Глава 1
Был обычный летний день. Роман гулял во дворе своего дома вместе с мамой и маленькой сестренкой Машенькой. И хотя погода была замечательная, но друзей-сверстников во дворе не было: одни еще не пришли из детского сада, другие находились на дачах – у дедушек и бабушек. Машенька возилась в песочнице: лепила куличики из влажного песка, а мама, сидя рядом на скамейке, увлеченно разговаривала с кем-то по телефону. Накатавшись на велосипеде, Рома присел рядом с качелями и стал наблюдать, как под кустом шиповника полосатая кошка игралась с шариком от пинг-понга. Она ловко перебирала лапками, не давая шарику упасть в густую траву.
Маша подошла к маме и попросила пить. Но так как вышли на улицу ненадолго, то мама не захватила с собой воды. Маша стала капризничать, ей было жарко.
– Рома! Пригляди за сестренкой пару минут, я сбегаю за водой!
– Хорошо, мама, я пригляжу.
Мама быстрым шагом скрылась в подъезде, перед этим перекинувшись парой фраз с соседкой, выглядывающей из окна первого этажа: видно попросила ее приглядеть за детьми.
Усадив сестренку на скамейку и сунув ей в руки куклу, Рома вернулся к своим наблюдениям за кошкой. Один ловкий удар кошачьей лапы и шарик полетел в густые заросли кустарника. Кошка бросилась следом. Маша отвлеклась от своих игрушек и тоже захотела посмотреть на кошкины гонки с шариком. Она слезла со скамейки и подбежала к кустам. Кусты шиповника были густые и развесистые, усеянные розовыми цветами и колючками. Пока Рома с высоты своего роста пытался рассмотреть, что же там происходит в густой листве, Маша, недолго думая, стала на четвереньки и пролезла под нависшими ветвями. Рома бросился за сестренкой, в попытке удержать ее, но не успел: она скрылась в самой гуще!
– Маша, немедленно вылезай из кустов! Там колючки, ты поцарапаешься!
– Что случилось? – забеспокоилась соседка, далеко высунувшись из окна.
– Да Маша в кусты залезла, я ее сейчас вытащу! – воскликнул Роман. Встав на четвереньки, по примеру сестренки, он тоже полез в кусты.
Легко сказать: вытащу…Колючки вцепились в рубашку и волосы мертвой хваткой, взяв в плен. Пока Рома пытался вырваться из зарослей, послышался голос вернувшейся мамы:
– Эй, разбойники, вылезайте из кустов!
– Сейчас! Я застрял в колючках!
Рома посильнее дернулся вперед и ветки шиповника с сожалением отпустили мальчика. Он вывалился по другую сторону зеленой ограды детской площадки.
"Или нет…куда он вывалился?"
Он поднялся на ноги и растерянно огляделся по сторонам: со всех сторон его окружали высокие толстоствольные дубы. Куда ни посмотри – везде деревья!
"Откуда взялся лес? Как он попал сюда?"
Мальчик растерянно оглядывался: вокруг могучие вековые дубы; их широкие раскидистые кроны закрывали солнечные лучи, создавая сумерки, словно уже наступил вечер. Ни домов, ни детской площадки, ни сестренки…
Рома испугался. Он не мог понять, каким образом попал в это незнакомое место! В кармане шортиков что-то зашевелилось. От испуга Рома прямо-таки подскочил на месте. С опаской полез в карман и… вытащил из него своего любимого трансформера Бамбл Би.
– Ну, что, попали в переделку? – подал голос Трансформер, покрутив головой по сторонам. Затем почесал рукой свой шлем.
– Бамбл Би! Ты разговариваешь? – от удивления Рома просто плюхнулся на мягкую землю, сплошь покрытую старой листвой.
– А ты как думал! Только тебе можно разговаривать? Сколько можно молчать: играем каждый день, а разговариваешь только ты! Несправедливо!
– Слушай, я ничего не понимаю! Куда я попал, где моя сестра и что заставило тебя заговорить?
Трансформер не успел ответить, как раздался какой-то подозрительный шорох. С испуга Роман юркнул за ствол ближнего дерева. Судорожно сжимая Бамбл Би в руке, он осторожно выглянул.
– Эй, дай и мне посмотреть, – завертелся в руке трансформер.
Рома устроил друга поудобнее и они напару стали выглядывать из-за ствола.В корнях соседнего дуба стоял старичок маленького роста. Нет! Не маленького, а крохотного! Этот сказочный персонаж имел длинную роскошную бороду, в которой запутались шишки, сосновые иглы и дубовые листочки. На голове у старичка была огромная, для его роста, коричневая шляпа, как у белого гриба; одет он был в пушистую рыжую телогрейку и полосатые широкие штаны. На ногах у деда красовались лапти. Точно: лапти! Такую старинную обувь Рома видел в книжке!
Дед неторопясь разгладил бороду и, наслаждаясь произведенным впечатлением, произнес сочным голосом:
– Вылезай из-за дерева, не боись, не съем. Я вегетарианец!
Слегка сконфуженый, вздернув высоко подбородок, Роман вышел из-за своего укрытия. Чтобы скрыть неловкость, он деловито стал оглядываться вокруг, что-то высматривая. Найдя высокий корень дерева, подошел и поставил на него своего друга. Затем повернулся к старичку.
– Давненько в наших краях русским духом не пахло! Как тебя звать-величать? И кто это с тобой, отрок? Что это за чудо-юдо? – поинтересовался крохотный дедок.
– Меня зовут Рома.. А это мой друг....
Не успел он докончить свою речь, как робот сорвался со своего места и трансформировавшись в воздухе в желтую гоночную машину, приземлился на четыре колеса прямо перед носом деда, а затем, снова перестроился в робота, с активированной на плече грозной турелью:
– Не чудо-юдо, а – Бамбл Би! Личный друг Романа Варганова!
Дедок от неожиданности подался назад, но быстро пришел в себя:
– О-о! Да ты, я вижу, владеешь магией превращения!
Затем добавил:
– Меня зовут Старик-Лесовик! Я хозяин и Охранитель местного леса. А что вас привело в наши сказочные края? Давненько из Явного мира не было гостей. Перестали читать сказки, никто не верит в чудеса, вот и потеряли способность приходить в наш мир. Старичок покрутил с досадой головой и добавил:
– Скучно стало… Разве что иногда приходит навестить меня кикимора болотная; но уж больно далеко живет, аж 10 верст до ее болота, а она стара стала, тяжела на подъем. И русалки-шаловницы тоже от своего водоема ни ногой! Все водят хороводы в тумане, ждут какого-никакого путника, чтоб заманить в свои сети. Нет чтоб проведать старика!
Дед печально нахохлился, пошмыгал носом-картошечкой, но затем, хитро сверкнув своими зелеными, как листва дуба, глазами, добавил:
– Правда, на днях прилетала Матушка Йогиня Золотая Нога, уважила старика.
Он с удовольствием поцокал языком:
– Туесок малины принесла. Так белки-вертихвостки мне из энтой ягоды варенья наварили. Вот я вас чайком угощу с этим вареньем. А чаек у меня знатный, в нем и чабрец, и листья липы, и еще много душистых трав. Вы такого чая не пивали! – старик разухарился: – А готовлю я его на костре, на ароматных можжевеловых веточках.
– Да некогда нам чаи распивать, мы ищем сестренку Машу, она где-то здесь должна быть! Да и мама переживает: куда мы подевались! – перебил Лесовика Рома.