Прежде чем дать определение и сформулировать принципы хомократии, необходимо понять ту политическую и, что более важно: экономическую структуру, существующую на данный момент в мире.
Начнем с политической структуры. Большинство жителей, подавляющего большинства стран, считают, что живут в демократическом обществе. Но так ли это?
Итак, что нам известно о демократии?
Термин этот появился в древней Греции, и с тех времён считается самой справедливой формой политического строя. Власть народа, так это звучит в буквальном переводе. Как благородно, как величественно это звучит. Что может быть справедливее?
Но в чём выражается эта власть, каким образом народ может использовать своё право на власть?
В настоящее время под понятием «демократия» подразумевается либо выборы, либо референдум, в котором может принять участие каждый член общества, имеющий на это право.
Любой политик или политолог вас будет убеждать в том, что выборы это и есть право народа на власть, что это и есть высшая форма проявления власти народа, правда, фактически единственная.
Получается, что народ имеет право на демократию только один раз в пять-шесть лет, в остальное время народ является статистом, бессловесным свидетелем событий, которые определяют его жизнь и на которые, этот народ, повлиять уже не может. И даже если вы проголосовали за того кандидата который победил, вы уже не можете влиять на те решения которые он примет.
Но у вас есть хотя бы моральное удовлетворение тем фактом, что ваш кандидат, одержал победу, и вы считаете себя победителями, соучастниками демократии.
Побеждает на выборах, как известно большинство. И победитель всегда считает себя во всём правым, полагая, что большинство всегда умнее меньшинства, считая, что они лучше знают, как и что делать.
В Швейцарии существует система прямой демократии, там любое политически или экономически значимое для страны решение, выноситься на всенародное обсуждение. Казалось бы: вот она настоящая демократия. Однако и там решение принимается, исходя из мнения большинства.
Но что делать меньшинству? Ведь если большинство хоть как-то воспользовалось своим правом на демократию, то меньшинство и вовсе оказалось лишённым этого права.
Меньшинству остаётся только одно: подчинится большинству. Меньшинство всегда лишено демократии, что уж говорить о праве отдельного человека на демократию, его права выбора, его нет, и никогда не существовало.
Итак, нынешняя «демократия» это власть представителей одной части народа над всем народом.
На самом деле, с библейских времён, в мире ничего практически не изменилось. Власть все так же принадлежит господину или господам. Рабы все так же работают за еду и жилье, потому что тех зарплат, которые получают люди за труд, хватает только на это, да и то не всегда.
Единственное различие в том, что в те времена господин определялся по праву рождения, а теперь своего господина можно выбирать. То же касается и рабов, но если в ветхозаветные времена раб знал, что он рождён рабом, то особо и не переживал по этому поводу. Нам же, теперь говорят, что мы живём в «демократичном обществе», поэтому у нас есть право выбора.
Какая наглая и циничная ложь.
У нас есть лишь право раба на выбор своего господина, не более того.
И мы сами, с пеной у рта, спорим о том: какой же из господ лучше? И придя на избирательный участок, опуская в урну свой бюллетень, надеемся на то, что победит именно мой кандидат.
И именно в этот момент мы лишаемся своей независимости, своего права на власть. Мы становимся рабами того, за кого проголосовали, потому что добровольно отдали ему власть над собой. И что бы он впоследствии не сделал, какое бы преступление не совершил, мы не сможем уже повлиять на это.
О власти
В истории ещё не было государства, где голос каждого человека был бы равнозначен. Во все времена существовал и существует принцип: я начальник ты дурак, ты начальник я дурак. И каким бы хорошим не был начальник, подчинённый всегда будет им недоволен. Потому что начальник имеет над ним власть, то есть может им управлять.
Никто не любит когда им управляют.
Любой политик, и самый либеральный либерал, и самый демократический демократ или даже коммунист, который на каждом углу кричит о своём единении с народом, о том, что именно он, а не кто другой, сможет сделать жизнь людей лучше и веселее, что именно он, плоть от плоти и кровь от крови этого народа, в конце концов заявляет, что власть этому народу нужна, и кто как не он знает, как управлять этим народом.
Однако если вы предложите ему свою власть над ним, уверен, что он не согласится с вашим предложением. Он найдёт массу аргументов в пользу того, что как раз им то, управлять и не нужно, что он вполне самостоятельный человек.
Никто не любит когда им управляют.
Все политики, предлагая себя в качестве власти, всегда ставят себя выше того народа, который должен их избрать. Выступая по телевидению, они, перебивая друг друга, пытаются показать, что знают о нуждах народа и его проблемах лучше всех. При этом сами рассуждают об этом, как бы со стороны, наверняка считая себя великими экспертам
О народе
Рассуждения о народе можно услышать не только от политиков в телевизионных программах или по радио, но и на улице. И что удивительно: и в том и в другом случае, и политики и обычные люди, рассуждающие о нуждах народа, не ассоциируют себя с народом.
Так что же такое «народ»?
Когда вы говорите «народ» то, скорее всего, представляете себе некую серую шевелящуюся массу людей, издалека напоминающую стадо скота. И у вас возникает непреодолимое, болезненное желание направить это стадо куда-нибудь в нужном направлении. Чтобы не дай бог не потоптали посевы, или не забрели в чужой огород.
Особенно остро это желание возникает у политиков.
Но попробуйте подойти поближе к этой массе людей и вы увидите мужчин и женщин, стариков и детей, подойдите ещё ближе и вы увидите их лица, а увидев их лица, вдруг окажется, что это ваши друзья, соседи, родственники.
Что же вы им скажете? Что они бараны, а вы пастух? Я предполагаю, куда они вас пошлют. Захочется ли вам там оказаться?
О законах
Каждый политик, придя к власти, считает своим долгом издать какой-нибудь закон, а ещё лучше несколько законов. И неважно, нужен ли этот закон людям или нет, главное показать, что он работает и думает о народе.
Но вот что странно, эти законы, принимаемые для народа, никоим образом не касаются этих политиков. Эти законы носят в основном запретительный характер. И почему то запреты не касаются этих политиков, а принимаются исключительно для остального народа.
Вам нельзя ездить на красный свет, для них перекрывают движение, вам нельзя ходить в заповеднике, они устраивают там пикники и царские охоты.