Всем привет! Меня зовут Джеймс Коуэлл. Я хотел бы поделиться со всеми своей историей. Скажу сразу, это не какое-то фантастическое приключение или невероятный случай. Нет. Это самый обычный рассказ, стечение обстоятельств, которое изменило не только меня самого, но и весь мой окружающий мир. Но, обо всем по – порядку.
Сейчас идет две тысячи тридцать третий год. Я родился и живу в одном из пригородов Лондона. Работая архитектором в одной из крупных фирм столицы Объединенного Королевства, я вынужден каждый день ездить в офис, что находится в самом центре города. И, скажу вам по секрету, не очень – то я и счастлив. Ведь день за днем все одно и то же. Встаю по будильнику, кофемашина варит мне эспрессо; тем временем, проверяю почту и листаю новостную ленту в смартфоне. Позавтракав, заказанной с вечера едой, я умываюсь, одеваюсь, вызываю такси. Вставив наушники, включаю свою любимую музыку и еду на работу. Проведя восемь часов за компьютером в офисе, я снова вызываю такси и еду домой. Вечером я заказываю ужин и провожу время за игровой приставкой. Вот уже десять лет подряд все повторятся. Каждый новый день – день сурка. Моя жизнь – это экран смартфона, компьютера, телевизора или приставки. Вся моя жизнь заключена в них.
И все это невероятно удобно. Вызвать такси, заказать еду, купить одежду, билет на самолет – все это можно сделать лишь нажатием одной кнопки. И поэтому, когда в моем доме резко выключили электричество, я погрузился в пустоту. Я почувствовал себя беспомощным маленьким ребенком, у которого старшие ребята отняли любимую игрушку. Заряда батареи на телефоне хватило лишь на один звонок в службу безопасности городского округа. Там мне сообщили, что на Лондон надвинулся сильный ураган и многие пригороды, особенно находящиеся в отдалении от города, остались без электричества. Как только пройдет ураган, они немедленно примутся за восстановление линий электроснабжения. Но это произойдет не раньше, чем через сутки, и попросили не выходить из дома, так как это опасно.
Да уж… Отлично я провел выходной… Ни поиграть в новую игрушку, которую купил специально для этих выходных, ни посмотреть шоу по телевизору. Я не знал, чем заняться. Пока было еще светло, я решил немного прибраться дома и разобраться в старом хламе, выкинув все ненужное. Не знаю, что это на меня нашло. А набралось его немало за столько-то лет. Выкидывать его я так и не отважился, и мне в голову пришла идея отнести все на чердак. К слову, туда я не поднимался с детства, когда с моими братьями и сестрами играли в прятки.
Что меня сразу удивило, так эта гнетущая тишина, от которой я уже отвык. Здесь было очень пыльно, судя по всему, уже давненько сюда никто не заходил даже до того, как я стал жить здесь один. Я перетащил все коробки наверх и уже шел к выходу, думая, чем же занять себя дальше, когда взгляд мой упал на старый шкаф. Он был большой – настоящий исполин с замысловатой резьбой и узорами. Он то и привлек мое внимание. Сдув пыль с ручек, я его открыл. Сверху донизу он был наполнен коробками. Мной завладело любопытство. А так как делать было особо и нечего, я решил разобрать эти коробки и посмотреть, что же в них такое сокрыто. Я вытащил все содержимое шкафа и разложил все добро ближе к окну, где дневной свет помогал мне разглядеть все получше.
В первой коробке оказалась моя старая футбольная форма и различная футбольная атрибутика. Ностальгия накрыла меня с головой, и я погрузился в воспоминания. Мы в детстве с отцом часто катали мячик на заднем дворе и вместе болели за один футбольный клуб – Челси. Я вспомнил, как он подарил мне эту форму на мой девятый день рождения, а два года спустя, я первый раз посетил стадион. Тогда я был просто в восторге и еще долгое время не мог успокоиться и всем надоедал с рассказами о походе на Стэйфон Бридж. Мы не пропускали ни одну игру с папой: надевая футболки с эмблемой любимой команды, брали лимонад, снеки и, развесив по комнате флаги и шарфы, смотрели матч по телевизору. В семье все знали, что в эти, заветные несколько часов, нас лучше не трогать и не мешать. Для нас это было святым ритуалом. Мы отдавали игре все эмоции. А сейчас я уже и не могу вспомнить, когда последний раз я смотрел на игру Челси. Да что там греха таить, я не назову сейчас ни одного игрока из состава. Пообещав себе выделить пару часов времени и посмотреть ближайший матч, я начал распаковывать другие коробки. Тут были и старые журналы, газеты, и всякие игрушки из моего детства, и посуда, одежда.
В одной из коробок лежали старые книги. Я уже и забыл, как они выглядят. Сейчас все, что угодно можно отыскать в интернете. К книгам уже давно пропал интерес. Вот и сейчас, содержимое коробки не вызвало у меня особого ажиотажа. Но что-то заставило взглянуть меня на них еще раз, прежде чем отодвинуть коробку в сторону. И я буквально застыл на месте. Меня будто ударило током и, я не мог пошевелиться. Даже на мгновенье я перестал дышать. Я дрожащей рукой вытащил верхнюю книгу и поднес ближе к окну, чтобы убедиться, не показалось ли мне. Нет, не показалось. На уже потрепанной книге напечатано имя автора – Джеймс Коуэлл. Мое имя…
И только спустя минут десять я пришел в себя. Все-таки, не каждый день видишь свое имя на старинных книгах. Все это была так странно. Усердно пошевелив мозгами, мне удалось припомнить, что это имя моего прапрадеда. Меня и назвали в честь него.
Я сам того не заметил, как погрузился в чтение. А тот факт, что эти мысли принадлежали моему предку, привносила еще больший интерес.
Мерное постукивание капель дождя по крыше, завывание ураганного ветра, а также играющие на контрасте с непогодой успокаивающий мрак чердака, слабый свет из окна и слова моего прапрадеда ввели меня в какой-то транс, я будто был загипнотизирован и оторван от всего остального мира. Я и не успел спохватиться, как уже стемнело. Я бережно протер каждую книгу от пыли и аккуратно складывал их назад в коробку. Отдельно я начал складывать книги, которые еще не читал, решив, что завтра точно продолжу, даже если электричество включат. И тут из одной книги выпал конверт. Я сходил за фонариком и, вскрыв конверт, вновь начал читать, написанный от руки текст:
«Моим дорогим родственникам
Меня зовут Джемс Коуэлл. Не знаю, прочитает это письмо кто-то когда-нибудь или нет, но я на это надеюсь и вкладываю в эти строки всю свою душу и любовь.
Мне уже девяносто три года. И вот уже как семь лет моя дорогая жена, Мэри, оставила этот мир. Это были самые сложные годы. Я устал жить в этом мире, тем более, один. Я чувствую, что скоро и я оставлю вас, поэтому решил оставить вам небольшое послание, с надеждой, хоть как-то изменить ваш мир к лучшему.