рассуждал я молча.
– Но сейчас, мне больше всего, хотелось осуществить свою мечту, накормить всех грибами, которые я сам собрал и приготовил. Слава богу, у меня был доступ к кухне, и никто мне не мешал. Более того, я оказался один на этой кухне. Так уж получилось, что персонал столовой приедет чуточку позже, чем пригнали нас. И это меня радовало. Мне в помощь, дали солдата из батальона обеспечения управления полка. Узбек, оказался проворным малым. Хотя он был старше меня на три года и выглядел чуть младше нашего командира взвода. В основном вся работа легла на плечи узбека. А я, был генератором кулинарных идей. Какой-то четкой концепции приготовления пищи у нас не было.
Но пока узбек входил в курс работы, я все, же приготовил суп из грибов. Правда, только для своего взвода. Это было помимо основного блюда. Так сказать, приготовил стол для избранных. Налил суп в походные котелки, позвал друзей, и мы сели есть,
– Ох, и вкусный получился супец, – похвалил я себя. К тому времени, как все сели есть, я уже слопал свою порцию и наслаждался тем, как кушают другие.
Но, не суждено судьбой, наслаждаться таким прекрасным дальневосточным супом. Ведь я готовил его, чтобы дать «иногородним», вкусить запах Дальневосточного региона. Все ребята, отведывавшие и не успевшие попробовать суп, были не с Дальнего Востока. На эту пору прибежал командир взвода Макаровский Иван Алексеевич и даже крики дневального,
– Шухер, Ванька идет! – не спасли нас. Командир взвода, с грозной гримасой Кинг Конга, ворвался в подсобку столовой и разогнал всю нашу компанию. Он хватал котелки и ногами разбрасывал их по улице. Я никуда не убежал, а остальные попрятались кто куда. В итоге он схватил меня и еще троих, потащил к себе в кабинет.
На этом наш ужин закончился. Но я был доволен своими действиями. Ребята поняли, что я умею готовить. А также похвалили мой суп. Правда, Иван Алексеевич, был другого мнения,
– Александр, ты что хочешь, чтобы меня отправили под трибунал? – выставился на меня своим раздвоенным подбородком офицер.
– Ну, ты объясни мне, зачем ты наготовил этих поганок? Хорошо, я успел отобрать у всех это! – недовольно продолжал Иван Алексеевич.
Я прекрасно все понимал, молча, стоял и не возражал, а сам думал,
– А чего ему перечить, – подумал я.
– Ведь все равно я съел свой суп и дал попробовать другим, – спокойно думал я. Потом все же сказал ему,
– Товарищ старший лейтенант, разрешите сказать? – осмелился я.
– Не разрешаю, говорить, – возразил странно Иван Алексеевич. Но я все, же продолжил говорить в свое оправдание,
– Это хорошие белые грибы, я всю свою сознательную жизнь собирал и ел их, – нарушил запрет командира и осмелился возразить.
Иван Алексеевич стоял на своем,
– А если бы ты всех отравил своими мухоморами? – вставил свои доводы начальник. Я опять попытался ему возразить, но он мне не дал даже сказать слова. На этом наша беседа была закончена, он предупредил меня,
Ты, больше подобного не делай. А я дал ему слово,
– Обещаю, что не буду.
Для себя и очень близких друзей, я все же готовил и не только грибы. Они были довольны. Но прошло много лет и, никто уже не вспомнит мое увлечение грибами или, то как я могу готовить.
По статистике, каждый третий житель России ходит летом и осенью в лес за грибами, и ягодами. А природа в это время играет с горожанами в игру «Съедобное-несъедобное». Важно уметь различать лесные лакомства, потому что существуют грибы-близнецы – один съедобный, другой – ядовитый. Между ними может быть всего одно незаметное отличие, – так гласит памятка для любителей «тихой охоты». Но, в наше неспокойное время, охотиться на дичь может гриб, а в отдельных случаях и сама грибница.
Вертолет направился на плато Пиротерро, которое расположилось чуть выше реки Кола. Двенадцать часов назад, пришло сообщение от группы спасателей, о том, что потерялся один ученый-исследователь. Он, направился с миссией изучить природу и фауну этих глухих мест.
Территория, была плохо исследована, и путешественники около тридцати лет не заходили на плато. Не исследовали, так как, произошел разлом плато, которое разделилось на две территории. Одна часть опустилась, другая часть территории осталась на месте. Причина происхождения разлома не изучена и поэтому не известна.
Вместе с разломом, появились свидетельства исчезновения людей, которые осмеливались путешествовать в одиночестве и без сопровождения опытного проводника.
Неоднократно, находили лишь изглоданные останки диких животных, среди которых встречались человеческие кости. Останки людей эксгумировали, но принадлежность к конкретным личностям не установлены. Это насторожило исследователей и распоряжением государственных органов, вход на плато был закрыт на несколько десятков лет. А кости, по сей день хранятся в холодильниках и исследуются на генетическую принадлежность, сравнивая со всеми базами пропавших людей.
Винтокрылая машина, плавно облетала обширное плато, и метр за метром сканировало приборами землю. Кроме диких зверей, оленей, медведей, волков и другой дикой живности, людей пока не обнаружили.
Но, вертолет со спасателями, раз за разом заходил на больший круг обследования. Наконец, подлетая к опушке леса, радары заметили подозрительный человеческий силуэт в траве.