Лариса Петровичева - Хроники Аальхарна. На границе чумы

Хроники Аальхарна. На границе чумы
Название: Хроники Аальхарна. На границе чумы
Автор:
Жанры: Приключенческое фэнтези | Попаданцы в другие миры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Хроники Аальхарна. На границе чумы"
Кому как не инквизитору надзирать за строительством храма, если архитектор - ведьма? А когда среди строителей начинается мор, не проще ли всего объявить его причины колдовством? Но чума пришла на эту планету с Земли. И только земляне смогут принести исцеление.

Бесплатно читать онлайн Хроники Аальхарна. На границе чумы


1. Глава 1. Враг государства

Москва, 2524 год

Войдя в дом, Инга почувствовала странный запах. Казалось, кто-то готовил что-то сладкое по старинке, на открытом огне.

Вот что за дикость? Инга никогда не понимала такого стремления Андрея к древним приспособлениям. Если тебе хочется карамель, то можно оправить запрос кухонному роботу, а не стоять, как дурак, держа над плитой ложку с сахаром. Но Андрей говорил, что он врач, а врачам надо все испытать самостоятельно.

– Андрюш, я дома! – звонко сказала Инга, проходя в гостиную, и тотчас же осеклась, увидев мужа. – Андрей!

Здесь запах, кажется, заполнял все. Каждый вдох внушал знобкую тревогу. Андрей лежал на диване, глядя куда-то в сторону экрана визора, визор был отключен, но Инга готова была поклясться, что муж что-то видит: глаза были открыты и двигались так, словно он прямо сейчас наблюдал что-то захватывающее. В безжизненно выброшенной вперед правой руке была какая-то пустая склянка.

Как только Инга ее увидела, то в груди словно бы зазвенели тысячи ледяных колокольчиков. От этого звона становилось больно дышать.

– Андрей! – Инга бросилась к мужу, опустилась на ковер рядом с диваном, встряхнула за плечо – Андрей даже бровью не повел, он грезил наяву, и Инге не было места в его грезах. – Что случилось?

Ей никогда еще не было настолько страшно. Какой-то студеный ужас нахлынул и переполнил ее, переливаясь через край души. Инга внезапно поняла, что прямо сейчас, в эту минуту, вся их жизнь меняется быстро, жестоко и неотвратимо.

Не остановить. Не удержать. Не исправить.

Что с ним? Инсульт? Или какая-то дикая болезнь, которую муж подхватил в своем госпитале? Если болезнь, то… Инга же сейчас с ним рядом, она наверняка заразилась тоже!

– Андрей, да что с тобой… – беспомощно пробормотала она. Внутренний голос подсказывал, что надо действовать – вызвать скорую помощь, она приедет через полторы минуты. Но что-то с печальной уверенностью говорило Инге, что никакая скорая помощь уже не сумеет им помочь.

Все кончилось. Их привычная спокойная жизнь с огромной, обставленной по последнему слову техники квартирой, лучшим московским колледжем для детей, выходами в свет, отдыхом на курортных планетах иссякла, словно вода в ладонях.

– Я изобрел Гармонию, – с улыбкой откликнулся Андрей, и его бессмысленно-детский взгляд скользнул по Инге и утек прочь. – Я держу все в руках… и счастлив.

Он рассмеялся, и этот странный расслабленный смех помог Инге очнуться – она отшатнулась от мужа и громко сказала:

– Телефон. Вызов скорой помощи.

Бригада прибыла к доктору Кольцову через полторы минуты: к этому времени он сел на диване и сонно замурлыкал какую-то песню. Инга смотрела на двух крепышей в белых костюмах с анализаторами в руках и с искренним ужасом думала: хоть бы это был инсульт. Хоть бы это был просто инсульт, его можно исправить в пару уколов.

А вдруг это… нет, нет, об этом даже думать невозможно, но вдруг это вино? Андрей где-то нашел вина и напился – Инга никогда не пила вина, но читала о нем и примерно представляла его свойства и действие. За употребление спиртного в Гармонии можно было схлопотать срок, но все-таки…

– Доктор, что это у вас? Лекарство? – спросил один из крепышей, осторожно вынимая склянку из руки Андрея. Тот снова рассмеялся и откинулся на спинку дивана с таким видом, что Инга окончательно поняла: это не болезнь и не вино, это конец.

