Влад Журавлев, худощавый спортивный мужчина лет тридцати пяти, сидел на веранде деревенского дома, за столом, на котором стоял маленький переносной телевизор, пил чай, и смотрел на сад перед домом, где, среди яблонь и кустов, сладко пела невидимая птица. Было утро, уже не слишком раннее – солнце пробралось сквозь клочья облаков, влажная утренняя дымка рассеялась, слегка растрепанные яблони стряхивали капли ночного дождя. Мир пробуждался, наливаясь теплом, светом и цветом.
Влад включил телевизор… и напрягся.
Шли новости. На экране пробирался по зарослям кустов и бурьяна известный журналист Гладышев. Журавлев не мог узнать место, сильно изменившееся за годы, но почувствовал, что это оно.
– Десять лет назад, в такой же солнечный день, 16 июня,– говорил журналист, смотря через плечо в камеру – на этом самом месте, на базе, без вести пропала группа охотников. Что с ними случилось – загадка, неразгаданная до сих пор. Свидетелей, могущих пролить свет на те события, нет. А вот и база!
На экране, сквозь заросли, виднелись очертания бревенчатого строения.
– С тех пор здание заброшено, в нем никто не бывал! – продолжал Гладышев, продираясь среди кустов и травы.
Лицо Влада омрачилось, он отставил чашку, выключил телевизор и посмотрел в сад. Летние краски померкли, и птица притихла.
– Есть свидетели! – пробормотал он, взял со стола телефон, набрал номер и стал ждать, поднеся его к уху. Долго слышались только гудки, затем высокий, как у подростка голос произнес:
– Я слушаю!
– Здравствуй, Костик! – сказал Журавлев.
– Привет! – ответил сдержанно Костик —Рад тебя слышать!
– Давно не виделись, как жизнь, как здоровье? – продолжил Влад.
– Нормально. Ты как? – так же, сухо, ответил голос.
– Я у матери в деревне, отдыхаю. Свежий воздух, птицы поют…
Журавлев помолчал.
– Скоро годовщина, помнишь? – произнес он – Приезжай ко мне, помянем!
Собеседник, некоторое время, не отвечал, и Влад подумал, что разговор прервался.
– Приеду! – наконец, произнес Костик – Буду, часа через два!
И отключился.
Журавлев положил телефон, сгорбился, и затих.
Десять лет назад
Зачем он зашел в то кафе – Влад уже не помнил. Там он и заметил своего школьного друга Леху, которого не видел несколько лет. И Леха его узнал, и, улыбаясь во весь рот, замахал руками – иди, мол, сюда! И Журавлев подошел, мельком взглянув на девушек, которые сидели с другом за столиком – хорошенькую, улыбчивую и смешливую брюнетку лет двадцати; и блондинку в красной блузке. Перед ними на столе стояла бутылка вина, и три наполненных бокала.
Леша вскочил, и кинулся обниматься.
– Влад! Вот так встреча! Сколько лет…!
– Столько и зим! Здоров, Леха! – ответил Журавлев, выпутываясь из медвежьих объятий друга, и хлопая его по спине – Будто, не в одном городе живем!
– Садись к нам! – сказал Леша. Влад сел, а Леха представил его девушкам:
– Это Влад, школьный друг! А это моя жена, Дина!
Брюнетка улыбнулась и сказала:
– У нас сегодня годовщина свадьбы, отмечаем!
– Два года женаты! – добавил Леша.
– Поздравляю! – сказал Влад.
– А это Лиза, моя подруга! – представила Дина блондинку.
Лиза улыбнулась, а Журавлев рассмотрел ее более внимательно – совсем молоденькая, лет восемнадцать, не больше. И была бы самая обычная"ни о чем", если бы не грудь, размера хм… четвертого наверно, с туго натянутой на ней красной блузкой, застегнутой по самое горло – видимо, Лиза стеснялась своей пышности. "Тургеневская девушка" – мелькнуло у Влада в голове.
Дина, с интересом, разглядывала Журавлева, Лиза тоже поглядывала на него.
– Выпьешь с нами? – кокетливо, не смотря на присутствие мужа, произнесла брюнетка.
– Да я за рулем… – неуверенно отказался Влад – уходить он не хотел.
– Ладно тебе! – махнула рукой Дина – Такси возьмешь!
Официант принес еще бутылку вина, и еще бокал.
– Ну, рассказывай, как ты, чем занимаешься? Женат, не? – спросил Леша, разливая вино. Влад заметил, что друг не сильно изменился – все такой же здоровый блондин, правда, слегка располневший и отяжелевший.
– Не женат! – ответил Журавлев, смотря на Дину – А работа… Бизнес у нас с другом, охоту организуем, для желающих.
– Охоту люблю! Как-нибудь постреляем, вместе! – сказал Леха, и добавил – А я занимаюсь робототехникой!
– Конечно, чем же еще! – рассмеялся Влад, помня, что друг и в школе славился своей любовью к роботам.
"Однако! Вот что приносит деньги!"– подумал он, понимая, что Леша далеко не бедный.
И еще подумал, что Лехе, в качестве жены, больше подошла бы Лиза – оба крупные и флегматичные. А Дина подошла бы ему, Владу…
Брюнетка опять смотрела на Журавлева, и медленно, с наслаждением, пила красное вино, и казалось – она пьет кровь, теплую и густую…
… Во дворе довольного большого бревенчатого дома, со светящимися окнами, окруженного лесом и огороженного забором из сетки, с закрытыми воротами, стоял Игорь, здоровый спортивный мужчина, лет тридцати, прислушивался к мужским голосам и смеху, раздающимся в доме, и смотрел в ночное, затянутом тучами, а потому беззвездное небо, где, довольно далеко от базы, мелькали два светлых пятнышка. Они то хаотично мельтешили, будто гоняясь друг за другом, то замирали, словно задумавшись, то двигались рядом, параллельно. Вели себя эти странные пятна как живые – будто огромные светящиеся котята играли, гоняясь друг за другом.
Игорь достал из кармана телефон, и сфотографировал необычное явление. Далеко, с земли в небо, пунктиром, полетели сияющие вспышки и послышался гул стрельбы.
Голоса в доме замолкли.
– Что это? – наконец, спросил кто-то.
– Тут часть военная недалеко, ученья, небось! – ответил другой голос, и мужики опять зашумели.
Между тем, странное небесное явление продолжалось – одно пятно опустилось вниз, второе унеслось прочь, но, замедлилось, и вернулось к первому.
Игорь фотографировал.
Внезапно, все вокруг осветилось белым светом, и лицо фотографа, в этом свете, стало синевато—бледным, как у мертвеца. Он поморщился и прикрыл глаза рукой.
Свет исчез, Игорь отнял руку и посмотрел в небо, в котором, недалеко от базы, светилось одинокое небольшое пятнышко, которое опустилось затем вниз, в лес.
Игорь вышел за ворота.
… Влад, лежа на кровати, смотрел по телевизору фильм про НЛО, в котором летающая тарелка гонялась за людьми, и била по ним лучом. Журавлев смотрел эмоционально, вздрагивая от жутких моментов – он любил страшное кино, особенно про инопланетян, и всякую такую фантастику.
От фильма его отвлек стук в дверь, вслед за которым, не дожидаясь ответа, вошла смеющаяся Дина, и сразу подбежала к Владу.
– Динка! – воскликнул он, вскакивая. Девушка бросилась на него, они обнялись, упали на кровать, и стали целоваться. Она сняла с Влада футболку, он снял с нее платье.