В третьей части этой книги мы с вами уважаемые читатели продолжая изучать тему «ПРОРОКИ и ЧУДОТВОРЦЫ» разберемся еще с одной большой группой людей в свое время «заявивших» о себе в качестве таких выдающихся личностей!
Причем, сам отсчётный период в нашей хронологии тут начинается примерно с 500 года н. э., когда европейские страны и страны их окружающие, вступили в тот исторический период, который принято в наше время называть «Средними веками»
А «Средние века», или Средневековье, – период истории Европы и Ближнего Востока, следующий после Античности и предшествующий Новому времени
Первоначально деление истории на античную и новую было введено Петраркой в 1330-х годах – первая была дохристианской, вторая – христианской.
Для обозначения периода после конца Античности до Возрождения Петрарка использовал термин «тёмные века».
Современное деление на три периода – Античность, Средние века и Новое время – появилось в работах гуманистов XV века, для которых Средние века казались периодом одичания античного мира, а Новое время – периодом Возрождения. Такая трихотомия стала стандартной в XVII веке после работ Кристофа Келлера.
Первым употреблением термина «Средние века» считается ævum medium (с лат. – «средний век») Флавио Бьондо в 1453 году. В XV–XVI веках этот период истории носил и другие названия: media tempestas (с лат. – «среднее время»; с 1469 г.), media antiquitas (с лат. – «средняя античность»; с 1494 г.), medium tempus (с лат. – «среднее время»; с 1531 года), saeculum medium (с лат. – «средний век»; с 1596 года).
Временны́е рамки
Античность переходит в Средневековье после падения Западной Римской империи, а именно после переворота Одоакра в 476 году. Эта дата впервые использовалась в XIV веке, когда Леонардо Бруни разделил историю на Античность, Средневековье и Новое время, хотя и не использовал название «Средние века». 476 год традиционно используется как в западной, так и в российской медиевистике, хотя изредка граница и сдвигается к концу VII века (в частности, в Передней Азии и странах Северной Африки именно арабские завоевания считаются окончанием древней истории этих стран).
Долгое время среди историков шла дискуссия в определении хронологических рамок Средних веков. Нижней границей выступали даты правления римского императора Константина Великого (306–337), разделения Римской империи на западную и восточную (395), падение Западно-Римской империи (476), появление остготов в Италии (493), правление византийского императора Юстиниана I (527–565) и другие. Верхней границей были даты начала книгопечатания Иоганна Гутенберга (первая половина XV века), падение Византийской империи (1453), открытие Америки Христофором Колумбом (1492), начало Реформации (1517) и другие.
Граница также зависела от страны, историю которой исследовали: так, английские историки иногда используют битву при Босворте (1485), а испанские – захват Гранады (1492).
Сторонники французской теории «долгого Средневековья» предлагают в качестве даты завершения конец XVIII века. Официальная советская историография придерживалась такой же позиции, исходя из данных о развитии не правящей элиты, а простого народа. Российская медиевистика относит окончание периода Средневековья к середине или концу XV – началу XVI века: 24–25.
В российской: 26–27, английской и немецкой историографии Средневековье условно делится на три основных периода:
Раннее Средневековье (конец V – середина XI века).
Высокое, или Классическое, Средневековье (середина XI – конец XIV века).
Позднее Средневековье или Раннее Новое время (XIV–XVI века).
В историографии романских стран выделяют только Раннее и Позднее Средневековья.
Популярным в научной среде остаётся тысячелетний период определения хронологических рамок Средневековья, условно от 500 до 1500 года.
Развитие науки и технологий
Оксфордский (на фото), Кембриджский и многие другие университеты основаны в это время
Начиная с XII–XIII веков в Европе произошёл резкий подъём развития технологий и увеличилось число нововведений в средствах производства, что способствовало экономическому росту региона. Менее чем за столетие было сделано больше изобретений, чем за предыдущую тысячу лет.
Были изобретены пушки, очки, артезианские скважины. Кросс-культурные внедрения: порох, шёлк, компас и астролябия пришли с Востока. Были также большие успехи в судостроении и в часах. В то же время огромное количество греческих и арабских работ по медицине и науке были переведены и распространены по всей Европе.
Ну, а как обстояли вопросы с футурологией т. е. предвидением Будущего в то время!?
И тут надо отметить. Что по-прежнему средневековая наука продолжая находится под строгим надзором христианской церкви в этом плане явно недорабатывала.
Вот судите сами! От кого «исходили» прогнозы! И первым перед нами выходит на историческую сцену «знаменитый пророк» своего времени «Симеон Дивногорец»! Ведь его пророчествами и сейчас зачитываются многие «мистически» настроенные личности нашего времени! А в свое время он был как говорится по вопросам предсказания БУДУЩЕГО – «вне конкуренции»!
Итак, у нас очередной «христианский подвижник» и по совместительству «кандидат в пророки»: Симеон Дивногорец. Его еще в православии называют "младший Столпник (521–596), пресвитер, преподобный», общем человек или как он сам считал "раб Божий" вполне достойный самого пристального нашего внимания и изучения!
Да и все его «титулы» ему будут присвоены гораздо позже, уже в зрелые и я бы сказал исключительно предсмертные года. Но это не столь важно!
А вот вначале он был никто и его будущее было очень туманно…
Родился он примерно в 521 году в г. Антиохии Сирийской от родителей Иоанна и Марфы. Причем мать Симеона— Марфа тоже за особые заслуги перед христианской церковью удостоилась титула «Преподобной»! (вот описание ее жизни: http: //omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/7/04Marfa.htm. Так, что вы уважаемый читатель уже с одного этого факта должны понять в столь «глубоко религиозной обстановке» рос и развивался «маленький Симеон» и как это все могло в конечном итоге негативно повлиять на его дальнейшее психическое развитие.
А кто касается «преподобной» Марфы то она тоже была с юности не без психических отклонений и вступив в ряды христиан с юных лет «предназначала»! себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настояли на браке и Марфа подчинилась.
В супружеской жизни Марфа как фанатичная христианка увы не была счастлива и ее «Житие» нам повествует, что она была дика и замкнута хотя и молилась «о даровании ей ребенка» и обещала «отдать его на служение Господу». Ну, а раз сказано то было и сделано! Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет.