Висмут лежал на шерстяном одеяле, слушая, как трещит костер и вдыхая аппетитный аромат варящейся мясной похлебки. Ночное небо, усыпанное звездами, простая, но вкусная еда, приятная компания… сейчас принц легко мог представить, что он на охоте, а не в походе, результатом которого станет спасение мира. Возможно, дело было в том, что их всего пятеро — едва отряд покинул столицу, как Ррив вручил командиру пятерки гвардейцев королевский приказ отправляться в графство Шай. А потом объяснил ошеломленному принцу, что все это было задумано с самого начала.
«Чем меньше людей узнает, что случится у Стены, тем лучше» - загадочно произнес он, и Висмут не мог с ним не согласиться. Подпись Короля была подлинной, и хотя принц был немного обижен на отца за то, что тот его не предупредил, он не сомневался в правильности принятого решения. Магов в Норт-Арении было больше, чем достаточно, услуги их стоили не так много, даже простые крестьяне могли нанять не самого сильного волшебника в качестве целителя или для того, чтобы увеличить урожай, но это не делало их более понятными. Стоявшие в стороне от политики, не вмешивающиеся в людские конфликты (почти — если бы не помощь Ррива в свое время, Король, Королева, да и сам Висмут были бы уже давно мертвы), они никому не рассказывали о природе своих способностей. Первый Закон Равновесия, которым так часто прикрывался Ривелли, гласил что-то про умеренность использования силы подчиняемых Стихий и только. О чем были Второй и Третий Висмут не знал. И не хотел знать, осознавая, что они вряд ли будут ему понятны.
В любом случае, компания его устраивала. Ррива он знал, и знал хорошо, а кроме королевского мага с ним отправилась Кара (девушка откровенно избегала общества принца, а это сильно расстраивало) и еще двое: Улира, маг Воды, - шикарная женщина с огненно-рыжими волосами и озорной улыбкой, и Нэш, - маг Земли, сутулый старик с огромным носом, покрытым бородавками. Улире было сто десять, и выглядела она на тридцать-тридцать пять, а сколько лет Нэшу, Висмут старался и не представлять. Загадкой для него оставался лишь возраст Кары — за первые два дня их путешествия девушка ни разу не заговорила с принцем, а он пока не мог найти в себе силы вновь подойти к ней и извиниться… за то, что застукал ее за подслушиванием. Было во всем этом что-то неправильное, и принц догадывался, что за такое не извиняются.
Тем более, наследники престола.
Всегда молчаливому принцу было легко очутиться среди четырех магов: они тоже показали себя немногословными. Нет, он не ожидал, что они будут перешучиваться накануне серьезного дела, но все оказалось еще лучше: они могли молчать часами. И вечно проглатывающему язык принцу это даже нравилось. Пожалуй, он был бы не прочь, чтобы так продолжалось до самой Стены: неторопливое, но и не медленное продвижение по трактам, ночевки под открытым небом, никаких тебе званых обедов, никакого подобострастия в глазах крестьян или даже графов… никакой лести и тщательно выверенных слов.
Интересно, нелюбовь к напыщенности у него от отца, или это все-таки влияние мачехи?
- Завтра пересечем границы Кайрена, - подал голос Ррив. Королевский маг сидел на поваленном бревне, следя, чтобы похлебка не подгорела. - И нам надо успеть добраться до Солнечной Пяди: мне нужна магическая почта.
Висмут повернул голову и посмотрел на Ривелли. Тот, как всегда, был в белом, и как всегда, его одежда была безупречно-чистой.
- Если вспомнить, что Солнечная Пядь фактически является границей между Дарном и Кайреном, то я думаю, что это осуществимо, - ответил принц. Мысль о том, что это — его первые слова за весь день, почему-то развеселила. Когда-то существовала опасность, что он останется немым навсегда. Теперь опасности нет. Есть потребность молчать, не раскидывая вокруг мусор пустого многословия.
Интересно, молчание делает слова более ценными или наоборот: придает им ореол бессмысленности?
- У вас довольно забавные мысли, мой принц, - заметил Ррив.
Висмут почувствовал укол раздражения.
- Ты, кажется, резерв бережешь, - огрызнулся он. - Вот и береги. Мысли мои тебя не касаются.
Ривелли вздохнул.
- Не смог удержаться, - виновато ответил он. - Вам не понять, мой принц.
- Да куда уж мне… - проворчал Висмут и отвернулся.
Пусть он и наслаждался тишиной и молчанием, исподволь наблюдая за окружающими его магами (а особенно Карой, чего уж там), его не отпускало ощущение, что вокруг него творится что-то… неправильное.
Что-то неотвратимое.
Что-то страшное.
И Висмут никак не мог понять, что же именно его смущает.
Ну что ж, у него есть еще почти неделя, которую займет дорога до Стены, чтобы во всем этом разобраться.
Впрочем, он может начать разбираться прямо сейчас. Висмут поднялся на локтях и огляделся в поисках остальных своих спутников. Старик Нэш оказался неподалеку. С совершенно непередаваемым выражением лица он стоял на четвереньках на краю поляны, где они разбили лагерь, и смотрел на свои упертые в землю руки. Что он делает? Представляет себя собакой? За то недолгое время, что они были знакомы, принц не замечал за магом чудаковатости, частенько присущей старикам. Улира обнаружилась неподалеку. Краем глаза наблюдая за Нэшем, она сидела на своем одеяле и читала какой-то толстенный фолиант. Кары в пределах видимости не оказалось.
Разочарование этим фактом заставило Висмута признать, что он все еще испытывает к некромантке интерес. Странный, будоражащий и неестественный, если вспомнить что при виде магов Смерти его обычно бросает в дрожь. Что ж, с Карой этот этап был пройден — принц уже почти забыл о том, что девушка имеет власть над мертвыми.
- Лучше не ищите ее, мой принц, - вновь подал голос Ррив, вопреки приказу, продолжавший читать его мысли. - Здесь неподалеку есть заброшенное кладбище, и Кара отправилась туда, чтобы немного потренироваться.
Кладбище? Странно, откуда в этих местах взяться кладбищу, если на десятки миль вокруг нет ни одного даже маленького селения? Висмут нахмурился, повернулся к королевскому магу и озвучил эту мысль.
Ривелли пожал плечами. На его лице была безмятежность пополам… со смирением? На губах мага играла грустная улыбка и почему-то, увидев ее, принцу стало страшно.
- Этот мир очень стар, мой принц. Равновесие пошатнулось давно, но для того, чтобы его нарушить нужны не годы, а столетия. И даже тысячелетия. Как бы вы не захотели найти здесь руины, вы их не найдете. Только заброшенное кладбище.
Едва сдержавшись, чтобы не схватить Ррива в охапку и хорошенько встряхнуть, чтобы тот перестал говорить загадками, Висмут сжал кулаки и зло спросил:
- Где она?
Ривелли одарил его долгим взглядом и неохотно кивнул в ту сторону, где на четвереньках стоял Нэш.