1. 1 глава
Бывает такое, когда все разом наваливается. Это когда днем присесть некогда, дела не кончаются, посетители идут и идут. А тут насос для воды заклинило от старости, закончилось мясо для основного блюда, которое все без исключения заказывают! Послать за ним некого, бежишь в лавку, а там настроение у мясника, понимаешь ли, хорошее и ему поболтать охота. А в самом конце беседы выясняется, что надо было просто прислать ему записочку, что тебе надо, его сын принесет твой заказ в момент! Но время потрачено, говядина прекрасно заменила свинину, все довольны. А ты уже без сил, но вечер только начался! И такие вот не стыковки продолжаются. Бестолковая суета выматывает больше морально, чем физически. Вот именно такой день у меня и выдался. Когда последний посетитель ушел, я даже кассу считать не стала, сгребла наличку, оставив мелочь на сдачу и поползла в свою комнату.
Время два часа ночи. Я рухнула поперек кровати и так и заснула. И тут дикий ор, прямо мне в ухо! Едва продрав глаза, гляжу на часы — отлично! Проспала я ровно сорок четыре минуты! И только выяснив для себя сей отвратительный факт, я поняла, что же это за ор.
— Ограбление!!!
Я снова уронила голову на подушку.
— Покажи им, где я деньги храню и скажи, чтобы не шумели. Я сплю!
— Это какие? Те которые в кассе? Или в шкафчике внизу? А может те которые в шкатулочке в ванной? Или все же те, что в подвале под картошкой?
Я повернула голову и снова разлепила глаза, уставившись на стену, короткий вздох из себя исторгнув. Не на что там было смотреть, но этого я и хотела. Ничего нельзя в собственном доме спрятать, все мои заначки на перечет знают…
— Те что в кассе, я бы не показывал. Засмеют. И в шкафчике тоже. Прямо перед ворами стыдно. Хотя может быть, увидит, какая ты бедная и отстанет? А может даже своих деньжат подкинет на пропитание тебе? Хотя, нет. Не сработает. Он же наверняка тут терся несколько дней и видел, как ты лопатой богатство гребешь.
— Чего же я этого богатства не вижу? — психанула я.
Надо было что-то с этим делать. Воры всей округи уже, как на работу ко мне ходили! Через ночь залазят и все ищут чего-то. Ну не дураки? Вы цены на мясо видели?! А на морковку? Да она ж золотая почитай! Складывалось впечатление, что тебе не овощ, а дитя родное селяне продают, омытое слезами. А капусту так и вовсе перли на себе с другого континента, переплывая своими силами через Туманный пролив на бревнышке.
— Капканы на них ставить надо, — сказал другой голос.
— А может лучше я вокруг кровати пентаграмму нарисую, чтобы вы меня по всякой ерунде не будили по ночам?! — внесла и я предложение, поднимаясь.
В комнате никого не было. Голубоватый лунный свет на полу и только. Еще один трагический вздох исторгнув, я потащилась бороться с преступностью, мечтавшей меня ограбить. Не мог попозже залезть, хотя бы пару часов поспать мне дать?!
Воришка был мелковат. Я бы сказала совсем никудышный, даже обидно. Чтобы залезть в кастрюлю с остатками, оставленную на плите, он стул самый высокий взял и шуровал половником, чуть не по пояс в глубины выварки ввинтившись. Привалившись к косяку плечом, сложив руки на груди, я понаблюдала немного за этим пиршеством.
— Приятного аппетита, — пожелала я и щелкнула пальцами.
В кухне зажегся свет. Ешки-поварешки! Да это же ребенок совсем! Вытаращив глаза на перепачканном личике, он уставился на меня, вынырнув из недр кастрюли и с моим (!) половником наперевес! А половник соответствующий кастрюле — почти в его рост, загребало вместо забрала сойдет.
Но соображал он быстро — метнулся к задней двери, я всего два раза моргнуть успела. Только сбежать у него не вышло. Поперек его дороги, сам собой выдвинулся стул, а потом и щеколда тяжелая упала в пазы на двери. Как же это так я про нее забыла?...
Воришка перепугано заверещал и каким-то чудом умудрился развернуться, без потери скорости убегания. Выход для него остался только один. Я опешила от такой наглости несколько, так как чумазое дитятко неслось теперь прямо на меня. Да еще и размахивая над головой моим половником!
Не добежал. Неведомая сила подхватила его сзади за штаны и подняла в воздух. А воришка оказался не трусом! Хоть и зажмурился, но сдаваться не собирался, размахивая половником во все стороны и не прекращая верещать. Это было для меня уже слишком! Хватит с меня!
— Прекрати орать!
Я решительно протопала к ближайшей кладовке и распахнула дверь. Воришка поплыл по воздуху туда, куда мой палец указывал, на мешок с крупой и еще один с золотой морковкой. Часть пути чумазик проделал собственным ходом, плюхнувшись на крупу под силой тяжести, после того, как его швырнули, немного раскачав. Поварёшку он так и не выпустил. Я захлопнула дверь и подперла ее стулом.
— Я спать. И чтобы тихо было!
— Не переживай хозяйка, мы за ним присмотрим.
Я остановилась и медленно обернулась.
— Не пугайте его, — все же велела я.
— Да кто же его пугать собирался? Так, исключительно ради профилактики преступности, чуть-чуть.
— Знаю я вас. Заикой еще ребенка сделаете, — сквозь стену прошла призрачная женщина в летах, присоединяясь к нашей компании. — Не переживай Тора, я за ними пригляжу. Иди отдыхать.
— Спасибо, тетушка, — едва не прослезилась я.
Призрак на стуле у задней двери, до этого сидящий в развязной позе, скривился, но сел прямо. Второй, молчаливый бугай, что носил с лёгкостью воришку, только кивнул.
Утром разберусь, что это за голодный вор такой. Устала я, сил нет!
Как же я была наивна. Только добралась до верха крутой лестницы, что вела в мою опочивальню, как внизу опять что-то загрохотало. Я всерьез подумывала, не сделать ли мне вид, что я ничего не слышала и никакой шкаф с посудой внизу не падал. А судя по звуку именно это и случилось. Но потом представила, что вот приду я к себе, лягу в кровать, а мне все равно придется из нее выбираться, так меня аж всю передернуло. Ну держитесь у меня! Я вам начерчу пентаграмму. Да такую, что вся таверна влезет! Буду только днем впускать по одному на работы призраков, а то совсем разбаловались!
Мое явление в кухне, как ни странно, никого не побеспокоило. Там просто не было никого. Я вышла в зал для посетителей и там обнаружила всех своих призраков столпившихся над чем-то. Упал кстати не шкаф, а только полка. Ну и ладно, там тарелки все были битые, для красоты только и годные.
— Что тут у вас опять?
— Ой, хозяюшка! А ты чего не спишь до сих пор?
Мне не до юмора было абсолютно. На полу лежал парень, для воришки слишком уж прилично одетый. Вокруг живописные осколки керамики. Лица только не видно из-за обломков полки.
— Ничего себе воры пошли, — созвучно моим мыслям вихлястый призрак почесал маковку. — Глядите костюм-то какой! И обувка барская. Этому точно можно показать шкатулочку в ванной. Он туда просто обязан досыпать и приличную сумму.