– Это не лекарство, – хмуро ответил второй врач, коснувшись до склянки анализатором. – Это какое-то химическое вещество.

Врачи испуганно посмотрели на Андрея – они тоже не знали, что сейчас делать. А Андрей вдруг перестал улыбаться и совершенно серьезным тоном произнес:

– Друзья мои, я создал настоящую бомбу под нашу Гармонию. Хотите причаститься?

***

Все произошло очень быстро. Андрей даже и предположить не мог, что его дальнейшая судьба будет решена настолько стремительно и настолько цинично.

Судебных заседаний в отдельных залах не проводили уже лет четыреста – как раз с момента наступления эры Гармонии, когда преступность исчезла по определению: так, редкие эпизоды, которые неизбежны даже в просвещенное время. Отдельная комнатка в местном отделении жандармерии и минимум присутствующих – судья, адвокат и прокурор, подсудимого в магнитных наручниках и механического секретаря в расчет можно было уже не брать.

Собственно, для Андрея вариантов развития событий было всего два – исправительные работы в колониях или Туннель. Колония на Зейдне считалась очень мягким приговором, несмотря на то что смертность среди выкупавших жизнь трудом во имя Гармонии составляла ни много ни мало семьдесят пять процентов, так что в принципе можно было и уцелеть. Шансы оставались. А вот если Высокий суд впаяет вам больше пяти лет общего режима на иридиевых шахтах Кейварена, то на чудо возвращения домой можете даже не рассчитывать. Люди гибли там от лучевой болезни через месяц максимум.

Про вариант с Туннелем Андрей старался не думать, уныло перебирая в голове то, что знал о возможных приговорах. Потом и это стало тяжело, и он просто отодвинул нежелательные мысли на задворки памяти и стал вспоминать о том, как встретил Ингу в медицинском колледже. У нее были потрясающие глаза цвета бутылочного стекла – Андрей видел старинные пивные бутылки в музее и хорошо помнил их цвет – и эти потрясающие глаза вместе с кудрявой гривой пышных светлых волос могли свести с ума кого угодно.

Дальше вспоминать не хотелось. Инга и сыновья подписали отказ от него – сразу же после того, как жандармы, вызванные врачами скорой, надели на Андрея наручники. Удивительные темно-зеленые глаза смотрели устало и с печальным раздражением, словно никогда не принадлежали его любимой: в них будто бы погас дающий жизнь и тепло огонь, и осталась только усталость и желание побыстрее закончить неприятный жизненный эпизод, которым вдруг стал весь их брак. Неужели все это – отказ жены, отречение детей, осуждающие взгляды соседей, лестница в доме, по которой его стаскивал конвой, – случилось только вчера?

– Андрей Петрович Кольцов?

Господи, подумал Андрей, до чего же противный голос. И ведь будут сейчас ломать комедию, словно действительно верят во все, что говорят, а не работают на камеру Ока Гармонии, что сейчас мигает под потолком, записывая происходящее. Хотя, может быть, они и правда верят – и это страшнее всего, по большому счету.

– Да, господин судья, я вас слышу.

Судья усмехнулся.

– А мне показалось, что у вас снова этот странный припадок, – он опустил взгляд к планшету, уточняя термин, и проговорил с полувопросительной интонацией: – Ломка?

– Подсудимому уже сделали временную блокаду, ломка снята, – чуть ли не зевая, произнес адвокат. Был он толст и лыс, ему было жарко и наверняка хотелось ледяного пива в запотевшем стакане: прикосновение – и по стеклу побегут капли. Андрей почему-то подумал, что люди такого типа очень любят пиво. Конечно, оно было вне закона, как и любое другое одурманивающее вещество, за это могли оштрафовать и даже посадить, но для истинных слуг Гармонии всегда делались небольшие поблажки. Например, пиво, которое до сих пор варили в закрытых пивоварнях для спецпользования.


С этой книгой читают
Эдвард Финниган – наследник крупнейшей драконьей династии, который должен жениться по приказу отца. И я, Инга Шуман, устраиваю для него телешоу с отбором невест. Но что делать, если жених не хочет заключать брак, невеста не хочет замуж, а на отборе начинаются интриги и убийства? Неужели надежда для всех только в любви?
Стать платой за жизнь сестры? Такое бывает только в страшных сказках. Ивис Бувье по прозвищу Искра – незаконная дочь, ведьма огня и рабыня Тео Эссена, самого могущественного волшебника страны. Потом в ее сказке будут золотые драконы в подземельях, королевские орхидеи и заговор против короны. В прошлое дороги нет. Все, что остается Искре – не отступать, не сдаваться и никому не верить, даже своему сердцу. Но что, если только сердце и говорит правд
Попасть из книжного магазина в другой мир? Легко! Теперь я продавщица в аптеке для теневых чудовищ и должна выполнить семнадцать заказов, чтобы вернуться домой. Но не это самое страшное. Чем дольше мой куратор из инквизиции смотрит на меня, тем меньше мне хочется возвращаться. Неужели я в него влюбилась? Прода пока ежедневно, потом по будням. Лайки, репосты и комментарии бодрят авторского Муза)) Это терапевтическое фэнтези - светлые книги для т
Если девушка выставила на окно цветок сластолиста, значит в дом пришла беда – жить совсем не на что.Но явившийся к недавно осиротевшей дочери генерала Леклера Оберон Ренар почуял дух не только беды, но и преступления. Декан факультета темной магии привык сражаться с порождениями зла. Кто и почему так упорно преследует хрупкую и на первый взгляд совершенно безобидную генеральскую дочь? Он еще не знает, что попытка спасти девушку поставит под удар
Убегая от навязанного опекуна, возомнившего себя хозяином моей жизни, трудно было представить, что судьба приведёт меня в магическую академию, ректор которой решит, будто я виновата в пропаже его сестры. От ложного обвинения наверняка бы удалось отвертеться, если бы древний артефакт, отбирающий адептов в академию, не сошёл вдруг с ума, признав во мне драконью кровь, тут же зародив новые подозрения. И как теперь быть? Конечно же, учиться! Ведь пок
Не лезь к драконам – так говорят все вокруг. На них смотрят, ими восхищаются, но держатся на расстоянии. Ше́рлин Пирс, преподаватель антропологии Бернинского университета, тоже поступала бы так. Если бы не развод и проблемы с деньгами, которые может решить только экспедиция в Мерцающий город. Но новый преподаватель-дракон, любитель украшений и странного метода обучения, отчего-то готов сделать все, чтобы туда не попал антрополог. Он и в
Конкретное попадалово! И как этот странный фокусник разглядел в толпе такую скромную и незаметную МЕНЯ? И вот уже я стала жертвой его ужасного представления на радость зрителям. Даже вспоминать не хочу, как он все это проделал. Теперь я - наполовину не Я, а приятель по несчастью наполовину не ОН... А этот... сбежал! Мы его найдем! Но кто знал, что все получится совсем наоборот - это он найдет нас и отправит черт знает куда. А нам оно надо?! У нас
Получить кристалл мага! Да ничего сложного. Окончи академию - и все. Но кто знал, что в этот простой план будут внесены серьезные коррективы. И уже нужно думать о том, как выжить в этой круговерти событий, сохранить дружбу не потерять себя.
Наступил апокалипсис. А готов ли ты к этому? Выживет ли вообще наш вид? Или мы сами станем кормом? Небольшая группа выживших пытается выжить и помочь другим.
В книге рассказывается о четвертом сроке президентства В. В. Путина в 2020 году, приводятся данные средств массовой информации того времени.
Один осколок оказался странной формы, круглый. Отёрла грязь: кольцо! В ювелирке сказали: золотое. И бриллиант настоящий, не фианит.Ксю поделилась с Маринкой, стали думать вместе. Найденные вещи счастья не приносят. А ну потеряла невеста, ищет, плачет… Но если дать объявление – набежит полгорода. А давай напишем так: найдено простое колечко со стеклянным камушком. Может, кому дорого как память?Объявление висело, никто не откликался. Никому не была
Фрунзик Мкртчян… Это имя внесено в армянский кинематограф и в армянский театр. И то и другое без Мкртчяна бы не существовало – как не может существовать человечество без великих имён, занесённых в историю мировой литературы золотыми буквами (Гёте, Шиллер, Ремарк, Хемингуэй и десятки других имён – не менее великих и не менее знаменитых). Но Фрунзик Мкртчян – особый случай. Это был очень простой, очень открытый, очень добродушный человек, который в