© Сергей Белковский, 2022
ISBN 978-5-0056-2618-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Идти вперед, когда идти нельзя. История Насти
«Эта история лечит от депрессии лучше, чем любые таблетки. Проверено на себе».
Из читательских отзывов. на книгу «Настя. Идти, когда идти нельзя», написанную несколько лет назад.
Когда знакомишься с «настиной историей» понимаешь, что бережнее нужно относиться к своей жизни. К каждому ее дню. И понимать, что у нас есть для счастья все – руки и ноги. Эту ценность как-то часто мы не понимаем и не ценим.
Когда выпускница университета познакомилась во дворе, где живет бабушка Светлана, с челябинским бомжем – это многих удивило.
Только не ее саму: мужчина искал у мусорного бака книги и журналы. Разговорились, потом Настя вынесла от бабушки кусок свежего пирога и несколько книг. А на следующий день сходила в сэкен-хенд, где купила новому знакомому джинсы.
Когда он взял их в руки, на лице было не удивление, скорее непонимание: зачем ты это сделала? «Захотелось Вам помочь». Оказалось, что за все лето Настя была первая, кто сделал что-то хорошее для этого человека.
Настя любила бывать в Челябинске, проводила здесь все летние каникулы, когда училась в гуманитарном университете в Москве.
Подруги над ней подшучивали: все мы стараемся выбраться из провинции в столицу, там больше и чаще бывать, а ты все лето проводишь в Челябинске у бабушки. Настя отшучивалась, но на лето и на Новый год всегда прилетала – это была традиция.
Настя: до и после аварии.
Так и в тот год должно было случиться. Бабушка Светлана ждала внучку 29 декабря 2008 года. Этот Новый год изменит жизнь всей семьи Белковских – и в Челябинске, и в Москве, и в других городах так сильно, что все, кто узнавал об их беде, просто не решались позвонить, чтобы поздравить с наступающими праздниками. Более черного Нового года в их жизни не было.
Утром я услышал страшный крик своей жены, она вбежала в комнату со словами: «Я получила сообщение, я не знаю, как тебе сказать, что там написано».
Когда она прочитала несколько слов, закричал уже я: «Сережа, Настенька попала в автокатастрофу. У нее ампутированы ноги. Она в коме». Cтало ясно, что еще несколько дней назад, несмотря на заботы, какие то неудачи и усталость от будней – все мы были счастливы. Жизнь разделилась на две половины – до трагедии и после нее.
Вторую свою внучку, мою дочь Веронику, которой сейчас 12 лет, мой отец никогда не видел. Его не стало, когда родилась Вероника. До последних своих дней он любил и оберегал внучку Настеньку. Последними его словами, когда он уезжал из Москвы домой в Челябинск в 1996-м году от моего брата, за два месяца до своей кончины, были: «Берегите Настю». Их, эти слова, Наташа, мама Насти, вспоминала не раз после случившейся трагедии.
Дедушка, заметив стремление Насти к рисованию, подкладывал трехлетней девочке бумагу и фломастеры.
Но она полюбила рисовать маминой косметикой. Так рисунки обретали вкус и аромат. Позднее, начав свою рукотворную серию миниатюрных книжек «Душа и тело» Владимир Белковский из рисунков внучки сделает отдельный томик. Назовет его «Ароматы». Тиражом всего в пятьдесят экземпляров они разойдутся по коллекционерам книжной миниатюры по всей стране.
…Научившись у бабушки Светы шить, а у дедушки рисовать, Настя станет придумывать модели – на бумаге и в жизни. Сначала для кукол. Потом для мамы и для себя.
В 11 лет примет участие в конкурсе юных модельеров, проводившемся знаменитым тогда издательским домом «Бурда моден» и получит гран-при. В одной телепрограмме Настя даст советы, как одеваться известному в те годы политику Ирине Хакамаде, чем вызовет ее неподдельный интерес к своей персоне.
Но папа девочки, профессиональный художник Игорь Белковский, лучше многих понимал, что хлеб художника во многом зависит от везения, его нельзя планировать и предложил дочери поступить на факультет рекламы.