Михаил Соболев - Идиотка

Идиотка
Название: Идиотка
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Идиотка"

Он сразу заполнил собой весь дом. И маму отобрал…

Она видела, какими глазами мама на него смотрела. Мама теперь не интересовалась Танькиными оценками, о чем-то задумывалась, отвечала невпопад. Танька чувствовала себя в доме лишней. Когда дядя Женя возвращался из рейса, мама, крутнувшись перед зеркалом, торопливо совала дочке рубль на кино и выпроваживала из дома.

Отобрал у Таньки ее тихое уединение и покой, которые она так любила.

Бесплатно читать онлайн Идиотка


Глава 1

Февраль 1999 года, Санкт-Петербург.


Хотя Таня и прождала звонок весь непереносимо долгий день, телефонная трель взорвала тишину неожиданно. Аппарат подал голос именно в тот момент, когда у девушки уже не осталось сил выносить пытку неизвестностью – самую мучительную из всех пыток.

Она только что перестала метаться по пустой квартире и бросилась в прихожую к телефону, чтобы методично обзванивать больницы и морги. Звонок ударил в лицо, сердечко пропустило удар, а рука, наткнувшись на завибрировавший воздух, отдернулась, словно прикоснулась к горячему. Почудилось, что аппарат, дождавшись наконец когда она приблизится к нему сама, уже обессиленная и лишенная воли к сопротивлению, потянулся к ладони оскалом белых кнопок.

Таня, растягивая время, досчитала вслух до семи – она с детства отчего-то верила в это число – и взялась за трубку. Сжала её судорожно, будто до того мучительно долго балансировала на краю крыши, и наконец, решившись, шагнула-таки навстречу затягивающей в себя бездне. И, как от тугой струи встречного воздуха при падении, сразу заложило грудь.

– Да, – Таня дала петуха, и закашлялась.

– Это квартира четыре? Я туда попал?

Незнакомый мужчина, уверенный, по-деловому небрежный.

– Да…

Она изо всех сил старалась взять себя в руки, чтобы голос не дрожал так явственно, и этот равнодушный чужой человек не почувствовал охвативший её страх.

Судорожно сжатая пластмасса стала скользкой от пота, хотя топили этой зимой отвратительно. На термометре, подвешенном над резной телефонной полочкой еще папой, красный спиртовой столбик замер между цифрами пятнадцать и двадцать.

Надо разговаривать естественно, как ни в чем не бывало… ты же не должна ни о чем знать!.. Зевнуть, что ли? Пококетничать?.. Господи, я не смогу!..

Мысли путались, перескакивали с одного на другое, не давая возможности сосредоточиться. Чтобы прекратить в голове эту бешеную скачку, Таня заставила себя остановить перебегающие с предмета на предмет глаза и вглядеться в замысловатый узор обоев. На стене крупно, наискось – семь корявых черных цифр и приписка: «гараж». Все напоминало о том ненавистном человеке. Везде оставил он следы своего пребывания в ее доме, всюду нагадил.

Таня настолько забылась, что чуть было не положила трубку и даже вздрогнула, услышав собеседника:

– Мне нужен… – мужчина сделал паузу, – мне нужен… – еще раз повторил он и уже с расстановкой, видно, читая по бумажке, пояснил: кто-либо из взрослых, проживающих по адресу: Мытнинская, двадцать семь, квартира четыре… Есть кто-то дома кроме тебя, девочка?

– Я не девоцка, – Таня уже привыкла, что незнакомые люди по телефону принимают ее за ребенка. – От волнения она забыла все наставления логопеда. Непослушный язык с трудом ворочался в заполнившей рот вязкой «каше».

Трубку на том конце скорее всего прикрыли, голос отдалился, но Таня все-таки расслышала:

– Говорит, что не девочка… Нашла, чем хвастаться. Го-го-го… – Телефонный мужчина был не один.

Горячая волна потекла от груди к лицу. Таня всегда начинала краснеть с шеи.

– Очень хорошо, то есть, хорошего ничего, конечно, нет, извините… – собеседник замялся. – Моя фамилия Спиридонов, оперуполномоченный уголовного розыска… Тридцать девятое отделение милиции. – Таня почувствовала, как выдали дробь зубы, и крепко их сжала. – Старший лейтенант Спиридонов, – уточнил милиционер. – Девушка, вы слушаете меня?

– Да, – ноги у Тани вдруг сделались ватными, и она опустилась на стул.

– Скажите, проживает по этому адресу Еланский Евгений Матвеевич… – бумага опять зашелестела, – одна тысяча девятьсот шестидесятого года рождения, уроженец села Ахтырка Белгородской области?.. – оперативник перевел дыхание.

– Да.

– Он, простите, кем вам приходится? – В голосе милиционера прозвучали нотки участия.

– Отчим… мамин новый муж, – поправилась Таня. – Мама умерла… – Девушка все же смогла справиться с волнением; и хотя внутри все мелко вздрагивало, язык отклеился от гортани.

