Сидишь, никого не трогаешь. Пишешь, эфиры ведёшь, лекции студентам читаешь. Возраст пенсионный, но пенсию, в соответствии с идиотизмом, по начальственному недоразумению именуемому пенсионной реформой, кол бы в дышло тем, кто её придумал и тем, кто убедил в том, что она до зарезу необходима всем, кто решения принимает, не платят. Ну так не очень и верилось, что заплатят. И сколько её ещё заплатят… Но корпорация работает, на еду хватает, на оплату расходов – тем более благо, что там за расходы? Кошкины слёзы, а не расходы. С самого начала дети-внуки к скромности в тратах приучены, а ты с женой так и не отучался от неё, от скромности этой, никогда. Так что даже хватает на то, чтобы друзьям-родственникам по необходимости для них что-то одалживать, свои долги отдавать и помогать, кому можешь. И вдруг…
Хлобысть. Трах-тибидох-тух-тух. Шарох страну по голове обвал нефтяных цен. И тут же, без перерыва на обед – коронавирус. И вдруг выясняется, что никто к нему не готов. Нигде. Ни в Америке. Ни в Европе. Ни в Израиле. Ни даже на Украине, хотя она вроде бы ко всему, по определению, готова. И к войне с Россией. И к тому, что ей газ перекроют. И к вступлению в Евросоюз и НАТО – в любой момент, как пригласят. А к коронавирусу, понимаешь ли, нет. Наверное, опять Россия виновата. Хотя кто-кто, а она ей эту заразу не заносила. Занесли её свои – из Европы, Америки и чуть-чуть из Китая. Как, впрочем, и в ту же Россию. В которой медицину при последних четырёх министрах её, России, здравоохранения оптимизировали-оптимизировали. Реформировали-реформировали. Модернизировали-модернизировали. Так улучшили, сил нет описать. Столько лишних больниц по всей стране сократили…
Их и в столицах посокращали – начиная с эпохи Собянина. И в провинциях. Включая те же инфекционные. А уж если по койкам считать… Врачей сократили. Медсестёр. А по нянечкам – вообще катастрофа. Зато по эффективным менеджерам полное процветание, благолепие и растворение воздухов. Как и во всех прочих сферах и направлениях в стране, от образования до космоса. Кроме, разве что, армии и оборонки, где Шойгу, Борисов и прочие сторонники традиционного ведения дел укрепились. У них там с экономией всего и секвестированием бюджетных расходов под корень не так хорошо, как в медицине. Даже, можно сказать, плохо. Тратят, что надо тратить, несмотря на все усилия финансово-экономического блока. Даже и перевооружать армию успевают, что вообще не лезет ни в какие ворота. И содержат её, несмотря на все усилия реформаторов по тому, чтобы она окончательно сдохла, как в 90-е почти и было.
А ты в качестве члена Общественного совета Минобороны на всё это глядишь с интересом. Со стороны, но чуть-чуть в курсе. Тут главное соблюсти грань между тем, что говорить по радио и по телевидению можно, и тем, что упоминать не нужно, даже полунамёком. Не потому, что из эфира попрут с волчьим билетом. Попрут, так попрут. А если пролоббирует кто, особо обидчивый и близкий к начальственному телу, то так и так попрут. Не вопрос. Тут людей бы не подвести. Не все такие на всю голову отмороженные. Мало ли что. Ты весь из себя без страха и упрёка, независимый и прокормиться сможешь, если что. Металлурга его профессия кормит. А они? Особенно кто весь век на госслужбе? Поэтому, сколько можешь, терпишь. Что называется, «фильтруешь базар», чтобы совсем не прорвало. Необходимое до публики доводишь мягко, эзоповым языком. Тоже метод.
Но в Телеграм-канал свои три текста в день шлёшь, как подорванный. Ночами их пишешь. В дороге, пока на радио едешь. В перерыве между эфирами – по четвергам, когда утренний у Соловьёва уже прошёл, а твой, с трёх до пяти, ещё не начался. Темы – любые. Что в голову пришло, какие новости зацепили, о чём кручина набежала, про то и пишешь. Цензуры нет и не предвидится. Никто не просит: об этом писать, о том не писать, а тут помягче, чтобы высокопоставленные не обиделись. Вопреки мнению всей нашей оппозиции вместе взятой, на тему того, как всё в стране устроено. Тем более устроено оно сильно иначе. Не идеально, нет. С такими извращениями, как хорошая система управления страной и тем более государством, мы ещё не сталкивались и вряд ли столкнёмся. Но без той страшной тирании, о которой весь Интернет и социальные сети гудят напропалую день-деньской.
Дури масса. Воруют день и ночь. Блат повсюду. Всё, что можно сделать нормально, сделают и будут делать через ж-пу. Кадры поставят никуда не годные и менять будут, за редчайшими исключениями, на ещё более никчемушные. Кроме разве что замены Сердюкова на Шойгу, Медведева на Мишустина и Обамы на Трампа. Да и то… Первых же двух на хлебные места пристроили? А то! Ну а последний не наш. Да и Конгресс его отягощает. Так что санкции в отношении России как были, так и будут. Гадить нам, в том числе по «Северному потоку-2», Сирии, Украине, Грузии и Польше с Прибалтикой, тоже никто не перестанет. И они сами не перестанут. Сдохнут, но не перестанут. Особенно Польша с Украиной. Ну а по мелочи – с памятниками там, или ещё с чем, и все остальные – вроде Чехии, Швеции и Нидерландов.
Но это хотя и ужас, но не ужас-ужас. Да, все в ж-пе. Вся планета. И от этого немного… не то чтобы легче, но как-то не так тяжело. А как скажет народ традиционное, из золотой копилки национальных духовных скреп: «Здравствуй, ж-па, Новый год!», так и пронесёт. И сильно. Но туалетной бумагой страна запаслась, как ей про самоизоляцию объявили? Запаслась. Да и гречкой с макаронами и консервами. Так что добро пожаловать на репетицию того, как будет, если в Зомбиленде жить начнём. Притом что на улицах пока ещё не воскресшие мертвяки народ хватают, а родная полиция. И она их не жрёт, причавкивая, а всего лишь штрафует от души. Опять же, с пропусками электронными усиливается ощущение того, что живём в оккупированной кем-то стране. Точнее, даже не кем-то, а её собственным начальством. И это парадоксальным образом радует.
Одно дело, когда враг тебе по крови, языку и религиозной принадлежности чужой. Поляки там. Французы. Или немцы. Да хоть и монголы с китайцами, как во времена Ига. Татары всем давно не чужие – мы к ним привыкли, они к нам. Все переженились, детей общих завели, внуков… А вот когда оккупант свой, родной, тем более если он православный, – много легче. А из Питера он, из Казани или, там, из сибирской тайги, неважно. Тут главное – верить. Не ему, так его начальнику. Не начальнику, так в светлое будущее. Оно ж когда-нибудь настанет? Всегда наставало. Тем более – не бомбят, не обстреливают, да и блокады нет, когда есть совсем нечего. А что конституцию не ко времени менять собрались, так кто же знал, что сразу с двух сторон по голове так шандарахнет? И с нефтью. И с коронавирусом.