Мир Фалайна встретил путешественников грустным, дождливым днём. Врата вывели маленькую команду на небольшое плато, обдуваемое со всех сторон тёплыми морскими ветрами. Это был мир – океан, где суша – лишь небольшие острова, цепочкой опоясывающие всю планету и представлявшие собою, в сущности, вершины большого подводного хребта. Жизнь здесь существовала лишь в воде.
Соня находилась в растерянности. Куда ни глянь, всюду сине-свинцовые воды. И ещё, этот, хотя и тёплый, но уже забравшийся за шиворот дождик.
«Искать Окто Гипериона здесь, всё равно, что иголку в стоге сена», - думала она, вглядываясь в мутную, скрытую дождём даль. Если бы не Ярко, так неудачно навязавшийся сейчас. Он конечно смелый парень, но всё же, обычный человек. Сколько придётся лететь на соарингах, да ещё в такую погоду – неизвестно. Они уже окрепли, но – кто его знает?
Решив попробовать связаться с архонтом телепатически, авось повезёт, она сканировала пространство снова и снова, но в ответ слышала лишь шорох эфира. Соня совсем уж было отчаялась, когда на помощь пришли соаринги. Вместе, их ментальный поток стал шире, захватив также подводное пространство. И они получили ответ. Он пришёл из глубин.
Те, кто ответил на их призыв, появились довольно скоро. Море у подножия плато заволновалось, и на поверхность всплыли две гигантские туши левиафанов, коренных, разумных обитателей этого мира. Их трубные звуки наполнили воздух, извещая о своём прибытии. Удивительно, но левиафаны знали архонта и с удовольствием согласились доставить, на своих широких спинах, всех четверых.
Это было путешествие по бескрайним просторам океана Фалайна. Левиафаны плыли медленно, опасаясь за седоков. Они сообщили, что это время года наиболее спокойно. Нет штормов, и почти всегда штиль. Когда наступает период сильных ветров и океан бушует, даже они, левиафаны, истинные властители морей, ложатся на дно, чтобы переждать стихию. Сейчас же период затишья, и можно всплывать на поверхность, любоваться прекрасными морскими закатами, и ночными созвездиями.
Путешественникам трудно было согласиться с этими утверждениями. Моросящий дождь уже до чёртиков надоел даже терпеливым соарингам. На Ярко было жалко смотреть. Он вымок до нитки и уже начинал стучать зубами. К сожалению, у него не было непромокаемой куртки, такой как у Сони, которую та заблаговременно положила в рюкзак ещё на Земле. Хотя и она уже изрядно отсырела.
Через пару часов небо стало меняться. Пробился первый золотистый луч солнца. Он упал прямо на необычных пассажиров, согрев их и подняв настроение. Вскоре тучи рассеялись, и океан засверкал мириадами бликов.
Они наблюдали восхитительный закат, чудесное звёздное небо и прекрасный рассвет этого мира. Всё так, как и обещали добрые левиафаны.
Остров возник на горизонте внезапно. Сначала девушка подумала, что это облако. Но вскоре оно стало шириться, изменяться. И вот перед ними вырос один из самых крупных участков суши этой планеты. Миллиарды лет, лаская, или же нещадно ударяя волнами скалы, океан превратил остров в причудливое для человеческого глаза «сооружение».
Сам остров, словно огромное, живое чудовище, скалистые бока которого вздымались крутыми утёсами, стоял на многочисленных ногах – колоннах посреди бесконечного водного пространства. Взобраться по этим отвесным бокам - стенам не представлялось возможным. Лишь крылатые соаринги на своих крепких спинах могли поднять на вершину Соню и Ярко.
Левиафаны изъявили желание ждать путешественников.
Замок стоял на вершине двурогой скалы, вырастая острыми зубьями стен из самой её утробы. Он представлял собой два строения – две башни, соединённые между собою галереей. Одна из башен была круглая, другая – пятистенная. У последней, в каждой стене зияло окно, но вход отсутствовал. В круглой башне каких-либо окон или отверстий не наблюдалось.
Покружившись над замком, они всё же разглядели небольшой люк, еле заметный на верхней, открытой площадке круглой башни. Люк открылся без особого труда. Вниз уходила витая, узкая лестница.
- Вам придётся ждать здесь, - обратилась Соня к соарингам. - К сожалению, люк слишком мал для вас. К тому же мы не знаем, что ждёт нас внизу. Возможно, придётся уносить ноги. И вы должны быть наготове. Держите постоянно со мной связь.
Внизу было темно. Когда свет из люка превратился в густой полумрак, Соня достала из рюкзачка фонарик. Но долго воспользоваться им не пришлось. Спустившись примерно на два пролёта, они увидели просвет в стене. Им оказалась чуть приоткрытая, буквально на полсантиметра, массивная дверь, выводившая на галерею.
В Китае есть удивительное развлечение – стеклянный мост Чжанцзяцзе. Для людей, чья душа постоянно требует экстрима, это то, что надо. Ступив на галерею, Соня замерла, почувствовав себя тем самым туристом из видео, с выпученными от ужаса глазами. Шедший позади Ярко видимо решил, что впереди какая-то опасность и, отодвинув спутницу в сторону, приготовился встретить «врага» лицом к лицу. В следующее мгновение, распластав руки и ноги, будто паря в воздухе, он уже лежал на прозрачном полу галереи.
Но, через минуту парень сообразил, что не падает, и под ним прочная, хотя и невидимая поверхность, и потихоньку поднялся. Постучав по прозрачному полу ногой, он осмелел.
- Эта штука крепкая, смотри, - Ярко несколько раз подпрыгнул. - Здорово! Не бойся, идём, - он поманил рукой.
Пересилить боязнь высоты, было не так-то просто. Вид, что открывался внизу, поражал и завораживал. Башни замка располагались на двух отвесных утесах, между которыми зияла пропасть. Ярко уже был на другой стороне, а Соня всё не могла решиться сделать шаг. В конце концов, ее смелый спутник вернулся, схватил молодую женщину под локоть и довольно бесцеремонно поволок за собой.
- У нас говорят – у страха глаза велики, - приговаривал он. - Глаза боятся, а… ноги делают.
- Не ноги, а руки, дубина ты стоеросовая! – возмутилась девушка. - Ты, что, с ума сошел? Разве можно так!
- Ну, прости. Я думал, ты не решишься. Застыла, как верея, а глаза, что у бува ночного.
Чуть переведя дух, Соня отправила успокоительный мыслеобраз соарингам, так как те, уловив её безотчётный страх, хотели уже спешить на помощь, и пытались протиснуться в узкий для них люк.
На этой стороне была точно такая же массивная деревянная дверь, но ни ручки, никакого-либо приспособления для открытия не наблюдалось. Не было даже запора или замка. Сканировав дверь «внутренним» зрением, Соня обнаружила секретный механизм запиравший дверь, ключ от которого находился немного справа, в стене. Небольшая круглая полусфера чёрного цвета заметно выделялась на фоне серой стены.