Привет дорогой читатель. Я очень долго не решался на написание этой книги, потому что совершенно разные мысли, идеи было сложно облечь в определенную смысловую форму. Но вот однажды мой друг, прочитав один из моих рассказов, спросил меня:
– Старик, мне понравился рассказ, но я так и не понял, в чём его мораль?
Я был удивлён и потом долго размышлял на эту тему. Выходит, что каждый человек, читая один и тот же текст, может воспринимать его по-разному. Кто-то хочет погрузиться в историю книги, найти любимых героев, сопереживать им и радоваться вместе с ними. Другим хочется провести свободное время за книгой, не привязываясь к героям, хоть на некоторое время отвлечься от реальности. Но есть и те, кто ищет догму или некий смысл поступков героев произведения, транслируя их на себя.
Не знаю, насколько у меня получилось это сделать, но я хотел поведать тебе историю, в которой лучшие человеческие качества всегда будут сильнее низменных, доброта победит зло, а любовь одержит победу над смертью.
Сейчас многие конфликты в стране и мире связывают с религиозной и национальной нетерпимостью. Существуют отдельные люди – «заблудшие души», которые под действием определенных ситуаций перешли, как говорится, «на тёмную сторону» и теперь пытаются посеять раздор и нетерпимость в мире, тем самым пополняя свои ряды новыми сторонниками, а этого быть не должно, ведь мы знаем, что нет плохих национальностей или неверных религий.
Для написания книги мне пришлось изучить много научного, религиозного и политического материала, а также прослушать десятки часов арабской и медитативной музыки. Книгу я постарался наполнить, как сейчас модно говорить, «пасхалками», ведь даже в самих именах героев может быть заложен смысл.
Чтобы погрузится в свою фантазию и писать книгу, очутившись в эпицентре происходящих в ней событий, мне необходим определённый катализатор, а для меня нет ничего лучше, чем тематическая музыка в наушниках, стиль и направление которой напрямую зависят от тематики книги, которую я пишу.
Что же, предлагаю тебе приступить к чтению. Осталось только представить яркое солнце в зените, лучи которого испепеляют всё живое на своём пути, бескрайнюю пустыню и обжигающий ветер, который переносит песок, с каждым годом расширяя территорию пустыни.
«В период правления фараона Джосера земля Египта была поражена засухой, и как следствие – в стране наступил голод. Но однажды Джосеру приснился сон, в котором к нему пришел бог Хнум и пожаловался на то, что его святыня на нильском острове Элефантина пришла в негодность, и он недоволен пренебрежением к своему храму. Имхотеп – жрец, казначей и визирь Джосера – предложил фараону отправиться в Элефантину, чтобы узнать, верно ли сообщение, явившееся во сне. Фараон отправился в длительное путешествие из Мемфиса на юг и когда был на месте, увидел храм полуразрушенным. Он приказал немедленно восстановить его, а также реконструировать весь комплекс. После этого засуха отступила, и Египет снова стал плодородным…»1
– Дедушка, хватит забивать головы людям своей болтовнёй! – воскликнула невысокая женщина средних лет, подошедшая к старику с маленькой бутылкой воды.
Старик жадно принялся пить воду, а когда жажда отступила, ответил:
– Ну почему «забивать головы», я рассказываю людям древние легенды, ведь всё равно ничего не делаем, жаримся тут посреди пустыни уже несколько часов.
Светлые волосы Алексея трепыхались от жаркого и сухого ветра, ему нравился старик, и он с удовольствием слушал его истории.
– Папа, ты не знаешь, сколько ещё по времени будут чинить наш автобус? – спросил Алексей отца, стоящего рядом и пытающегося выяснить их местонахождения на карте в своем смартфоне.
– Ничего не видно из-за этого проклятого солнца, лучше сяду в автобус и там посмотрю, – буркнул Виктор Алексеевич и вернулся внутрь небольшого автобуса.
Алексей немного отошел, чтобы осмотреться. Их повидавший лучшие годы автобус стоял с поднятой крышкой капота, под которой ковырялись два египтянина, периодически крича друг на друга, размахивая руками, испачканными машинным маслом. На расстоянии порядка пятидесяти метров по периметру автобуса стояли вооруженные люди, которые должны были охранять туристов в случае нападения местных бандформирований.
Почувствовав, что солнце припекает сильнее, чем он готов терпеть, Алексей направился в сторону автобуса, в тени которого играли маленькие дети, пока их родители пытались как-то решить возникшую проблему.
Один мужчина объяснял бедуину, который был в нашей поездке вроде проводника, что необходимо запросить новый автобус, ведь они уже стоят тут на жаре несколько часов, и сколько ещё это продлится, не известно. Он старался говорить медленно и громко, так как, по его мнению, необходимо говорить с людьми, которые плохо понимают твой язык. В ответ бедуин кивал и отвечал:
– Да, автобус нет, мы ремонт и ехать!
Какая-то пожилая женщина, одетая в мексиканское пончо, пыталась дозвониться в гостиницу, чтобы прислали автобус к месту их вынужденной остановки. Зайдя в салон, Алексей стал свидетелем разговора родителей:
– Витя, ну вот зачем мы поехали в этот Каир? Я прямо чувствовала, что будет все «не слава Богу», как в воду глядела!
– Ань, только не начинай, я тебя прошу! Чувствовала она, «накаркала», как всегда, – огрызнулся отец.
– Папа, как ты думаешь, если стемнеет, а наш автобус не отремонтируют, что-нибудь может произойти? – попытался вступить в разговор Алексей.
– Мы однозначно вернём деньги за эту поездку, я этого так не оставлю, – продолжала возмущаться мама.
– Я слышал, что в последнее время участились случаи нападения местных бандитских группировок на автобусы с туристами, поэтому нас и сопровождают эти джипы с вооруженными людьми. Тут за жизни надо волноваться, а не за деньги, – проговаривая чётко согласные буквы, ответил отец. После этих слов возникла некоторая пауза, которую Алексей решил прервать предложением:
– А давайте пойдем к военному джипу и посмотрим на него вблизи?
– Я не против сходить, ведь что ещё остается делать? Эта духота в автобусе меня доконает, да и телефон не может найти сеть, бесполезный кусок пластика! – ответил отец, поднявшись с кресла и положив свой смартфон в карман шорт. Затем он подошел к жене и, взяв её за руку, стал выводить из автобуса.
Военный джип был большого размера, наподобие «нашего Тигра», только с открытым верхом и установленным в задней части пулемётом. На часах уже было без двадцати пять после полудня, и солнце уже начинало садиться, когда вдруг все услышали звук заведенного автобуса, сопровождаемого радостными криками бедуинов. Туристы тоже радовались этому, а по лицам людей можно было понять, что градус напряжения начинает спадать, ведь перспектива ночёвки в автобусе посреди пустыни, в которой промышляют бандиты, мягко говоря, никого не радовала.