– Понятно… – чувствовалось, что собеседник подбирает слова, – ваш родственник… или кто он вам… короче, автомобиль, управляемый гражданином Еланским Е Эм сегодня, в тринадцать тридцать две, совершил наезд на опору освещения на пересечении проспектов Обуховской обороны и Елизарова. Пострадавший в ДТП водитель доставлен в больницу имени Святой Ксении Петербуржской. Автомашина марки ВАЗ 21115, принадлежащая гражданину Еланскому на правах личной собственности, эвакуирована на штрафную автостоянку ГИБДД. Правда, от автомобиля мало что осталось…

– Он жив? – Таня перебила милиционера. Она наконец смогла задать самый важный вопрос.

– Жив, успокойтесь. Все справки в приемном покое больницы. Вы знаете, где она находится?

– Да, я там работаю.

Оперативник помолчал. Было слышно, как он листает бумаги, видимо, что-то записывал.

– Мне будет нужно с вами побеседовать… Представьтесь, пожалуйста.

– Таня… Ой! Кораблева Татьяна.

«Жив!» – звенело в голове.

– А по отчеству?

– Алексеевна.

– Очень приятно… простите, приятного, конечно, мало, – опять извинился оперативник. – Татьяна Алексеевна, вы должны подойти в отдел… знаете, где тридцать девятое находится?.. На Суворовском, угол Суворовского и Моисеенко… Значит… завтра мне некогда… так… давайте, послезавтра, двадцать шестого февраля в девятнадцать ноль-ноль, кабинет тринадцать, это на втором этаже, справа. Скажите дежурному, что к Спиридонову. Все, до свидания.

Послышались короткие гудки.

Таня положила трубку на рычаг аккуратно, словно она была сделана из хрупкого стекла.

Руки ходили ходуном, налить из графина воды удалось только со второй попытки.

Девушка вернулась в прихожую и подошла к большому, врезанному в шкаф зеркалу. Синюшная краснота подбиралась к скулам. Дышать было трудно…

Глава 2

Осень 1999 года, Санкт-Петербург.


Первое время Таня засыпала сразу же, как только удавалось присесть. Дома, на кухне, между двумя съемами пенки с бульона. У его постели, дожидаясь термометра, и даже, пока он глотал ложку супа. Умудрялась провалиться в сон и, что удивительно, даже выспаться, спускаясь на эскалаторе в подземку. Спала под гул пылесоса и мерное скольжение щетки по напольному покрытию.

Умываясь и причесываясь по утрам, она удивленно рассматривала в зеркале свое отражение. Незнакомая усталая, исхудавшая женщина – испитое лицо, ввалившиеся, воспаленные от недосыпа глаза, тусклые волосы, небрежно увязанные аптечной резинкой в «конский хвост». На вид – под сорок, никак не меньше. Но, как говорится, нет худа без добра, эта нечеловеческая нагрузка по уходу за крупным, но беспомощным, как младенец, мужчиной спасла ее от сумасшествия. Не было ни времени, ни сил думать, предаваться отчаянию, казнить себя.


С этой книгой читают
Нет краше времени, чем юность.Родившихся в другой уже стране, на другой планете, автор приглашает попутешествовать с ним во времени. Поверьте, они были такими же: страдали и радовались, ненавидели и любили, верили, надеялись и ошибались.
Сборник рассказов "Маята" – это настоящий мужской взгляд опытного человека на нашу действительность. Сейчас так пишут немногие. Простой язык. Четкие детали добавляют красочности повествованию и делают чтение увлекательным!
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Инфаркт миокарда возникает при длительном спазме коронарных артерий сердца, или закупорке артерий тромбом, чаще всего при атеросклерозе сосудов. Из-за нарушения кровообращения участок сердечной мышцы омертвевает, а затем рубцуется. В остром периоде болезни (первые 7–9 дней) соблюдается строгий постельный режим.Правильное питание при инфаркте миокарда играет огромную роль. Соответствующая диета устанавливается в зависимости от функционального сост
В книге В.Б. Миронова рассказывается, как шло зарождение древнейших цивилизаций Шумер, Египта, Ирана, Ирака. Показана жизнь египетского народа и царствование фараонов. В яркой и живой манере повествуется о создании знаменитых чудес света Древнего мира (городов, мостов, каналов, пирамид). В книге представлены судьбы известных ученых, царей и цариц Древнего мира – Птолемея, Навуходоносора, Саргона, Рамсеса, Тутанхамона, Нефертити, Клеопатры, а такж
Родовые земли в Малайзии получены. Клан Тоётоми принужден к миру. Клан Хейг уничтожен. Род Мейкшифтов уничтожен. Богатства, власти и силы не бывает много, но у рода Аматэру их достаточно. Осталось сходить к императору и получить право на создание клана. Ну а Древний, спрятавшийся под неизвестной маской, – это уже мелочи.
Женщины постоянно мирятся с неприемлемым или даже жестоким обращением со стороны окружающих, в особенности мужчин. Мне становится грустно каждый раз, когда я слышу от женщин о плохом обращении. И, хотя ответ мне известен, я часто ловлю себя на мысли: «Почему они терпят все это?» Еще больше меня печалит то, что эти женщины переживают за своих абьюзеров. «Как же он без меня», – самая распространенная реакция на разговоры о выходе из нездоровых отно